Дело № 5-291/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«24» февраля 2016 года <адрес>
Судья <данные изъяты> Быданцев Н.А.,
с участием старшего уполномоченного по особо важным дела отдела административных расследований Кемеровской таможни ФИО3, действующего на основании доверенности № от 17.11.2015 года,
рассмотрев материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КРФобАП, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 01 час. 40 мин. в ходе таможенного контроля пассажиров и багажа, прибывших международным авиарейсом по маршруту «Бангкок (Тайланд) – Кемерово (Россия)» сотрудником Кузбасского таможенного поста с применением досмотровой рентгеновской установки в ручной клади ФИО1 был обнаружен предмет из металла в виде дубинки, в связи с чем, был проведен таможенный досмотр багажа ФИО1
Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации и таможенного союза ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ переместил через таможенную границу Таможенного союза предмет из металла (дубинку), запрещенную к обороту на территории Российской Федерации, не продекларировав его в установленном порядке.
Данный товар был отобран в качестве образца по акту отбора проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ № и направлен для проведения таможенной экспертизы согласно решению о назначении таможенной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ Проведение экспертизы поручено экспертам Экспертно-Криминалистической Службы – регионального филиала ЦЭКТУ <адрес>.
Согласно заключению таможенного эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, поступившему в Кузбасский таможенный пост ДД.ММ.ГГГГ, представленный на таможенную экспертизу предмет является раздвижной (складной) дубинкой телескопической конструкции и по своей конструктивной прочности и поражающим свойствам относится к холодному оружию ударно - дробящего действия.
По данному факту Кемеровской таможней в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года было возбуждено дело об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 16.2 КРФобАП – недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, и проведено административное расследование.
В судебном заседании представитель Кемеровской таможни ФИО3 просил признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч.1 КРФобАП, поскольку его вина подтверждается собранными по делу доказательствами.
ФИО1, надлежаще извещенный телефонограммой о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении настоящего дела без его участия. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1
Выслушав представителя Кемеровской таможни, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Как следует из материалов, собранных в ходе производства по делу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 01 час. 40 мин. в ходе таможенного контроля пассажиров и багажа, прибывших международным авиарейсом по маршруту «Бангкок (Тайланд) – Кемерово (Россия)» сотрудником Кузбасского таможенного поста с применением досмотровой рентгеновской установки в ручной клади ФИО1 был обнаружен предмет из металла в виде дубинки, в связи с чем, был проведен таможенный досмотр багажа ФИО1 (акт таможенного досмотра №/Ф000091).
Факт совершения административного правонарушения, а также свою вину, в совершении указанного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КРФобАП РФ ФИО1 признал.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, изложенного в описательной части постановления подтверждается совокупностью представленных и исследованных в судебном заседании доказательств:
Докладной запиской выявленном правонарушении;
Объяснением и протоколом опроса ФИО1;
Копией заграничного паспорта ФИО1;
Актом таможенного досмотра №/Ф000091;
Актом отбора проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ №;
Заключением таможенного эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ;
Протоколом об аресте товаров от ДД.ММ.ГГГГ;
Протоколом опроса свидетеля ФИО4;
Вещественным доказательством и другими материалами дела.
Указанные доказательства собраны в соответствии с нормами КРФобАП.
Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда России от ДД.ММ.ГГГГ № «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» установлено, что под холодным оружием следует понимать изготовленные промышленным или самодельным способом: предметы, предназначенные для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения, которые включают в себя холодное клинковое оружие (кинжалы; боевые, национальные, охотничьи ножи, являющиеся оружием; штыки-ножи; сабли; шашки; мечи и т.п.), иное оружие режущего, колющего, рубящего или смешанного действия (штыки, копья, боевые топоры и т.п.), а также оружие ударно-дробящего действия (кастеты, нунчаки, кистени и т.п.).
Согласно п.п. 1-3 ст. 150 ТК ТС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Для отдельных категорий товаров, в том числе товаров для личного пользования, ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.
Согласно ст. 188 ТК ТС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров. Таможенное декларирование (п.п. 27 п. 1 ст. 4 ТК ТС) - это заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Исходя из ст. 354 ТК ТС товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС. Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования, определяется таможенным законодательством Таможенного союза.
На основании п.1 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.
Согласно п.п. 2 п.2 ст. ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения.
На основании п.п.2 п.2 ст. 8 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее – Соглашение) таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
В соответствии с п.3 ст.355 ТК ТС, п.1 ст.8 Соглашения таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.
На основании п. 19 Решения комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заявления пассажирской таможенной декларации», в п.п. 3.4 п.3 декларации декларант указывает о наличии у него товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения, установленные законодательством таможенного союза, путем проставления соответствующей отметки в рамках «да», «нет».
