Дело № 2-2973/2013
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 02 декабря 2013 года
Советский районный суд города Волгограда
в составе судьи Лазаренко В.Ф.
при секретаре Сариевой А.Е.,
С участием представителя заявителя Маслова А.В.
По доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ Мусаеляна А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Маслова <данные изъяты> о признании решения в отказе в предоставлении муниципальной услуги по согласованию переустройства жилого помещения незаконным, сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии,
У С Т А Н О В И Л:
Маслов А.В. обратился в суд с заявлением просил признать решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении муниципальной услуги по согласованию переустройства жилого помещения <адрес>, незаконным; обязать администрацию Советского района г. Волгограда предоставить заявителю муниципальную услугу по согласованию переустройства жилого помещения <адрес>.
Впоследствии заявленные требования уточнил, просил признать решение №№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении муниципальной услуги по согласованию переустройства жилого помещения <адрес>, незаконным; помещение, квартиру общей площадью 43,6 кв. м., по адресу <адрес>, сохранить в переустроенном состоянии. От заявленных требований в части обвязывания администрацию Советского района г. Волгограда предоставить заявителю муниципальную услугу по согласованию переустройства жилого помещения <адрес>, отказался, просил производство по делу в данной части прекратить.
Определением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу по заявлению Маслова <данные изъяты> об обязании предоставить муниципальную услугу по согласованию переустройства жилого помещения прекращено.
В обоснование заявленных требований указав, что Маслов А.В. обратился в администрацию Советского района г. Волгограда с заявлением об изменении функционального значения помещения <адрес> в связи с переустройством. Администрацией Советского района г. Волгограда ему было отказано в согласовании переустройства на том основании, что в жилом помещении произведены работы по устройству холодной пристройки, то есть произведена реконструкция жилого помещения. С данным отказом не согласен, полагал, что довод администрации <адрес> не соответствует действительности, поскольку данная пристройка уже существовала в прошлом, поскольку указана в технической документации. В выписке из технического паспорта холодная пристройка указана в графе № - «лоджий, балконов, террас, веранд, кладовых», соответственно ее площадь не включается в общую площадь квартиры.
Заявитель Маслов А.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно.
Представитель заявителя Маслова А.В. по доверенности Мусаелян А.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить, подтвердив изложенные в заявлении обстоятельства. Пояснил, что по документам указано о наличии пристройки, однако, заявитель ее не пристраивал. Согласно позиции Верховного Суда России, изложенной в обзоре судебной практики Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года», частью 4 ст. 29 ЖК РФ установлено, что на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни и здоровью. Указанная норма должна рассматриваться во взаимосвязи с другими положениями этой статьи, в частности с ее частью 5, которая устанавливает право суда принять решение о продаже жилого помещения с публичных торгов или о расторжении договора социального найма при условии непринятия судом решения, предусмотренного частью 4 данной статьи. В случае самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения нарушаются права и законные интересы органа местного самоуправления, который в соответствии с ч. 5 ст. 29 ЖК РФ вправе обратиться в суд с иском о продаже с публичных торгов самовольно переустроенного жилого помещения либо о расторжении договора социального найма. Суд может отказать в удовлетворении такого иска и при наличии соответствующего заявления гражданина принять решение о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если признает, что этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни и здоровью. В этом случае в решении суда о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии должно быть указано, что оно является основанием для внесения соответствующим органом, осуществляющим технический учет недвижимого имущества, изменений в техническую документацию на жилое помещение. Вместе с тем положения ст. 29 ЖК РФ не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 14, ст. ст. 26 - 28 ЖК РФ, согласовать по заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии. Отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства. Таким образом, вопрос о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии может быть решен судом при рассмотрении иска органа, осуществляющего согласование, о продаже жилого помещения с публичных торгов или о расторжении договора социального найма (при наличии заявления гражданина о сохранении жилого помещения в существующем виде), а также в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, по заявлению гражданина об оспаривании отказа органа местного самоуправления в согласовании самовольно выполненных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Представитель заинтересованного лица администрации Советского района г. Волгограда по доверенности Загоруйко И.И. в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело без ее участия, возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что администрацией Советского района г. Волгограда оказывает муниципальные услуги по согласованию перепланировок жилых помещений в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений», утвержденным Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 2700. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с п.2.8. регламента, является, в том числе представление документов для оказания муниципальной услуги в ненадлежащий орган. В соответствии с представленным заявителем для оказания муниципальной услуги заключением о возможности изменения функционального назначения помещений <адрес>, расположенной по <адрес>, выполненным МУП ЦМБТИ, в жилом помещении проведены работы по устройству холодной пристройки площадью 3,6 кв.м, на территории общего пользования, в результате чего общая площадь квартиры увеличилась до 47,20 кв.м., таким образом, была произведена реконструкция жилого помещения. Так как заявителем была произведена реконструкция жилого помещения, а не его перепланировка (переустройство), и в связи с тем, что у администрации Советского района Волгограда отсутствуют полномочия по согласованию реконструкции жилых помещений, заявителю было отказано в предоставлении муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений», в соответствии с п.2.8. Регламента.
Представитель заинтересованного лица администрации г. Волгограда в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, заявлений и ходатайств суду не представлено.
Представитель заинтересованного лица МУП ЦМБТИ г. Волгограда в судебное заседание не явился о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом и своевременно, заявлений и ходатайств суду не представлено.
Выслушав представителя заявителя Маслова А.В. по доверенности Мусаеляна А.С., исследовав материалы данного гражданского дела, суд находит заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Судом установлено, что Маслов <данные изъяты> зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Данный факт подтверждается копией справки № №, выданной муниципальным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28), копией лицевого счета № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29).
В указанном помещении были произведены следующие виды работ: кухня (поз.1) становится жилой комнатой, коридор (поз. 1) уменьшается по площади, устройство кухни-ниши (поз.5).
Как следует из заключения о возможности изменения функционального назначения помещений <адрес>, расположенной по <адрес> в связи с выполненным переустройством, выполненного МУП ЦМБТИ г. Волгограда в июле 2013 года (л.д. 7-18), выполненное переустройство не затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности жилых помещений и иных помещений здания в целом, и не превышает предельные параметры разрешенного переустройства, установленные градостроительным регламентом, не затрагивает права и интересы третьих лиц, не создает угрозу жизни и здоровью людей, что позволяет проводить дальнейшую безопасную эксплуатацию в соответствии с функциональным назначением.
Согласно Положению об Администрации Советского района Волгограда, Администрация района решает в установленном порядке вопросы переустройства, перепланировки и реконструкции жилых помещений в жилых домах.
Исходя из пунктов 2.1, 2.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений», утверждённого Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № 2700, администрации районов Волгограда являются территориальными структурными подразделениями администрации Волгограда, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений».
Таким образом, администрация района, как подразделение органа местного самоуправления, полномочна рассматривать вопросы согласования по заявлению гражданина самовольно выполненных переустройства и (или) перепланировки и сохранить жилое помещение в существующем состоянии.
ДД.ММ.ГГГГ Маслов А.В. обратился в администрацию Советского района г. Волгограда с заявлением об изменении функционального значения помещения <адрес> в связи с выполнением переустройства (л.д. 26).
ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27) заявителю <адрес> было отказано в удовлетворении заявления о согласовании переустройства (реконструкции) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на основании п. 2.8 ч. 2 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № 2700: предоставление документов в ненадлежащий орган.
В соответствии с выпиской из технического паспорта жилого дома на <адрес>, подготовленной специализированной организацией МУП ЦМБТИ, комиссией было установлено, что в жилом помещении проведены работы по устройству холодной пристройки площадью 3,6 кв.м. на территории общего пользования, в результате общая площадь квартиры увеличилась до 47,20 кв.м., то есть проведена реконструкция жилого помещения.
Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ и по смыслу обзора законодательства судебной практики Верховного суда РФ за 4 квартал 2006 года, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в порядке предусмотренном главой 25 ГПК РФ суд, установив, что имели место незаконные действия (бездействия) не только признает его таковым, но и обязывает устранить допущенные нарушения.
Заявитель с указанным отказом не согласился, в связи с чем обратился в суд.
Условия и основания сохранения жилого помещения в переустроенном и перепланированном состоянии содержатся в статье 26 ЖК РФ.
В силу ст. 27 ЖК РФ основаниями отказа в согласовании перепланировки и переустройства являются:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном или перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства.
Согласно п. 2 ст. 26 ЖК для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
- заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные и нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Также пунктом 2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений», утвержденного Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 2700, установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»;
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, в случае если переустройство и (или) перепланировка помещения затрагивает границы или размер общего имущества в многоквартирном доме и изменяются доли в праве общей собственности на общее имущество.
Данный перечень документов является исчерпывающим. Иные документы для предоставления муниципальной услуги администрация требовать не вправе.
Заявитель обратился в администрацию Советского района Волгограда для предоставления муниципальной услуги по согласованию перепланировки жилого помещения, расположенного в жилом доме по адресу: Волгоград, <адрес>, представив следующие документы: техническое заключение, технический паспорт, справка о составе семьи, копия лицевого счета, ордера, доверенности. Иных документов представлено не было.
Однако, администрация Советского района г. Волгограда пришла к выводу о том, что заявителем была проведена реконструкция жилого помещения в виде устройства холодной пристройки площадью 3,6 кв.м, на территории общего пользования, в результате чего общая площадь квартиры увеличилась до 47,20 кв.м.
Согласно ч. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Пристройки полностью подпадают под понятие реконструкции, так как включают в себя изменение планировки жилого помещения, возведение надстроек, встроек, пристроек, а также частичную разборку здания, а значит, регулируются нормами не Жилищного кодекса Российской Федерации, а Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Разрешение на реконструкцию, согласно п. 5 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выдает орган местного самоуправления в соответствии с требованиями статей 51, 52, 55 («Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию») Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.
Так как заявителем была произведена реконструкция жилого помещения, а не его перепланировка (переустройство), и в связи с тем, что у администрации Советского района Волгограда отсутствуют полномочия по согласованию реконструкции жилых помещений, администрацией Советского района г. Волгограда правомерно было отказано заявителю в предоставлении муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений», в соответствии с п.2.8. Регламента.
Довод заявителя о том, что данная пристройка уже существовала в прошлом, поскольку указана в технической документации, и в выписке из технического паспорта холодная пристройка указана в графе № - «лоджий, балконов, террас, веранд, кладовых», соответственно ее площадь не включается в общую площадь квартиры, и соответственно отсутствует реконструкция, суд полагает несостоятельным по следующим основаниям.
Согласно приложению 3 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ N 37, выявленные при текущей инвентаризации самовольно возведенные законченные строительством здания (части зданий), а также самовольно занятые земли подлежат технической инвентаризации с включением их в учетно-технические материалы по общим правилам.
Таким образом, технический паспорт содержит характеристики объекта недвижимости (является технической документацией), предназначен для информационного обеспечения компетентных органов, контроля в сфере градостроительной деятельности, статистического учета, и не является ни правоустанавливающим, ни правоподтверждающим документом. В техническом паспорте отражаются сведения о технических характеристиках и параметрах жилого помещения на дату составления технического паспорта.
Схема представленная со стороны заявителя о расположении квартир жилого <адрес> не свидетельствует о том, что <адрес> № на момент предоставления Маслову В.А. имела какие либо пристройки на момент предоставления, данные обстоятельства так же подтверждаются и документами представленные со стороны заявителя.
Как следует из копии ордера от ДД.ММ.ГГГГ на право занятия жилой площади по <адрес> (ранее <адрес>), фио8 было предоставлено право на занятия площади 17,4 кв.м., в связи с трудовыми отношениями, каких либо вспомогательных или дополнительных помещений как это указано в решении Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>. № по <адрес> не предоставлялось.
На основании решения Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в договор социального найма и открыт лицевой счет с указанием главного квартиросъемщика <адрес> на Маслова А.В. сына фио7
Кроме того, согласно проектной документации, подготовленной МУП ЦМБТИ г. Волгограда (л.д. 19-25), общая площадь после переустройства увеличилась с 43,60 кв.м. до 47,20 кв.м., жилая площадь увеличилась с 23,70 кв.м. до 34,40 кв.м., вспомогательная площадь уменьшилась с 19,90 кв.м. до 12,80 кв.м.
Учитывая изложенное, суд находит заявление Маслова А.В. в части признании решения в отказе в предоставлении муниципальной услуги по согласованию переустройства жилого помещения незаконным не подлежащим удовлетворению.
Требования Маслова А.В. о сохранении помещения, квартиры общей площадью 43,6 кв. м., по адресу <адрес>, в переустроенном состоянии также не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении искового заявления Маслова <данные изъяты> к администрации Советского района г. Волгограда о сохранении жилого помещения общей площадью 13,6 кв.м. по адресу: <адрес> переустроенном состоянии, было отказано.
Однако, поскольку в настоящее время данное решение не вступило в законную силу, суд полагает необходимым рассмотреть требования Маслова А.В. о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии по существу.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном или перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Указанная норма должна рассматриваться во взаимосвязи с другими положениями этой статьи, в частности с ее частью 5, которая устанавливает право суда принять решение о продаже жилого помещения с публичных торгов или о расторжении договора социального найма при условии непринятия судом решения, предусмотренного частью 4 данной статьи.
В случае самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения нарушаются права и законные интересы органа местного самоуправления, который в соответствии с ч. 5 ст. 29 ЖК РФ вправе обратиться в суд с иском о продаже с публичных торгов самовольно переустроенного жилого помещения либо о расторжении договора социального найма. Суд может отказать в удовлетворении такого иска и при наличии соответствующего заявления гражданина принять решение о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если признает, что этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни и здоровью.
В этом случае в решении суда о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии должно быть указано, что оно является основанием для внесения соответствующим органом, осуществляющим технический учет недвижимого имущества, изменений в техническую документацию на жилое помещение.
Вместе с тем положения ст. 29 ЖК РФ не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 14, ст.ст. 26 - 28 ЖК РФ, согласовать по заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии. Отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства.
Таким образом, вопрос о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии может быть решен судом при рассмотрении иска органа, осуществляющего согласование, о продаже жилого помещения с публичных торгов или о расторжении договора социального найма (при наличии заявления гражданина о сохранении жилого помещения в существующем виде), а также в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, по заявлению гражданина об оспаривании отказа органа местного самоуправления в согласовании самовольно выполненных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Учитывая изложенное, поскольку заявителю отказано в удовлетворении требований о признании решения администрации Советского района г. Волгограда незаконным, суд не находит законных оснований для удовлетворения требований Маслова А.В. о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Маслова <данные изъяты> о признании решения в отказе в предоставлении муниципальной услуги по согласованию переустройства жилого помещения незаконным, сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение одного месяца через Советский районный суд г. Волгограда.
Судья В.Ф. Лазаренко
Мотивированное решение изготовлено 06.12.2013 года.
Судья: