<номер обезличен>
<номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<дата обезличена> год <адрес обезличен>
Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе:
председательствующего по делу судьи Савиной О.В.,
при секретаре Петросян А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Олефиренко С. Ю. к министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> о признании права на получение помощи в приобретении жилого помещения взамен утраченного,
установил:
Истец обратился в суд с иском, в котором просит (в порядке ст. 39 ГПК РФ):
- признать за Олефиренко С. Ю. <дата обезличена> года рождения право на получение мер социальной поддержки как гражданину, лишившемуся единственного жилого помещения по адресу: <адрес обезличен> СК, <адрес обезличен>. в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков, на территории муниципального образования Новоромановского сельсовета <адрес обезличен> СК, произошедшей <дата обезличена>.
- обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> включить Олефиренко С. Ю. <дата обезличена> года рождения в список граждан на получение мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты для приобретения жилья как гражданину, лишившемуся единственного жилого помещения по адресу: <адрес обезличен> СК, <адрес обезличен>. в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков, на территории муниципального образования Новоромановского сельсовета <адрес обезличен> СК, произошедшей <дата обезличена> за счет средств резервного форнда <адрес обезличен>.
В обоснование требований истец указал, что он является собственником жилого дома, который ранее был расположен по адресу: <адрес обезличен> СК, <адрес обезличен>.
В результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков, на территории муниципального образования (далее-МО) Новоромановского сельсовета <адрес обезличен> СК, произошедшей <дата обезличена>, он лишился своего домовладения, о чем свидетельствует акт обследования домовладения и имущества. Указанное домовладение являлось единственным жилым помещением, в котором он проживал до произошедших событий <дата обезличена>.
На основании полученного им извещения <номер обезличен> от <дата обезличена>, он обратился в администрацию МО Новоромановского сельсовета с заявлением и соответствующими документами для включения в список граждан лишившихся единственного жилого помещения.
Согласно постановлению администрации муниципального образования Новоромановского сельсовета <номер обезличен>-а от <дата обезличена>, домовладение признано аварийным и непригодным для проживания, в связи с чем, в Министерство жилищно-коммунального хозяйства были направлены документы, для включения истца в списки граждан лишившихся единственного жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности, в связи с неблагоприятным природным явлением - ливневым дождем. Администрацией МО Новоромановского сельсовета его заявление и соответствующие документы были предоставлены в Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен>, для включения в список граждан лишившихся единственного жилого помещения.
Однако, <дата обезличена> из Министерства жилищно-коммунального хозяйства пришел ответ, что в указанный выше список он включен не был, без каких - либо объяснения причин. В связи с чем, ему пришлось самостоятельно обратиться с письмом в Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> и потребовать объяснений.
Согласно ответу, полученному из Министерства жилищно-коммунального хозяйства, в представленном им комплекте документов выявлены несоответствия паспортных данных (серии паспорта) с паспортными данными, указанными в выписке из ЕГРН, что не позволяет определить, что речь идет об одном и том владельце жилого дома. Также ему предложено устранить несоответствия в документах и в судебном порядке признать право предоставления мер социальной поддержки гражданам лишившемся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в <адрес обезличен>.
По его заявлению в ЕГРН были внесены изменения, а именно устранены несоответствия паспортных данных (серии паспорта), указанные в ответе Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен>.
<дата обезличена> и <дата обезличена> истцом подавалось исковое заявление в Арзгирский районный суд о признании решения государственного органа неправомерным, признании права на предоставление мер социальной поддержки. Однако согласно определений от <дата обезличена> и <дата обезличена> судом принято решение о возвращении искового заявления, как поданного с нарушением правил подсудности.
Истец Олефиренко С.Ю., будучи надлежащим образом извещенный в судебное заседании не явился, представил заявление в порядке ст. 167 ГПК РФ о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием представителя по доверенности.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Иванова Е. Ю. поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в иске. Дополнила, что паспортные данные были неверно указаны
федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии от <дата обезличена> (<номер обезличен> по техническим причинам).
Представитель ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> по доверенности Колягин Д.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, т.к. считает заявленные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
<адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны», установлены меры социальной поддержки гражданам, лишившимся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в <адрес обезличен> и не имеющим в связи с этим иных правовых оснований для получения помощи в приобретении жилого помещения взамен утраченного в соответствии с федеральным законодательством, в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, имеющей целевой характер.
Согласно ч. 2.1 ст. 4 Закона <номер обезличен>-кз, единовременная денежная выплата на приобретение жилья, предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживавшим в принадлежащем им на праве собственности жилом помещении, утраченном в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в <адрес обезличен>.
Постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-п, утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, лишившимся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <адрес обезличен> и не имеющим в связи с этим иных правовых оснований для получения помощи в приобретении жилого помещения взамен утраченного.
Порядок формирования списка граждан, лишившихся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ставропольском крае и не имеющих в связи с этим иных правовых оснований для получения помощи в приобретении жилого помещения взамен утраченного в соответствии с федеральным законодательством включения в список граждан, лишившихся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в <адрес обезличен> и не имеющих в связи с этим иных правовых оснований для получения помощи в приобретении жилого помещения взамен утраченного, а также основания для отказа, содержатся в приказе министра жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>.
В соответствии с абз. 4 п.8 Порядка, одним из оснований отказа во внесении в список граждан, является недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Олефиренко С. Ю. <дата обезличена> обратился в адрес министерства с заявлением о включение его в список граждан, лишившихся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в <адрес обезличен> (произошедшего <дата обезличена> на территории <адрес обезличен>) и не имеющих иных правовых оснований для получения помощи в приобретении жилого помещения взамен утраченного в соответствии с федеральным законодательством, на что получил от министерства отказ о включении в список граждан от <дата обезличена> <номер обезличен> по следующим основаниям.
По результатам рассмотрения предоставленного истцом пакета документов для включения в список граждан, паспортные данные, содержащиеся в выписке из ЕГРН, представленной истцом, не соответствовали данным паспорта истца, таким образом, на основании абз. 4 п.8 Порядка, включение Олефиренко С. Ю. в список граждан, не представляется возможным.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом от <дата обезличена> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Федеральный закон от <дата обезличена> N 68-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется названным Законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от <дата обезличена> N 68-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от <дата обезличена> N 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту
жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций, на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от <дата обезличена> N 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи закона).
<адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны» (<адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-кз) установлены меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, к числу которых статьей 1 отнесены граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <адрес обезличен>, то есть граждане Российской Федерации, которым в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия причинён вред здоровью или материальный ущерб.
Пунктом 6 части 2 статьи <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-кз предусмотрено, что гражданам, лишившимся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в <адрес обезличен> и не имеющим в связи с этим иных правовых оснований для получения помощи в приобретении жилого помещения взамен утраченного в соответствии с федеральным законодательством, выплачивается единовременная денежная выплата на приобретение жилья, имеющая целевой характер.
Единовременная денежная выплата на приобретение жилья, в силу абз. 1 ч. 2.1 ст. <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-кз, предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживавшим в принадлежащем им на праве собственности жилого помещения, утраченном в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в <адрес обезличен>.
Реализация права на установленные названным законом меры социальной поддержи граждан находящихся в трудной жизненной ситуации осуществляется по заявительному принципу в порядке, определяемом <адрес обезличен> (абз. 1 ч. 4 ст. <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-кз).
Постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, лишившимся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природноготехногенного характера в <адрес обезличен> и не имеющим в связи с этим иных правовых оснований для получения помощи в приобретении жилого помещения взамен утраченного соответствии с федеральным законодательством.
Подпунктом 2 пункта 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки установлено, что в целях определения потребности в размере средств резервного фонда <адрес обезличен> и расчёта единовременной денежной выплаты Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> при наличии: оснований для предоставления единовременной денежной выплаты и в соответствии пунктом 3 названного порядка в течение 3 месяцев со дня возникновения чрезвычайно ситуации формирует и утверждает список граждан, лишившихся жилья, содержащий: сведения о гражданах, лишившихся жилья, данные документа, удостоверяющего личность, дату рождения, адрес места регистрации, адрес утраченного жилого помещения, количество членов его семьи, степень родства, размер доли в праве собственности на утраченное жило помещение, расчёт общей площади жилого помещения для предоставления единовременно денежной выплаты, размер единовременной денежной выплаты.
Согласно пункту 10 Порядка предоставления мер социальной поддержки список формируется на основании следующих документов: заявления гражданина, лишившегося жилья, о включении его в список; копии паспорта или иного основного документа удостоверяющих личность гражданина, лишившегося жилья, и членов его семьи, а также документов, подтверждающих их статус в качестве членов семьи; документов подтверждающих постоянное проживание и регистрацию по месту жительства гражданина лишившегося жилья, и членов его семьи в утраченном жилом помещении, решения органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания решения органа местного самоуправления о выводе жилого помещения из состава жилой фонда, сведений из Единого государственного реестра недвижимости о наличии у гражданина, лишившегося жилья, и членов его семьи права собственности (доли в праве собственности) на утраченное жилое помещение, а также об отсутствии у гражданина лишившегося жилья, и членов его семьи иных жилых помещений на праве собственности правоустанавливающих документов на утраченное жилое помещение, право собственности на которое у гражданина, лишившегося жилья, возникло до вступления в силу Федеральной закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, информации представленной ГУ МЧС России по краю и органом местного самоуправления подтверждающей нахождение утраченных жилых помещений в зоне чрезвычайной ситуации, информации, представленной органом местного самоуправления подтверждающей, что жилое помещение признано непригодным для проживания результате чрезвычайной ситуации (подпункты 1-8 пункта 10 Порядка предоставления мер социальной поддержки).
Порядок формирования списка граждан, лишившихся жилья, определяется Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен>.
Приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> утверждён Порядок формирования списка граждан, лишившихся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в <адрес обезличен> и не имеющих в связи с этим иных правовых оснований для получения помощи в приобретении жилого помещения взамен утраченного в соответствии с федеральным законодательством.
Исходя из абз. 1 пункта 5 Порядка формирования списка граждан, лишившихся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, для включения в список граждане не позднее двух месяцев со дня возникновения чрезвычайной ситуации представляют в министерство заявление о включении в список по форме согласно приложению 1 и документы, указанные в подпунктах 2-6 пункта 10 Порядка предоставления мер социальной поддержки.
Согласно пункту 3 Порядка формирования списка граждан, лишившихся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, право на получение единовременной денежной выплаты имеют граждане Российской Федерации, относящиеся к категории граждан, указанных в п. 1 настоящего Порядка, при одновременном выполнении на момент чрезвычайной ситуации следующих условий:
- постоянное проживание гражданина в утраченном жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности (доли в праве собственности), признанном органом местного самоуправления муниципального образования <адрес обезличен> непригодным для проживания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;
- регистрация гражданина по месту жительства в утраченном жилом помещении.
Судом установлено, истец является собственником жилого дома находящегося по адресу: <адрес обезличен> СК, <адрес обезличен> (согласно выписке из ЕГРН, жилой дом пл.71.6 кв.м. кадастровый <номер обезличен>, земельный участок площадью 2310 кв.м., кадастровый <номер обезличен>).
В результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков, на территории муниципального образования Новоромановского сельсовета <адрес обезличен> СК, произошедшей <дата обезличена>, истец лишился своего домовладения.
Согласно постановлению администрации муниципального образования Новоромановского сельсовета <номер обезличен>-а от <дата обезличена>, домовладение признано аварийным и непригодным для проживания, в связи с чем, в Министерство жилищно-коммунального хозяйства были направлены документы, для включения истца в списки граждан лишившихся единственного жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности, в связи с неблагоприятным природным явлением - ливневым дождем.
Указанное домовладение являлось единственным жилым помещением, в котором истец проживал до произошедших <дата обезличена> событий.
На основании полученного им извещения <номер обезличен> от <дата обезличена>, истец обратился в администрацию МО Новоромановского сельсовета с заявлением и соответствующими документами для включения в список граждан лишившихся единственного жилого помещения.
Администрацией МО Новоромановского сельсовета заявление и соответствующие документы были предоставлены в Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен>, для включения в список граждан лишившихся единственного жилого помещения.
Согласно ответу Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> от <дата обезличена> в список граждан лишившихся единственного жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности, в связи с неблагоприятным природным явлением - ливневым дождем он включен не был, без указания на то причин. В связи с чем, ему пришлось самостоятельно обратиться с письмом в Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> для получения разъяснений.
Согласно ответу от <дата обезличена> поступившему из Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> указано, что в представленном им комплекте документов выявлены несоответствия паспортных данных (серия паспорта) с паспортными данными, указанными в выписке из ЕГРН, в связи с чем предложено было истцу устранить не- соответствия в документах и в судебном порядке признать право предоставления мер социальной поддержки гражданам лишившемся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в <адрес обезличен>.
Согласно представленной истцом выписки из ЕГРН от <дата обезличена> паспортные данные истца указаны верно (серия паспорта <номер обезличен>).
Из материалов дела следует, что по адресу: <адрес обезличен> СК, <адрес обезличен> истец зарегистрирован с <дата обезличена>, (что подтверждается копией паспорта и домовой книги).
Из содержания положений вышеперечисленных нормативных правовых актов в их взаимосвязи следует, что государством гарантировано право на получение жилого помещения или социальной выплаты для приобретения жилого помещения гражданам Российской Федерации, утратившим жилое помещение но независящим от них обстоятельствам, повлекшим невозможность дальнейшего использования утраченного жилого помещения в связи с разрушением, либо в случаях, когда его дальнейшее использование может создать угрозу для жизни, здоровья и имущества собственника или нанимателя жилого помещения и членов их семьи.
Исследованными в судебном заседании доказательствами установлены основания для удовлетворения требований истца.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковое заявление Олефиренко С. Ю. к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> о признании права на получение помощи в приобретении жилого помещения взамен утраченного – удовлетворить.
Признать за Олефиренко С. Ю. <дата обезличена> года рождения право на получение мер социальной поддержки как гражданину, лишившемуся единственного жилого помещения по адресу: <адрес обезличен> СК, <адрес обезличен>. в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков, на территории муниципального образования Новоромановского сельсовета <адрес обезличен> СК, произошедшей <дата обезличена>.
Обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> включить Олефиренко С. Ю. <дата обезличена> года рождения в список граждан на получение мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты для приобретения жилья как гражданину, лишившемуся единственного жилого помещения по адресу: <адрес обезличен> СК, <адрес обезличен>. в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков, на территории муниципального образования Новоромановского сельсовета <адрес обезличен> СК, произошедшей <дата обезличена> за счет средств резервного фонда <адрес обезличен>.
Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен> в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение составлено <дата обезличена>.
Судья О.В. Савина