Согласно п.1 ст. 32 Федерального закона №–ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», независимо от положений главы V Федерального закона №–ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера (то есть меры, не являющиеся мерами нетарифного регулирования) и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для соблюдения общественной морали или правопорядка; необходимы для охраны жизни или здоровья граждан; необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе применения таможенного законодательства Российской Федерации.
Запреты неэкономического характера, то есть запреты, не являющиеся мерами нетарифного регулирования, в отношении оружия, перемещаемого через границу РФ, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии». Согласно п.1 ст.6 данного закона, на территории Российской Федерации запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия. Согласно ст. 1 данного закона в понятие «оборот оружия» входит в том числе: ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации, торговля оружием, его продажа.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования" утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами. В соответствии с п.1.6 указанного Единого перечня запрещены для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза кистени, кастеты, сурикены, бумеранги и другие специально приспособленные для использования в качестве оружия предметы ударно-дробящего, метательного, колющего-режущего действия.
Аналогичные правоположения содержатся в п. 1.6 Приложения № к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах нетарифного регулирования».
Пунктом 6 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" установлено, что под холодным оружием следует понимать изготовленные промышленным или самодельным способом: предметы, предназначенные для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения, которые включают в себя холодное клинковое оружие (кинжалы; боевые, национальные, охотничьи ножи, являющиеся оружием; штыки-ножи; сабли; шашки; мечи и т.п.), иное оружие режущего, колющего, рубящего или смешанного действия (штыки, копья, боевые топоры и т.п.), а также оружие ударно-дробящего действия (кастеты, нунчаки, кистени и т.п.).
С учетом изложенного, раздвижная (складная) дубинка телескопической конструкции, как товар, в отношении которого таможенным законодательством Таможенного союза установлен запрет на его ввоз, подлежал таможенному декларированию ФИО1 путем подачи пассажирской таможенной декларации установленной формы.
Правовая обязанность ФИО1 по декларированию указанного товара по установленной письменной форме следует из общеправового принципа, закрепленного статьей 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, а соответственно и установленные законодательством обязанности, то есть не только знать об их существовании, но и обеспечить их исполнение.
Таким образом, изложенные ФИО1 обстоятельства, что в период с 9 по ДД.ММ.ГГГГ он с супругой отдыхал в <адрес>, Тайланд. Находясь в <адрес>, на улице в палатке приобрел за 200 батт раздвижную дубинку для личного пользования. О том, что этот товар может быть признан холодным оружием, не предполагал. Он знал, что холодное оружие запрещено к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, однако, в связи с тем, что думал, что приобретенная им дубинка не может быть отнесена к холодному оружию, ввез её. О том, что необходимо подавать пассажирскую таможенную декларацию при ввозе холодного оружия, знал. В ходе проведения таможенного контроля этот товар у него был обнаружен таможенниками и изъят ДД.ММ.ГГГГ Он ознакомлен с заключением таможенной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, возражений по выводам эксперта не имеет. Суть правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 и ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, ему разъяснена и в настоящее время понятна. Факт ввоза холодного оружия признает. Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КРФоАП, признает. Вину в совершении указанного правонарушения также признает, правонарушение совершено по неосторожности.
С учетом изложенного дубинка, как товар, ввоз и вывоз которых запрещен, подлежал письменному декларированию и на ФИО1 таможенным законодательством РФ возложена обязанность продекларировать в установленном порядке дубинку, перемещенную им ДД.ММ.ГГГГ через таможенную границу таможенного союза в зоне деятельности международного воздушного пункта пропуска Аэропорт Кемерово в сопровождаемом багаже.
Таким образом, судьей установлен в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 16.2 КРФобАП – не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья учитывает совершение ФИО1 административного правонарушения впервые, оказание ФИО1 содействия таможенному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; отсутствие повторного совершения однородного административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Учитывая, что в силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии» на территории Российской Федерации запрещен оборот в качестве гражданского и служебного оружия кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других, специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия запрещен, то не представляется возможным определить ни рыночную, ни таможенную стоимости ввезенной ФИО1 дубинки на территорию РФ.
Таким образом, судья считает возможным назначить ФИО1 наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 16.2 КРФобАП, в виде конфискации предмета административного правонарушения, а именно дубинки в количестве 1 (одна) штука.
Судебные издержки по настоящему делу отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КРФобАП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КРФобАП, и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, а именно дубинки в количестве 1 (одна) штука, по вступлению постановления в законную силу кастет в количестве 1 (одна) штука – уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.А. Быданцев
<данные изъяты>