ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 июля 2018 года город Ноябрьск ЯНАО
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Тихонова Е.Н.,
рассмотрев дело № 5-358/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Партнёр» ..., адрес места нахождения: ЯНАО город Ноябрьск пр.Мира дом 38 оф. 2,
установил:
29 июня 2018 года в отношении ООО «Партнёр» инспектором ОИК отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Ноябрьск ФИО4 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому 03 мая 2018 года ООО «Партнёр» в лице представителя ФИО2 предоставило уведомление о расторжении трудового договора с гражданкой республики Таджикистан ФИО3, оформленное с нарушением требований п.8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Представитель ООО «Партнёр» просил рассмотреть дело в свое отсутствие, с вменяемым правонарушением согласился, просил назначить наказание в виде административного приостановления деятельности общества.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ФИО4 при рассмотрении дела в суде участия не принимал, извещен.
Частью 3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в России определяется Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (далее – Федеральный закон), который регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в России и осуществлением ими на территории России трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и Порядок представления такого уведомления, установлены Приказом МВД России от 10.01.2018 N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (далее – Приказ).
Как установлено судом, ООО «Партнёр» в связи с расторжением трудового договора с гражданкой респ.Таджикистан ФИО3 и во исполнение обязанности, предусмотренной п. 8 ст. 13 Федерального закона, предоставило 03 мая 2018 года в УМВД России по ЯНАО уведомление «о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданского-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданином или лицом без гражданства». Указанное уведомление направлено обществом в УМВД России по ЯНАО 27 апреля 2018 года.
Однако, заполненная форма уведомления не соответствует форме установленной Приказом, в частности бланк уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) не соответствует форме, предусмотренной приложением 14 указанного Приказа.
В силу пункта 3 Приложения № 15 к Приказу при заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, а также не допускаются зачеркивания и исправления, между тем указанное требование обществом не соблюдено.
Таким образом, деяние, совершенное ООО «Партнёр» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается собранным административным материалом: протоколом об административном правонарушении № от 29 июня 2018 года (л.д.3); копией уведомления (4-5), карточкой предприятия (л.д.14) и не оспаривается самим представителем ООО «Партнёр».
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась, доказательств принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению не представлено, что свидетельствует о наличии вины в действиях ООО «Партнёр».
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении ООО «Партнёр» наказания, учитывается характер совершённого административного правонарушения, наличие смягчающего вину обстоятельства (признание вины) и того факта, что юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за нарушения в сфере миграционного законодательства, его финансовое положение, полагаю возможным назначить наказание ООО «Партнёр» в виде административного приостановления деятельности юридического лица, расположенного по адресу: г. Ноябрьск, пр.Мира, дом 38, офис 2 на срок – 14 суток.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «Партнёр» (юридический и фактический адрес: г. Ноябрьск, пр.Мира, д. 38 оф.2 (...) признать виновным за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности юридического лица по адресу: город Ноябрьск, пр. Мира, дом 38 офис 2 на срок 14 (четырнадцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения (или получения) его копии в суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Судья: (подпись)
. . . . |
.