Дело №2-1400/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июля 2019 года г. Михайловка
Михайловский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Солодкого Р.С.,
при секретаре Матвеевой Н.Н.,
с участием
помощника Михайловского межрайонного прокурора Шибитовой Ю.М.,
ответчика Лазарева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Лазареву Владимиру Анатольевичу о понуждении к устранению нарушений требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму,
установил:
Михайловский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к Лазареву В.А. о понуждении к устранению нарушений требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму.
В обоснование требований указал, что Михайловской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения обязательных требований транспортной безопасности, в результате которой выявлены нарушения Федерального закона «О противодействии терроризму» и Федерального закона «О транспортной безопасности» в деятельности ИП Лазарева В.А., осуществляющего пассажирские перевозки. В нарушение требований закона ответчиком не проведена оценка уязвимости транспортных средств, находящихся в его собственности или использующихся им на ином законном основании. Неисполнение вышеуказанных требований закона создает реальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе совершения террористических актов.
Просит обязать ИП Лазарева В.А. устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности и законодательства о противодействии терроризму, путем проведения оценки уязвимости транспортных средств: автобус Номер, идентификационный номер (VIN): Номер автобус Номер, идентификационный номер (Номер.
В судебном заседании прокурор Шибитова Ю.М. поддержала заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, просила иск удовлетворить в полном объеме.
Ответчик Лазарев В.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из представленных доказательств, Лазарев В.А. является индивидуальным предпринимателем, имеет лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, осуществляет деятельность по перевозке пассажиров транспортными средствами, имеет в собственности и использует для осуществления предпринимательской деятельности транспортные средства: автобус Номер, идентификационный номер (Номер; автобус Номер, идентификационный номер (Номер.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" ИП Лазарев В.А. является субъектом транспортной инфраструктуры.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
В соответствии с п. п. 3, 6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
В соответствии с п. 1 ст. 9 указанного Федерального закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.
В нарушение вышеуказанных требований закона ИП Лазарев В.А. не проведена оценка уязвимости транспортного средства, находящихся в его собственности или используемых им на ином законном основании в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
Данные обстоятельства ответчиком не оспорены.
В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 12 указанного Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со ст. 8 настоящего Федерального закона.
Во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 289 утверждены Правила аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости и объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, Приказом Минтранса России от 5 февраля 2010 г. N 27 утвержден Порядок ведения реестра аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, Приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. N 87 утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, Приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. N 42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Суд, проанализировав конкретные обстоятельства дела, нормы материального права, регулирующие данные правоотношения, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и возложении на ИП Лазарева В.А. обязанности устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности и законодательства о противодействии терроризму, путем проведения оценки уязвимости транспортных средств, используемых им при осуществлении предпринимательской деятельности.
В силу ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика Лазарева В.А. в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
исковые требования Михайловского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать Индивидуального предпринимателя Лазарева Владимира Анатольевича произвести оценку уязвимости транспортных средств:
- автобус Номер, идентификационный номер (Номер;
- автобус Номер, идентификационный номер (Номер.
Взыскать с Лазарева Владимира Анатольевича в доход муниципального образования городской округ город Михайловка государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Апелляционные жалобы могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области.
Судья: подпись Р.С. Солодкий
Решение в окончательной форме
изготовлено 15 июля 2019 года.
УИД