Материал №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 мая 2017 года город Соликамск
Судья Соликамского городского суда Пермского края Боброва С.Н.,
при секретаре Гариной Н.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Амирасланова Г.В.о,
переводчика Гурбанова Н.Ш.о,
представителя ОВМ МО МВД России «Соликамский» Долгих Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Соликамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении в отношении Амирасланова Г.В. о привлеченного к административной ответственности по ст.18.8. ч.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Ведущим специалистом-экспертом ОВМ МО МВД России «Соликамский» <дата> составлен протокол об административном правонарушении в отношении Амирасланова Г.В. о нарушении ч.1 ст.5 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившегося в том, что Амирасланов Г.В.о прибыв в Российскую Федерацию <дата>, ранее в предыдущий приезд в Российскую Федерацию прибыл <дата>, был поставлен на миграционный учет по адресу: <...> с <дата> по <дата>. <дата> пересек границу, получил новую миграционную карту и вновь прибыл в Россию <дата>, пребывал в России до <дата>, вновь пересек границу, получил новую миграционную карту и прибыл в России <дата>, при этом общий срок пребывания в России составил 170 суток, законный срок нахождения на территории Российской Федерации не может превышать 90 суток, а именно с <дата> по <дата>, уклонялся от выезда за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании Амирасланов Г.В.о вину признал полностью и пояснил, что прибыл в Россию <дата>, был поставлен на миграционный учет по адресу: <...>, проживал совместно с отцом, гражданином Российской Федерации, о том, что находится на территории Российской Федерации незаконно, не знал.
Представитель ОВМ МО МВД России «Соликамский» Долгих Ю.С. ходатайствовала о назначении Амирасланову Г.В. наказания, не связанного с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Выслушав участвовавших в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 5 ч.1 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ч.2 ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
За нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ) предусмотрена ответственность по ст. 18.8. ч.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Действия Амирасланова Г.В.о суд квалифицирует по ст.18.8. ч.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 207-ФЗ), поскольку он прибыл в РФ <дата>, ранее в предыдущий приезд в РФ прибыл <дата>, был поставлен на миграционный учет по адресу: <...> с <дата> по <дата>. <дата> пересек границу, получил новую миграционную карту и вновь прибыл в Россию <дата>, пребывал в России до <дата>, вновь пересек границу, получил новую миграционную карту и прибыл в Россию <дата>, при этом общий срок пребывания в России составил 170 суток, законный срок нахождения на территории РФ не может превышать девяносто суток, а именно с <дата> по <дата>, с <дата> уклонялся от выезда за пределы Российской Федерации.
Доказательств, подтверждающих законность пребывания на территории Российской Федерации с <дата> Амирасланов Г.В.о суду не представил, о невозможности выехать за пределы РФ по какой-либо причине миграционную службу в известность не ставил, следовательно, в указанный период времени умышленно уклонялся от выезда.
При квалификации действий Амирасланова Г.В.о судья принимает во внимание, что срок временного пребывания ему не продлевался, патент в период с <дата> по <дата> он не получал, вид на жительство не выдавался, заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание не принимались, разрешение на работу в качестве высококвалифицированного иностранного специалиста ему не выдавалось, трудовой договор либо гражданско-правовой договор на выполнение работ не заключался.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение (не работает).
Смягчающим ответственность Амирасланова Г.В.о обстоятельством является признание вины, отягчающих ответственность обстоятельств судья не установил.
В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Указанные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
С учетом изложенных выше обстоятельств, данных о личности, судья считает возможным назначить Амирасланову Г.В.о наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи – <данные изъяты> руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Судьей принимается во внимание наличие у Амирасланова Г.В.о отца - Н. , являющего гражданином Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <...> проживающего постоянно по адресу: <...> поскольку наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в данном случае может расцениваться как вмешательство в личную и семейную жизнь Амирасланова Г.В.о, так как его семья (отец) проживает на территории Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Амирасланова Г.В. о признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8. ч.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Обязанность по исполнению постановления возложить на Отдел судебных приставов <данные изъяты> и ОВМ МО МВД России «Соликамский».
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.Н. Боброва