Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2357/2014 ~ М-2351/2014 от 24.09.2014

Дело № 2-2357/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 октября 2014 года город Михайловск

Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Степанов Б.Б.

с участием:

представителя заявителя Курашенко А.В. по доверенности № от 06 октября 2014 года - Диденко Ю.А.,

представителя заинтересованного лица УФСИН России по СК Шахраманяна Э.В.,

при секретаре судебного заседания Четвериковой Ю.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Курашенко А.В. об оспаривании решения органа государственной власти,

УСТАНОВИЛ:

в Шпаковский районный суд поступило заявление Курашенко А.В. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю о признании незаконным решения комиссии Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и обязании ФСИН России принять Курашенко А.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В обоснование заявленных требований Курашенко А.В. указал, что является старшим прапорщиком внутренней службы, ранее замещал должность младшего инспектора 1 категории отдела охраны Федерального казенного учреждения Исправительная колония-11 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю. Состав семьи - 1 человек. Выслуга лет составляет более 18 лет. Ранее единовременная социальная выплата ему не предоставлялась. В собственности жилых помещений не имеет.

Приказом начальника ФКУ ИК-11 УФСИН России по СК от <данные изъяты> заявитель был уволен из уголовно-исполнительной системы.

Находясь в распоряжении ФКУ ИК-11 УФСИН до увольнения из уголовно-исполнительной системы, Курашенко А.В. обратился с заявлением (рапортом) в Комиссию УФСИН по СК по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Протоколом № 2 заседания Комиссии ФСИН России зафиксировано, что в представленных Курашенко А.В. документах отсутствуют выписки из домовых книг с предыдущих мест его жительства по адресам: <адрес>, а следовательно Курашенко А.В. не представлены в полном объеме документы согласно п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369.

Данный отказ послужил основанием для обращения в суд.

Заявитель Курашенко А.В., надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя.

Представитель заявителя по доверенности Диденко Ю.А. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Федеральной службы исполнения наказания России, одновременно представляющий интересы Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю Шахраманян Э.В. заявленные требования не признал, суду пояснил, что согласно п. 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членами его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие из документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, предоставляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

Заявителем не были предоставлены выписки из домовых книг с предыдущих мест жительства по адресам: <адрес>

В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 17 июля 1995 года №713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрирующего учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» и от 16 мая 2011 года №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» приказом ФМС России от 11 сентября 2012 года № 288 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

В соответствии с п.82 Регламента должностные лица, ответственные за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и предоставленных документов, с учетом положений пункта 30 Регламента, заполняют карточку регистрации по форме № 9, поквартирную карточку по форме №10 или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную) книгу по форме № 11, адресные листки прибытия по форме № 2, листок статистического учета выбытия по форме № 12П и листок статистического учета выбытия по форме 12В к ним - на лицо, подлежащее статистическому наблюдению.

Карточки регистрации по форме №№ 9, 10 оформляются при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда, в том числе жилищно-строительных и жилищных кооперативов, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, других учреждений социального назначения, акционерных обществ и коммерческих организаций, других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, и хранятся у должностных лиц, ответственных за регистрацию.

Согласно п.85 Регламента при регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности, в случае отсутствия соглашения собственника жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение данной работы, осуществляется оформление и хранение владельцами домов (квартир) домовых (поквартирных) книг по форме № 11. Домовые (поквартирные) книги ведутся на каждое изолированное жилое помещение: домовладение (квартиру), часть домовладения (часть квартиры), комнату.

Учитывая порядок, установленный Регламентом, очевидным является факт, что документом, заменяющим домовую книгу является только поквартирная карточка по форме № 10, которая оформляется в том числе при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда, в том числе жилищно-строительных и жилищных кооперативов.

Таким образом, справки, выданные Муниципальным образованием г.Михайловска 18 ноября 2013 года и представленные заявителем в учетное дело, не соответствует приложениям №№ 7, 8 к Регламенту, следовательно не могут быть заменяющим документом.

Кроме того, в представленных заявителем справках фактически содержится информация из похозяйственной книги, в то время как в соответствии с ФЗ от 07 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» в похозяйственных книгах осуществляется только учет личных подсобных хозяйств, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

Представитель заинтересованных лиц также сослался на ответ, полученный от УФМС по СК от 24 октября 2014 года № 11/14361, имеющийся в материалах дела, согласно которому, в случае отсутствия домовой книги, сведения о регистрации гражданина по месту жительства (пребывания) могут быть подтверждены органом регистрационного учета - территориальным подразделением ФМС России.

Выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд находит, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, и установлено судом, что Курашенко А.В. является старшим прапорщиком внутренней службы, ранее замещал должность младшего инспектора 1 категории отдела охраны Федерального казенного учреждения Исправительная колония-11 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю. Состав семьи - 1 человек. Выслуга лет составляет более 18 лет. Ранее единовременная социальная выплата заявителю не предоставлялась. В декабре 2012 года Курашенко А.В. был снят с постоянного регистрационного учета по адресу проживания: <адрес>А. С 2011 года заявитель временно зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>. До этого был постоянно зарегистрирован по адресу: <адрес>. В собственности жилых помещений не имеет.

Приказом начальника ФКУ ИК-11 УФСИН России по СК от <данные изъяты> Курашенко А.В. был уволен из уголовно-исполнительной системы.

До увольнения из уголовно-исполнительной системы для решения вопроса предоставления Курашенко А.В. единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, заявитель обратился с заявлением (рапортом) в Комиссию УФСИН по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС.

Отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п.1 ст.4 Закона № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

В силу п. 7 ст. 4 Закона № 283-ФЗ право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

В соответствии с п. 6 ст. 4 Закона № 283-ФЗ порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 24 апреля 2013 года № 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 раздела II Правил, устанавливающего порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст.ст.31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

В соответствии с предписаниями Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369 Курашенко А.В. были приложены все необходимые документы.

Заявление (рапорт) было рассмотрено комиссией УФСИН России по СК (Территориальной подкомиссией), о чем ему было сообщено направленным в его адрес информационным письмом с приложением выписки из Протокола № 3 заседания комиссии УФСИН России по СК от 09 декабря 2013 года, имеющейся в материалах дела.

Территориальная подкомиссия по итогам рассмотрения заявления Курашенко А.В., сочла полным и достаточным пакет представленных им документов, направила его заявление (рапорт) и приложенные к нему документы в Комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения для принятия решения о постановке меня на учет для получения единовременной социальной выплаты.

03 февраля 2014 года комиссией ФСИН России принято решение об отказе в постановке Курашенко А.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В соответствии с выпиской из Протокола № 2 заседания Комиссии ФСИН России в представленных Курашенко А.В. документах отсутствуют выписки из домовых книг с предыдущих мест моего жительства по адресам: <адрес>, а следовательно заявителем не представлены в полном объеме документы согласно п. 5 Правил.

Согласно п.п. «з» п.5 Правил заявитель вправе предоставить либо выписки из домовых книг, либо заменяющие их документы.

В своем исковом заявлении Курашенко А.В. указал, что поскольку не являлся собственником объектов недвижимости, в которых в определенный период времени проживал, он не имел возможности предоставить выписки из домовых книг по адресам: <адрес>. Однако, Курашенко А.В. предоставил заменяющие их документы, которые содержали значимую информацию, аналогичную информации которая могла содержаться в выписке из домовой книги.

В частности, вместо выписок из домовых книг с мест жительства в г. Михайловске Ставропольского края по адресам: <адрес> качестве приложения к заявлению были приложены заменяющие их документы: справка Администрации муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, справка Администрации муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, справка Администрации муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ.

На вопрос представителя заявителя Диденко Ю.А., заданный в судебном заседании представителю заинтересованных лиц, о том, имеются ли доказательства недостоверности информации, содержащейся в справках Администрации муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, ответил, что таких доказательств не имеется.

Суд находит несостоятельным довод представителя заинтересованного лица о том, что только поквартирная карточка по форме № 10 является иным, заменяющим выписку из домовой книги документом.

В пункте 5 Правил отсутствует указание на то, что вместо выписки из домовой книги может быть представлена поквартирная карточка. Под иным заменяющим документом, понимается документ, содержащий информацию, тождественную информации домовой книги.

При таких обстоятельствах суд считает решение Комиссии ФСИН России незаконным, а заявленные требования Курашенко А.В. подлежащими удовлетворению.

В остальной части суд считает необходимым заявителю отказать, так как в рамках главы 25 ГПК РФ суд проверяет законность конкретных действий должностного лица и дает им оценку, а не разрешает вопрос по существу в рамках искового производства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░░ 2014 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

2-2357/2014 ~ М-2351/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Курашенко Андрей Викторович
Другие
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по СК г.Ставрополь
Федеральная служба исполнения наказаний России
Суд
Шпаковский районный суд Ставропольского края
Судья
Степанов Б.Б.
Дело на сайте суда
shpakovsky--stv.sudrf.ru
24.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.09.2014Передача материалов судье
25.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2014Судебное заседание
20.10.2014Судебное заседание
29.10.2014Судебное заседание
05.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2015Дело оформлено
02.04.2015Дело передано в архив
26.11.2015Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
30.11.2015Изучение поступившего ходатайства/заявления
22.12.2015Судебное заседание
25.01.2016Судебное заседание
19.02.2016Судебное заседание
29.02.2016Судебное заседание
10.03.2016Судебное заседание
15.04.2016Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее