Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1289/2022 от 28.02.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 28 февраля 2022 года.

Мотивированное постановление изготовлено дата.

адрес                 дата

Октябрьский районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи – Лазарева Р.Н.,

при секретаре судебного заседания – ФИО3,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – ФИО4,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,

защитника – ФИО5, действующей на основании ордера 0165 от дата по удостоверению №... от дата,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело №... об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, дата года рождения, уроженца адрес, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес, паспортные данные №..., выданный отделом УФМС России по адрес в адрес дата, код подразделения №...

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом 22 №... об административном правонарушении от дата, составленным старшим УУП ОУУП и ПДН ОП №... УМВД России по адрес ФИО4, ФИО1 вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: дата установлено, что в период с 26 по дата ФИО1, ранее привлекавшийся к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ постановлением адрес суда адрес от дата (вступило в законную силу дата), организовал путем размещения в социальной сети «Telegram» на канале Самара ЛПР: публикацией адрес информации, содержащей призыв к неопределенному кругу лиц принять участие дата в 14:00 часов в сквере адрес) в публичном мероприятии в форме шествия, с целью выражения протеста против проведения специальной военной операции на территории Украины, уведомление, чем нарушена ч. 1 ст.10 Федерального закона от дата №... ФЗ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший УУП ОУУП и ПДН ОП №... УМВД России по адрес ФИО4 в судебном заседании поддержала свою позицию, изложенную в протоколе об административном правонарушении. Пояснила, что ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ ранее судебным актом, а в протоколе об административном правонарушении имеется описка, поскольку ошибочно указано, что он ранее привлекался по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1, его защитник ФИО5 вину в совершении ФИО1 административного правонарушения не признали. Пояснили, что сотрудниками полиции не доказано, что со страницы ФИО1 размещались какие-либо сообщения в Телеграмм-канале о принятии участия дата в 14:00 часов в сквере Пушкина (пл. Чапаева, адрес) и в сквере «Шанхай» (адрес) в публичном мероприятии в форме шествия, с целью выражения протеста против проведения специальной военной операции на территории Украины, уведомление о проведении. Просили производство по делу прекратить. Также, ФИО1 в судебном заседании пояснил, что ему принадлежит телефонный №..., доступа к его аккаунту в Телеграмм-канале ни у кого нет, только у него.

Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснил, что ФИО1 является его братом. дата он, его брат ФИО1 и друг ФИО7 гуляли по адрес, зашли в магазин «Перекресток» купить бутылку воды, немного прошли по улице и к ним подошел сотрудник в шлеме и бронежилете (росгвардеец). У ФИО2 спросили паспорт. ФИО2 спросил что-то вроде: «С какой целью интересуетесь?». После его забрали сотрудники Росгвардии. ФИО7 снимал это на видео, и в последующем сотрудники Росгвардии забрали и ФИО7 Какой-либо физической силы никто не оказывал. ФИО6 видел сотрудников полиции, но его это не смутило.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснил, что ФИО1 является братом его друга – ФИО6 Они находились на адрес, зашли в магазин «Перекресток», затем вышли из магазина и пошли по тротуару. Вдруг к ФИО2 подошел полицейский. ФИО7 стал фиксировать все на видеокамеру телефона. Затем ФИО2 и его повели в автозак и в последующем доставили в Октябрьский РОВД, однако там же находился и Ленинский РОВД. Позже ФИО2 оставили в отделении полиции, а его отпустили, сказав, что в последующем составят на него протокол об административном правонауршении.

Суд, выслушав участников производства по делу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.

Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; (часть 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Часть 1 статьи 2 Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», определяет публичное мероприятие как открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия являются свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от дата № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от дата № 54-ФЗ гласит, что организатор публичного мероприятия обязан подать уведомление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от дата № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от дата N 1618-О, от дата N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

В соответствии с ч. 3 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого компетентному органу в порядке, установленном федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (часть 7 статьи 2).

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от дата № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

В соответствии с п.п. 1,7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 3-ФЗ от дата «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Постановлением от дата по делу об административном правонарушении Октябрьского районного суда адрес, оставленным без изменения решением судьи Самарского областного суда от дата ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов.

Из материалов дела следует и установлено судом, что дата установлено, что в период с 26 по дата ФИО1, ранее привлекавшийся к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ постановлением адрес суда адрес от дата (вступило в законную силу дата), организовал путем размещения в социальной сети «Telegram» на канале Самара ЛПР: публикацией адрес информации, содержащей призыв к неопределенному кругу лиц принять участие дата в 14:00 часов в адрес) в публичном мероприятии в форме шествия, с целью выражения протеста против проведения специальной военной операции на территории Украины, уведомление, чем нарушена ч. 1 ст.10 Федерального закона от дата №... ФЗ.

Протокол об административном правонарушении 22 №... от дата составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности, установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

На основании ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается: протоколом 22 №... от дата года, составленным УУП ОП №... У МВД России по адрес, докладной запиской, постановлением Октябрьского районного суда адрес от дата, решением судьи Самарского областного суда от дата, протоколом об административном задержании от дата, объяснениями от дата, протоколом о доставлении от дата, уведомлением, запросом УМВД России по адрес от дата, ответом на запрос от дата Администрации г.о. Самара, рапортами, протоколом опроса свидетеля от дата, актом исследования от дата, CD-диском, а также иными материалами дела.

Оценивая данные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела постановлением судьи Октябрьского районного суда адрес от дата ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу дата, а вмененное административное правонарушение имело место дата, то есть до истечения срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ.

Признавая деяние повторным, суд исходит из позиции, изложенной в п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", в котором указано, что исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 и части 8 статьи 20.2 КоАП РФ, повторным является совершение любого из предусмотренных частями 1 - 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ административных правонарушений в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного кодекса.

Непризнание вины ФИО1 в совершении административного правонарушения суд расценивает, как избранный им способ защиты, поскольку обстоятельства дела и его вина подтверждается совокупностью исследованных доказательств.

Доводы защитника и ФИО1 о том, что сотрудниками полиции не доказано, что со страницы ФИО1 размещались какие-либо сообщения в Телеграмм-канале о принятии участия дата в 14:00 часов в адрес) в публичном мероприятии в форме шествия, с целью выражения протеста против проведения специальной военной операции на территории Украины, уведомление о проведении, опровергаются тем, что абонентский №... принадлежит ФИО1, что подтверждал в судебном заседании сам ФИО1 Кроме того, ФИО1 подтвердил, что только он имеет доступ к своему аккаунту в Телеграмм-канале. Указанные обстоятельства также подтверждаются актом исследования контента от дата Довод о том, что в протоколе об административном правонарушении не верно указано, что ФИО1 привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, судом не может быть принят во внимание, поскольку старшим УУП ОУУП и ПДН ОП №... УМВД России по адрес ФИО4 в судебном заседании указано, что это является опиской. Показания свидетелей не опровергают данные, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Иные доводы ФИО1 и его защитника опровергаются материалами дела.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, который совершил правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, является гражданином РФ, имеет постоянное место жительства на территории РФ, инвалидности и тяжелых заболеваний не имеет, не работает.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Судом учтено материальное положение ФИО1, который в настоящее время не работает, то есть не имеет постоянного источника дохода, в связи, с чем назначение более мягкого наказания не позволит достичь цели административного наказания.

Учитывая вышеизложенное, исходя из личности ФИО1, характера совершенного им административного правонарушения, в целях предупреждения совершения им новых правонарушений и исполнения назначенного судом наказания, суд приходит к выводу о необходимости назначения ФИО1 административного наказания в виде административного ареста. Именно такое наказание, по мнению суда, будет отвечать целям наказания.

ФИО1 не является лицом, которому в соответствии со ст.3.9 КоАП РФ не может быть применен административный арест.

Согласно протоколу АЗ №... об административном задержании ФИО1 был административно задержан в 14 часов 30 минут дата.

В силу ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права должностным лицом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 20.2, 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 28 (двадцать восемь) суток.

Срок административного ареста ФИО1 исчислять со времени его доставления в специальный приемник для содержания лиц, подвергнутых административному аресту.

Зачесть в срок административного ареста срок административного задержания ФИО1 с 14 часов 30 минут дата по время его доставления в специальный приемник.

Органу, исполняющему административное наказание, об исполнении настоящего постановления необходимо сообщить в адрес Октябрьского районного суда адрес.

Постановление в соответствии со ст. 3.9 и 32.8 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению органами внутренних дел.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Самарский областной суд.

Судья         /подпись/           Р.Н. Лазарев

Копия верна

Судья

Секретарь

5-1289/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бесчастнов Е.В.
Другие
Мамедова Е.А
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Лазарев Р. Н.
Статьи

ст.20.2 ч.8 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
28.02.2022Передача дела судье
28.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2022Рассмотрение дела по существу
28.02.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
28.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
28.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее