Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2973/2013 ~ М-2813/2013 от 13.11.2013

Дело № 2-2973/2013

Р Е Ш Е Н И Е

       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград                                                                                      02 декабря 2013 года

Советский районный суд города Волгограда

в составе судьи                                                                                   Лазаренко В.Ф.

при секретаре                                                                                      Сариевой А.Е.,

С участием представителя заявителя Маслова А.В.

По доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ                            Мусаеляна А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Маслова <данные изъяты> о признании решения в отказе в предоставлении муниципальной услуги по согласованию переустройства жилого помещения незаконным, сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии,

У С Т А Н О В И Л:

Маслов А.В. обратился в суд с заявлением просил признать решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении муниципальной услуги по согласованию переустройства жилого помещения <адрес>, незаконным; обязать администрацию Советского района г. Волгограда предоставить заявителю муниципальную услугу по согласованию переустройства жилого помещения <адрес>.

Впоследствии заявленные требования уточнил, просил признать решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении муниципальной услуги по согласованию переустройства жилого помещения <адрес>, незаконным; помещение, квартиру общей площадью 43,6 кв. м., по адресу <адрес>, сохранить в переустроенном состоянии. От заявленных требований в части обвязывания администрацию Советского района г. Волгограда предоставить заявителю муниципальную услугу по согласованию переустройства жилого помещения <адрес>, отказался, просил производство по делу в данной части прекратить.

Определением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу по заявлению Маслова <данные изъяты> об обязании предоставить муниципальную услугу по согласованию переустройства жилого помещения прекращено.

В обоснование заявленных требований указав, что Маслов А.В. обратился в администрацию Советского района г. Волгограда с заявлением об изменении функционального значения помещения <адрес> в связи с переустройством. Администрацией Советского района г. Волгограда ему было отказано в согласовании переустройства на том основании, что в жилом помещении произведены работы по устройству холодной пристройки, то есть произведена реконструкция жилого помещения. С данным отказом не согласен, полагал, что довод администрации <адрес> не соответствует действительности, поскольку данная пристройка уже существовала в прошлом, поскольку указана в технической документации. В выписке из технического паспорта холодная пристройка указана в графе - «лоджий, балконов, террас, веранд, кладовых», соответственно ее площадь не включается в общую площадь квартиры.

Заявитель Маслов А.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно.

Представитель заявителя Маслова А.В. по доверенности Мусаелян А.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить, подтвердив изложенные в заявлении обстоятельства. Пояснил, что по документам указано о наличии пристройки, однако, заявитель ее не пристраивал. Согласно позиции Верховного Суда России, изложенной в обзоре судебной практики Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года», частью 4 ст. 29 ЖК РФ установлено, что на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни и здоровью. Указанная норма должна рассматриваться во взаимосвязи с другими положениями этой статьи, в частности с ее частью 5, которая устанавливает право суда принять решение о продаже жилого помещения с публичных торгов или о расторжении договора социального найма при условии непринятия судом решения, предусмотренного частью 4 данной статьи. В случае самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения нарушаются права и законные интересы органа местного самоуправления, который в соответствии с ч. 5 ст. 29 ЖК РФ вправе обратиться в суд с иском о продаже с публичных торгов самовольно переустроенного жилого помещения либо о расторжении договора социального найма. Суд может отказать в удовлетворении такого иска и при наличии соответствующего заявления гражданина принять решение о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если признает, что этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни и здоровью. В этом случае в решении суда о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии должно быть указано, что оно является основанием для внесения соответствующим органом, осуществляющим технический учет недвижимого имущества, изменений в техническую документацию на жилое помещение. Вместе с тем положения ст. 29 ЖК РФ не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 14, ст. ст. 26 - 28 ЖК РФ, согласовать по заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии. Отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства. Таким образом, вопрос о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии может быть решен судом при рассмотрении иска органа, осуществляющего согласование, о продаже жилого помещения с публичных торгов или о расторжении договора социального найма (при наличии заявления гражданина о сохранении жилого помещения в существующем виде), а также в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, по заявлению гражданина об оспаривании отказа органа местного самоуправления в согласовании самовольно выполненных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Представитель заинтересованного лица администрации Советского района г. Волгограда по доверенности Загоруйко И.И. в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело без ее участия, возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что администрацией Советского района г. Волгограда оказывает муниципальные услуги по согласованию перепланировок жилых помещений в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений», утвержденным Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 2700. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с п.2.8. регламента, является, в том числе представление документов для оказания муниципальной услуги в ненадлежащий орган. В соответствии с представленным заявителем для оказания муниципальной услуги заключением о возможности изменения функционального назначения помещений <адрес>, расположенной по <адрес>, выполненным МУП ЦМБТИ, в жилом помещении проведены работы по устройству холодной пристройки площадью 3,6 кв.м, на территории общего пользования, в результате чего общая площадь квартиры увеличилась до 47,20 кв.м., таким образом, была произведена реконструкция жилого помещения. Так как заявителем была произведена реконструкция жилого помещения, а не его перепланировка (переустройство), и в связи с тем, что у администрации Советского района Волгограда отсутствуют полномочия по согласованию реконструкции жилых помещений, заявителю было отказано в предоставлении муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений», в соответствии с п.2.8. Регламента.

Представитель заинтересованного лица администрации г. Волгограда в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, заявлений и ходатайств суду не представлено.

Представитель заинтересованного лица МУП ЦМБТИ г. Волгограда в судебное заседание не явился о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом и своевременно, заявлений и ходатайств суду не представлено.

Выслушав представителя заявителя Маслова А.В. по доверенности Мусаеляна А.С., исследовав материалы данного гражданского дела, суд находит заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Судом установлено, что Маслов <данные изъяты> зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Данный факт подтверждается копией справки № , выданной муниципальным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28), копией лицевого счета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29).

В указанном помещении были произведены следующие виды работ: кухня (поз.1) становится жилой комнатой, коридор (поз. 1) уменьшается по площади, устройство кухни-ниши (поз.5).

Как следует из заключения о возможности изменения функционального назначения помещений <адрес>, расположенной по <адрес> в связи с выполненным переустройством, выполненного МУП ЦМБТИ г. Волгограда в июле 2013 года (л.д. 7-18), выполненное переустройство не затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности жилых помещений и иных помещений здания в целом, и не превышает предельные параметры разрешенного переустройства, установленные градостроительным регламентом, не затрагивает права и интересы третьих лиц, не создает угрозу жизни и здоровью людей, что позволяет проводить дальнейшую безопасную эксплуатацию в соответствии с функциональным назначением.

Согласно Положению об Администрации Советского района Волгограда, Администрация района решает в установленном порядке вопросы переустройства, перепланировки и реконструкции жилых помещений в жилых домах.

Исходя из пунктов 2.1, 2.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений», утверждённого Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № 2700, администрации районов Волгограда являются территориальными структурными подразделениями администрации Волгограда, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений».

Таким образом, администрация района, как подразделение органа местного самоуправления, полномочна рассматривать вопросы согласования по заявлению гражданина самовольно выполненных переустройства и (или) перепланировки и сохранить жилое помещение в существующем состоянии.

ДД.ММ.ГГГГ Маслов А.В. обратился в администрацию Советского района г. Волгограда с заявлением об изменении функционального значения помещения <адрес> в связи с выполнением переустройства (л.д. 26).

ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27) заявителю <адрес> было отказано в удовлетворении заявления о согласовании переустройства (реконструкции) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на основании п. 2.8 ч. 2 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № 2700: предоставление документов в ненадлежащий орган.

В соответствии с выпиской из технического паспорта жилого дома на <адрес>, подготовленной специализированной организацией МУП ЦМБТИ, комиссией было установлено, что в жилом помещении проведены работы по устройству холодной пристройки площадью 3,6 кв.м. на территории общего пользования, в результате общая площадь квартиры увеличилась до 47,20 кв.м., то есть проведена реконструкция жилого помещения.

Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ и по смыслу обзора законодательства судебной практики Верховного суда РФ за 4 квартал 2006 года, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в порядке предусмотренном главой 25 ГПК РФ суд, установив, что имели место незаконные действия (бездействия) не только признает его таковым, но и обязывает устранить допущенные нарушения.

Заявитель с указанным отказом не согласился, в связи с чем обратился в суд.

Условия и основания сохранения жилого помещения в переустроенном и перепланированном состоянии содержатся в статье 26 ЖК РФ.

В силу ст. 27 ЖК РФ основаниями отказа в согласовании перепланировки и переустройства являются:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном или перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства.

Согласно п. 2 ст. 26 ЖК для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

  1. заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  2. правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные и нотариальном порядке копии);
  3. подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
  4. технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
  5. согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
  6. заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Также пунктом 2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений», утвержденного Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 2700, установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»;

правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, в случае если переустройство и (или) перепланировка помещения затрагивает границы или размер общего имущества в многоквартирном доме и изменяются доли в праве общей собственности на общее имущество.

Данный перечень документов является исчерпывающим. Иные документы для предоставления муниципальной услуги администрация требовать не вправе.

Заявитель обратился в администрацию Советского района Волгограда для предоставления муниципальной услуги по согласованию перепланировки жилого помещения, расположенного в жилом доме по адресу: Волгоград, <адрес>, представив следующие документы: техническое заключение, технический паспорт, справка о составе семьи, копия лицевого счета, ордера, доверенности. Иных документов представлено не было.

Однако, администрация Советского района г. Волгограда пришла к выводу о том, что заявителем была проведена реконструкция жилого помещения в виде устройства холодной пристройки площадью 3,6 кв.м, на территории общего пользования, в результате чего общая площадь квартиры увеличилась до 47,20 кв.м.

Согласно ч. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Пристройки полностью подпадают под понятие реконструкции, так как включают в себя изменение планировки жилого помещения, возведение надстроек, встроек, пристроек, а также частичную разборку здания, а значит, регулируются нормами не Жилищного кодекса Российской Федерации, а Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Разрешение на реконструкцию, согласно п. 5 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выдает орган местного самоуправления в соответствии с требованиями статей 51, 52, 55 («Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию») Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.

Так как заявителем была произведена реконструкция жилого помещения, а не его перепланировка (переустройство), и в связи с тем, что у администрации Советского района Волгограда отсутствуют полномочия по согласованию реконструкции жилых помещений, администрацией Советского района г. Волгограда правомерно было отказано заявителю в предоставлении муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений», в соответствии с п.2.8. Регламента.

Довод заявителя о том, что данная пристройка уже существовала в прошлом, поскольку указана в технической документации, и в выписке из технического паспорта холодная пристройка указана в графе - «лоджий, балконов, террас, веранд, кладовых», соответственно ее площадь не включается в общую площадь квартиры, и соответственно отсутствует реконструкция, суд полагает несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно приложению 3 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ N 37, выявленные при текущей инвентаризации самовольно возведенные законченные строительством здания (части зданий), а также самовольно занятые земли подлежат технической инвентаризации с включением их в учетно-технические материалы по общим правилам.

Таким образом, технический паспорт содержит характеристики объекта недвижимости (является технической документацией), предназначен для информационного обеспечения компетентных органов, контроля в сфере градостроительной деятельности, статистического учета, и не является ни правоустанавливающим, ни правоподтверждающим документом. В техническом паспорте отражаются сведения о технических характеристиках и параметрах жилого помещения на дату составления технического паспорта.

Схема представленная со стороны заявителя о расположении квартир жилого <адрес> не свидетельствует о том, что <адрес> на момент предоставления Маслову В.А. имела какие либо пристройки на момент предоставления, данные обстоятельства так же подтверждаются и документами представленные со стороны заявителя.

Как следует из копии ордера от ДД.ММ.ГГГГ на право занятия жилой площади по <адрес> (ранее <адрес>), фио8 было предоставлено право на занятия площади 17,4 кв.м., в связи с трудовыми отношениями, каких либо вспомогательных или дополнительных помещений как это указано в решении Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>. по <адрес> не предоставлялось.

На основании решения Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в договор социального найма и открыт лицевой счет с указанием главного квартиросъемщика <адрес> на Маслова А.В. сына фио7

Кроме того, согласно проектной документации, подготовленной МУП ЦМБТИ г. Волгограда (л.д. 19-25), общая площадь после переустройства увеличилась с 43,60 кв.м. до 47,20 кв.м., жилая площадь увеличилась с 23,70 кв.м. до 34,40 кв.м., вспомогательная площадь уменьшилась с 19,90 кв.м. до 12,80 кв.м.

Учитывая изложенное, суд находит заявление Маслова А.В. в части признании решения в отказе в предоставлении муниципальной услуги по согласованию переустройства жилого помещения незаконным не подлежащим удовлетворению.

Требования Маслова А.В. о сохранении помещения, квартиры общей площадью 43,6 кв. м., по адресу <адрес>, в переустроенном состоянии также не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении искового заявления Маслова <данные изъяты> к администрации Советского района г. Волгограда о сохранении жилого помещения общей площадью 13,6 кв.м. по адресу: <адрес> переустроенном состоянии, было отказано.

Однако, поскольку в настоящее время данное решение не вступило в законную силу, суд полагает необходимым рассмотреть требования Маслова А.В. о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии по существу.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном или перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Указанная норма должна рассматриваться во взаимосвязи с другими положениями этой статьи, в частности с ее частью 5, которая устанавливает право суда принять решение о продаже жилого помещения с публичных торгов или о расторжении договора социального найма при условии непринятия судом решения, предусмотренного частью 4 данной статьи.

В случае самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения нарушаются права и законные интересы органа местного самоуправления, который в соответствии с ч. 5 ст. 29 ЖК РФ вправе обратиться в суд с иском о продаже с публичных торгов самовольно переустроенного жилого помещения либо о расторжении договора социального найма. Суд может отказать в удовлетворении такого иска и при наличии соответствующего заявления гражданина принять решение о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если признает, что этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни и здоровью.

В этом случае в решении суда о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии должно быть указано, что оно является основанием для внесения соответствующим органом, осуществляющим технический учет недвижимого имущества, изменений в техническую документацию на жилое помещение.

Вместе с тем положения ст. 29 ЖК РФ не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 14, ст.ст. 26 - 28 ЖК РФ, согласовать по заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии. Отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства.

Таким образом, вопрос о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии может быть решен судом при рассмотрении иска органа, осуществляющего согласование, о продаже жилого помещения с публичных торгов или о расторжении договора социального найма (при наличии заявления гражданина о сохранении жилого помещения в существующем виде), а также в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, по заявлению гражданина об оспаривании отказа органа местного самоуправления в согласовании самовольно выполненных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Учитывая изложенное, поскольку заявителю отказано в удовлетворении требований о признании решения администрации Советского района г. Волгограда незаконным, суд не находит законных оснований для удовлетворения требований Маслова А.В. о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Маслова <данные изъяты> о признании решения в отказе в предоставлении муниципальной услуги по согласованию переустройства жилого помещения незаконным, сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение одного месяца через Советский районный суд г. Волгограда.

Судья                                         В.Ф. Лазаренко

Мотивированное решение изготовлено 06.12.2013 года.

Судья:

2-2973/2013 ~ М-2813/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Маслов Андрей Владимирович
Другие
администрация г.Волгограда
МУП ВМБТИ г.Волгограда
администрация Советского района г. Волгограда
Суд
Советский районный суд г. Волгограда
Судья
Лазаренко Владимир Федорович
Дело на сайте суда
sov--vol.sudrf.ru
13.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.11.2013Передача материалов судье
15.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2013Судебное заседание
02.12.2013Судебное заседание
06.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2014Дело оформлено
15.05.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее