Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1-580/2017 ~ М-1-399/2017 от 19.04.2017

№ 2-1-580/2017                                 

     Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2017 года г. Красноуфимск

Красноуфимский районный суд Свердловской области в лице судьи Хомутинниковой Е.Ю., при секретаре Мальцевой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Русинова В. А. к ОАО «Энергосбыт Плюс», МУП ГО «Красноуфимск Чистый город» о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л:

Русинов В.А. обратился в суд с иском к ОАО «Энергосбыт Плюс», МУП ГО «Красноуфимск Чистый город» о защите прав потребителей, просит признать противоправными действия ответчика ОАО «ЭнергосбытПлюс», выразившиеся в начислении ему платы за сбор и вывоз ТБО, в период с <дата> по <дата>., признать убытками и взыскать с ответчика ОАО «ЭнергосбытПлюс» в его пользу 3 575, 21 рубль, уплоченные за сбор и вывоз ТБО, обязать ОАО «ЭнергосбытПлюс» вернуть Русинову В.А. сумму 3 575,21 рубль начисленные за сбор и вывоз ТБО, в период с <дата> по <дата>., взыскать с ответчиков ОАО «Энергосбыт Плюс», МУП ГО «Красноуфимск Чистый город» моральный вред 5000 рублей., штраф.

В уточненных исковых требованиях Русинов В.А. просит признать публичный договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов ничтожным и применить последствия недействительности ничтожной сделки, признав незаконным наложение обязанности на истцов, по оплате услуг по вывозу ТБО при отсутствии договора на оказание этой услуги или заказа этой услуги; Признать начисления задолженности выставленные ответчиком на оплату услуг по вывозу ТБО, далее транспортировка ТКО, утилизация ТКО недействительными в период с <дата> по <дата>; Признать убытками сумму 3 575 рублей 21 копеек начисленную за период с <дата>- по <дата>г.; Взыскать с Ответчика ОАО «Энергосбыт-Плюс» в пользу ФИО2 сумму 3 575 рублей 21 коп., - начисленные за сбор и вывоз ТБО за период с <дата>г.- по <дата>г.; Обязать ОАО «Энергосбыт-Плюс» списать собственнику ФИО2 сумму за период с января 2017г. - по июнь 2017г за транспортировку ТКО и утилизацию ТКО 1402 рубля 20 копеек.; Взыскать соразмерно с обоих Ответчиков ОАО «ЭнергосбытПлюс» и МУП ГО Красноуфимск Чистый город» компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей., Взыскать соразмерно с Ответчиков ОАО «ЭнергосбытПлюс» и МУП ГО Красноуфимск «Чистый город» за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя.

В судебном заседании истец Русинов В.А. пояснил, что отходов от жизнедеятельности не имеется, имеющийся мусор утилизируется самостоятельно, либо сжигается в печке, либо закапывается в огороде, просит удовлетворить его требования в полном объёме.

Представитель истца Мальцева С.Г. действующая на основании устного заявления, требования своего доверителя поддержала в полном объёме.

Представитель ответчика ОАО «Энергосбыт Плюс» в судебное заседание не явился о времени и месте извещены надлежащим образом и в срок.

Представитель ответчика МУП ГО «Красноуфимск Чистый город» Искорцев И.П. требования истица не признал в полном объеме, по основаниям изложенным в отзыве.

Привлеченный в качестве третьего лица представитель администрации ГО Красноуфимск Глазов А.В. в судебном заседании с требованиями не согласился в полном объёме, пояснил, что предмет опубликован в газете «Вперед», газета официальный источник опубликований, была доступна всем гражданам. Предмет определен, цена определена, тариф фиксированный, цена одна для всех. Договором пользуется неограниченный круг лиц, поэтому не признавать публичной оферту оснований нет. На сбор, на транспортировку, на захоронение ТБО должна быть лицензия, сжигать запрещено, истец утверждает, что сжигает и прямо говорит, что не исполняет закон. По ст.131 ФЗ органы местного самоуправления обязаны организовать сбор, транспортировку и утилизацию ТБО, это в Муниципалитете организовано, свою задачу в этой части выполнили. Создана специализированная организация, которая имеет полигон, имеет лицензию на сбор и транспортировку, имела лицензию на захоронение, но в связи с изменениями законодательства и необходимости продления лицензии документы все направлены, копии письма сопроводительного предоставлены. Просит отказать в полном объёме.

Суд, выслушав истца, его представителя, представителя ответчика МУП ГО «Красноуфимск Чистый город» Искорцева И.П., представителя администрации ГО Красноуфимск Глазова А.В., свидетеля ФИО7, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Согласно статье 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В силу положений части 1 статьи 51 вышеуказанного Закона, части 2 статьи 21, части 1 статьи 22 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Положениями статей 3, 7 ФЗ "Об охране окружающей среды" определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов.

Для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности. Деятельность этих предприятий регулируется Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155.

Федеральным законом №131-Ф3 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на органы местного самоуправления возложена организация работ по сбору, транспортированию и утилизации твердых коммунальных отходов (в дальнейшем ТКО).

Для выполнения этой работы было создано специализированное предприятие МУП ГО Красноуфимск «Чистый город».

В соответствии с Распоряжением Главы ГО Красноуфимск №79 от 2.04.2012 г. (л.д. 70), с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения функции по сбору, транспортированию и утилизации ТКО от жителей частного сектора возложены на МУП «Чистый город» как единственного поставщика данной услуги в городе и имеющего соответствующую лицензию.

Услуга по вывозу ТКО от индивидуальных домовладений ГО Красноуфимск предоставляется согласно «Муниципальной целевой программы по организации

сбора и вывоза ТКО с территории индивидуального жилого фонда ГО Красно- уфимск на 2011-2015г» утвержденной Постановлением Главы ГО Красноуфимск № 450 от 17.05.2011 г.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с п.3 ст. 13 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» порядок сбора отходов на территории муниципального образования определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицами такой услуги, как сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора применимы правила ст. 426 ГК РФ о публичном договоре.

В соответствии со статьей 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

На основании пункта 1 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Согласно пункту 1 статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

В статье 438 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Судом установлено, что в специальном выпуске общественно-политической газеты «Вперед» от 31.07.2012 года опубликован договор на предоставление услуг по вывозу твердых бытовых отходов от индивидуальных частных жилых домов с гражданами, проживающими в частном секторе в качестве публичной оферты, в соответствии с которой исполнитель обязуется осуществлять вывоз твердых бытовых отходов по графику с мест загрузки спецтранспортом и с мест установки контейнеров, а потребитель обязуется оплачивать предоставленные услуги (л. д. 68).

Спорный в рамках настоящего дела договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов является по своей правовой природе договором возмездного оказания услуг, ввиду чего применению к сложившимся между сторонами правоотношениям подлежат положения главы 39 ГК Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 779 ГК Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (п. 1 ст. 781 ГК РФ).

Суд не может согласится с доводами истца и его представителя в части незаконной суммы, которая начисляется за утилизацию ТБО и КТО, поскольку договор опубликован в газете «Вперед», газета официальный источник города Красноуфимска, доступна всем гражданам. Договором пользуется неограниченный круг лиц, поэтому не признавать публичной оферту оснований не имеется.

Согласно лицензии от 14.06.2011 года на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности, указано, что деятельность предоставлена МУП ГО Красноуфимск «Чистый город». Лицензия предоставлена на срок до 14.06.2016 года.

Согласно уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений предоставления документов, заявления о переоформлении лицензии, санитарно-эпидемиологического заключения, следует, что МУП ГО Красноуфимск «Чистый город» не лишен лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности, а занимается переоформлением лиценции.

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие самостоятельный вывоз и утилизацию бытовых отходов истцом способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых суд мог сделать вывод о том, что истец не пользуется предоставляемой услугой по вывозу ТБО, предоставляемой ответчиком МУП «Чистый город», при этом установлено, что указанный ответчик оказывал услуги по вывозу бытовых отходов, а истец принимал услуги (обратное не доказано), то сложившиеся между ними отношения признаются договорными в силу ч. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации вне зависимости от соблюдения формальных условий заключения договора. Иного истцом не доказано.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Русинова В. А. к ОАО «Энергосбыт Плюс», МУП ГО «Красноуфимск Чистый город» о защите прав потребителей, отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья –                                Е.Ю. Хомутинникова

2-1-580/2017 ~ М-1-399/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Русинов Вячеслав Анатольевич
Ответчики
Администрация ГО Красноуфимск
ОАО Энергосбыт-Плюс
МУП ГО Чистый город
Суд
Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Хомутинникова Елена Юрьевна
Дело на странице суда
krasnoufimsky--svd.sudrf.ru
19.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2017Передача материалов судье
21.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2017Судебное заседание
05.07.2017Судебное заседание
20.07.2017Судебное заседание
16.08.2017Судебное заседание
22.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.01.2018Дело оформлено
01.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее