Постановление по делу № 5-449/2016 от 30.11.2016

Дело № 5-449/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Визинга 22 декабря 2016 года

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Фомина Г.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении должностного лица – и.о. директора ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 11» д.Горьковская Шараповой Т.А., ****.р., уроженки <___>, проживающей по адресу: <___>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

При проведении ТО Управления Роспотребнадзора по РК в Койгородском районе плановой выездной проверки в отношении ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 11» д.Горьковская по адресу: Республика Коми, Сысольский район д.Горьковская, д.86, было установлено наличие продукции в отношении которой поступила информация о ее несоответствии требованиям технического регламента: используемая в питании детей продукция «свекла столовая поздняя», выращенная на пришкольном участке, не соответствовала гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью. Отобранный образец «свекла столовая поздняя» в овощехранилище ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 11» д.Горьковская, урожай 2016 года, исследованный в лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» по санитарно-гигиеническому показателю (содержанию кадмия) не соответствует требованиям п.2 ст.7 гл.2 разд. 6 прил.3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевых продуктов» (ТР ТС 021/2011), что подтверждается протоколом лабораторных исследований №__ от 18.11.2016 и экспертным заключением №__ от 21.11.2016: массовая доля кадмия составляет 0,14 мг/кг, при гигиеническом нормативе не более 0,03 мг/кг (превышение на 0,11 мг/кг), чем нарушены требования п.2 ст.3 федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов». В связи с указанными нарушениями главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РК в Койгородском районе Могилевцевой В.В. в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, п. 1 ст. 50 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в отношении должностного лица - и.о. директора ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 11» д.Горьковская Шараповой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

В судебном заседании главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по РК в Койгородском районе Могилевцева В.В. показала, что Шарапова Т.А., как должностное лицо, подлежит привлечению к административной ответственности за допущенное правонарушение. Пояснила, что вещество - кадмий относится к солям тяжелых металлов второго класса опасности, не выводится из организма. В ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 11» д.Горьковская по адресу: Республика Коми, Сысольский район д.Горьковская, д.86 имеется подсобное хозяйство, выращена свекла в количестве 1000 кг. Используемая в питании детей продукция «свекла столовая поздняя», выращенная на пришкольном участке, подлежит уничтожению, так как не может быть скормлена даже скоту. Массовая доля кадмия в выращенной свекле составляет 0,14 мг/кг, при гигиеническом нормативе не более 0,03 мг/кг (превышение на 0,11 мг/кг), чем нарушены требования п.2 ст.3 федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Допущенные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью лиц находящихся в школе –интернате.

В судебном заседании должностное лицо Шарапова Т.А. показала, что на момент проведения проверки ТО Управления Роспотребнадзора она являлась и.о. директора ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 11» д.Горьковская. С допущенным нарушением согласилась. При этом пояснила, что ежегодно в школе –интернате на приусадебном участке выращиваются овощи, на участке, где выращивалась свекла столовая в прошлом году выращивалась капуста. Химические удобрения при выращивании овощей на приусадебном школьном участке не используются, причину загрязнения выращенной свеклы кадмием пояснить не может. Ежегодно выращенные овощи проверяются на наличие нитратов. О том, что выращенные овощи подлежат проверке на наличие других опасных веществ, ей не было известно.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

В силу части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения) административным правонарушением признается нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 11. Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 7 главы 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. № 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (вместе с «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции») пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной. Показатели безопасности пищевой продукции установлены в Приложениях 1, 2, 3, 4, 5 и 6 к настоящему техническому регламенту. Показатели безопасности (кроме микробиологических) для пищевой продукции смешанного состава определяются по вкладу отдельных компонентов с учетом массовых долей и показателей безопасности для данных компонентов, установленных настоящим техническим регламентом, если иное не установлено Приложениями 1, 2, 3, 4, 6 настоящего технического регламента и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

Согласно разделу 6 приложения 3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» допустимый показатель уровня токсичного элемента – кадмия, в плодоовощной продукции, в частности, в овощах, картофеле, бахчевых, фруктах ягодах и продуктах из них, в том числе консервах из овощей, не должен превышать значения 0,03 мг/кг.

В силу п.2 ст.3 Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Согласно приказу директора ГОУ РК Специальная (коррекционная) школа-интернат № 11» д.Горьковская от **** №__ Шарапова Т.А. назначена исполняющим обязанности директора Специальная (коррекционная) школа-интернат № 11» д.Горьковская в период с 01.06.2016 по 16.06.2016, также с 01.08.2016.

В судебном заседании установлено, что при проведении ТО Управления Роспотребнадзора по РК в Койгородском районе плановой выездной проверки в отношении ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 11» д.Горьковская по адресу Республика Коми, Сысольский район д.Горьковская д.86, было установлено наличие продукции в отношении которой поступила информация о ее несоответствии требованиям технического регламента: используемая в питании детей продукция «свекла столовая поздняя», выращенная на пришкольном участке, не соответствовала гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью. Отобранный образец «свекла столовая поздняя» в овощехранилище ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 11» д.Горьковская, урожай 2016 года, исследованный в лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» по санитарно-гигиеническому показателю (содержанию кадмия) не соответствует требованиям п.2 ст.7 гл.2 разд. 6 прил.3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевых продуктов» (ТР ТС 021/2011), что подтверждается протоколом лабораторных исследований №__ от 18.11.2016 и экспертным заключением №__ от 21.11.2016: массовая доля кадмия составляет 0,14 мг/кг, при гигиеническом нормативе не более 0,03 мг/кг (превышение на 0,11 мг/кг), чем нарушены требования п.2 ст.3 Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми №__ по результатам проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы от 21.11.2016, проведенной с целью определения качества и степени безопасности для человека свеклы столовой поздней по санитарно-химическим показателям (содержанию кадмия) в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 7 главы 2; раздела 6 приложения 3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, установлено что массовая доля кадмия составляет 0,14 мг/кг, при гигиеническом нормативе не более 0,03 мг/кг.

Ответственность за выявленные нарушения несет и.о. директора ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 11» д.Горьковская Шарапова Т.А..

Оценив обстоятельства дела, суд пришел к выводу о совершении должностным лицом - и.о. директора ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 11» д.Горьковская Шараповой Т.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ - нарушение изготовителем требований технических регламентов.

Согласно ст. 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административного правонарушениях в числе других являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предупреждение административного правонарушений.

Статья 3.1. КоАП РФ предусматривает, что целью административного наказания является предупреждения совершения новых правонарушений.

При определении вида и размера наказания суд в порядке ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания, суд принимает во внимание, что совершенное должностным лицом - и.о. директора ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 11» д.Горьковская Шараповой Т.А. правонарушение посягает на здоровье детей, обучающихся в ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 11» д.Горьковская, создает существенную потенциальную угрозу для вреда их жизни или здоровью, в связи с чем основания для признания правонарушения малозначительным не имеются.

Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

С учетом установленных по делу обстоятельств, и находя вину и.о. директора ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 11» д.Горьковская Шараповой Т.А. доказанной, а так же принимая во внимание личность правонарушителя, то, что Шарапова Т.А. ранее не привлекалась к аналогичной административной ответственности, и в целях предупреждения совершения ей новых правонарушений, суд находит возможным для назначения ей наказания в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 рублей.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 29.9, ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - и.о. директора ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 11» д.Горьковская Шарапову Т.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по РК в ГРКЦ НБ РК г. Сыктывкар

Администратор платежа: Управление Роспотребнадзора по РК, «Денежные взыскания (штрафы за нарушение Законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.»

ИНН - 1101486396

КПП - 110101001

ОКТМО - 87612420

Счет получателя - 40101810000000010004

Банк получателя - ГКРЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар

БИК - 048702001

КБК - 14111628000 01 6000 140

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Сысольский районный суд Республики Коми.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья – Г.Д. Фомина

5-449/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
И.о. Директора ГОУ РК "Специальная коррекционная школа-интернат №11" д. Горьковская - Шарапова Татьяна Александровна
Другие
ТО Управление Роспотребнадзора по РК в Койгородском районе
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Фомина Галина Дмитриевна
Статьи

КоАП: ст. 14.43 ч.2

Дело на странице суда
sysola--komi.sudrf.ru
30.11.2016Передача дела судье
02.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2016Рассмотрение дела по существу
22.12.2016Рассмотрение дела по существу
26.12.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.01.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.01.2017Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.02.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее