РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерациип. Октябрьский 09 августа 2013 года
Октябрьский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Савченко С.Ю.,
при секретаре Телеповой Н.В.,
с участием истца ФИО1,
представителя истца ФИО4,
ответчика – представителя администрации <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО5,
соответчика-представителя администрации Октябрьского муниципального района Пермского края ФИО9.,,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, администрации Октябрьского муниципального района Пермского края, Правительству Пермского края о взыскании субсидии,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, администрации Октябрьского муниципального района Пермского края, Правительству Пермского края о взыскании недополученной суммы субсидии на приобретение жилого помещения в размере 397987 руб. 07 коп. и уплаченной госпошлины в размере 7179 руб. 87 коп..
В обоснование своих требований указал, что в 2011 году в соответствии с Законом Пермского края от 24.12.2007 года № 165 ПК "О региональном фонде софинансирования расходов", постановления Правительства Пермского края от 08.02.2008 года № 14-п «Об утверждении порядка реализации приоритетеного регионального проекта «Достойное жилье», Постановления Правительства Пермского края от 25.05.2007 N 112-п "Об утверждении Методики определения средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) <адрес>" им был получен сертификат на приобретение жилого помещения взамен сносимого ветхого жилья, расположенного в <адрес> общей площадью 39,2996 кв.м. из расчетной стоимости жилого помещения по <данные изъяты> сельскому поселению Октябрьского района 1 кв.м. 12450 рублей на общую сумму 489280 рублей, который был направлен им на приобретение жилого помещения в <адрес>. С данной суммой субсидии он не согласен, считает произведенный расчет неверным, так как расчет определен по результатам оценки оценщика 1 кв.м. по расчетам стоимости результатов реальных сделок по продаже недвижимости в <адрес> в размере 12450 рублей. Считает, что данные сравнения недопустимы, так как при расчете суммы субсидии следовало исходить из средней расчетной стоимости, исчисляемой для приобретения жилого помещения для Октябрьского муниципального района согласно распоряжения Правительства Пермского края от 03.06.2011 г. № 103-РП «Об утверждении на третий квартал 2011 года средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) Пермского края для расчета размера субсидий» исходя из средней стоимости 1 кв.м. 22577 рублей, в результате чего им недополучена субсидия в размере 397987 рублей 07 копеек. Просил взыскать в его пользу с <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района, администрации Октябрьского муниципального района Пермского края, Правительства Пермского края недополученную сумму субсидии на приобретение жилого помещения в размере 397987 руб. 07 коп. и уплаченную госпошлину в размере 7179 руб.87 коп..
В судебном заседании истец ФИО1 на требованиях настаивал, по существу изложил доводы содержащиеся в исковом заявлении, просил требования удовлетворить.
Представитель истца ФИО4 требования истца поддержал и дал пояснения, аналогичные исковому заявлению, просил требования удовлетворить, дополнил, что в данном случае независимый профессиональный оценщик ООО «<данные изъяты>» рыночную стоимость 1кв.м. жилья в <данные изъяты> сельском поселении оценил в размере 12450 рублей, исходя из которой истцу ФИО1 был выдан сертификат на приобретение жилого помещения на сумму 489289 рублей, которая была направлена на приобретение жилого помещения в <адрес> которая фактически была приобретена за сумму 600000 рублей, в связи с чем истцу пришлось доплачивать за счет собственных средств 110000 рублей. Согласно предоставленной информационной справки независимого оценщика ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием информации о продаже жилых помещений в <адрес> сельского поселения ООО «<данные изъяты>» не имеет возможности провести объективную оценку рыночной стоимости 1 кв.м жилья в данном населенном пункте. Считает, что в данном случае не имея возможности воспользоваться услугами независимого профессионального оценщика, следовало исходить из Распоряжения Правительства Пермского края средней расчетной стоимости приобретения 1 кв.м общей жилой площади жилого помещения в Октябрьском районе Пермского края на 3 квартал 2011 года, то есть 22577 рублей. Просил взыскать с <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района, администрации Октябрьского муниципального района Пермского края, Правительства Пермского края в пользу ФИО1 недополученную сумму субсидии на приобретение жилого помещения в размере 397987 руб. 07 коп. и уплаченную госпошлину в размере 7179 руб.87 коп..
Представитель ответчика <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, действующая на основании доверенности ФИО5 исковые требования не признала и пояснила, что в соответствии с Законом Пермского края от 24.12.2007 года N 165-ПК, Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2008 года N 14-п, Постановлением Правительства Пермского края от 25.05.2007 года № 112-п истцу был выдан сертификат на приобретение жилого помещения взамен сносимого ветхого жилья, расположенного в <адрес> сельского поселения Октябрьского муниципального района из расчетной стоимости жилого помещения 1 кв.м. 12450 руб. С доводами истца не согласна, так как размер субсидий на реализацию муниципальных проектов в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих (аварийных) домов" рассчитывается исходя из средней расчетной стоимости строительства и приобретения одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующим муниципальным образованиям либо определенной профессиональным оценщиком средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, находящегося в черте соответствующего населенного пункта и благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта. В соответствии с законодательством, средняя рыночная стоимость 1 кв. м. определена профессиональным оценщиком в соответствии с п.2.3. Постановления Правительства Пермского края от 08.02.2008 года N 14-п. Также истцом необоснованно взыскание с муниципального образования, данные основания не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ, поскольку само по себе муниципальное образование не может нести ответственность. Ответственность несут соответствующие органы от имени муниципального образования. На основании изложенного, просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика администрации Октябрьского муниципального района Пермского края, действующая на основании доверенности ФИО6 исковые требования не признала и пояснила, что вопросы обеспечения жилыми помещениями граждан на территории муниципальных образований относятся к полномочиям городских и сельских поселений и являются их расходными обязательствами. Согласно Федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» N 135-ФЗ, оспаривание отчета возможно до момента заключения договора о сделке, для которой, собственно, и производилась оценка. Иск об оспаривании отчета можно предъявить только в тех случаях, когда в законе или ином нормативном акте Российской Федерации прописано, что для совершения сделки необходимо указывать достоверную и точную стоимость имущества, определенную независимым оценщиком. Кроме того, факт предоставления субсидии на улучшение жилищных условий только льготной категории граждан подтверждается Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 614, согласно которым субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству регионального развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной" власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством регионального развития Российской Федерации. Таким образом, субвенции, направляемые из федерального бюджета, являются целевыми межбюджетными трансфертами, предназначенными для обеспечения того объема и целевой направленности расходных обязательств, которые предусмотрены федеральным законодательством. Просила в исковых требованиях истцу отказать.
Представитель ответчика Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен.
Заслушав участвующих в деле лиц, свидетеля, изучив документы дела, суд считает, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Законом Пермского края от 24.12.2007 года N 165-ПК «О региональном фонде софинансирования расходов», определены требования к приоритетным муниципальным проектам (программам), софинансируемым из бюджета Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2008 года N 14-п утвержден Порядок реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье".
Постановлением Правительства Пермского края от 25.05.2007 года N 112-п утверждены Методики определения средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) Пермского края». Настоящая Методика устанавливает порядок определения средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) Пермского края в целях расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений в случаях, установленных действующим законодательством.
Распоряжением Правительства Пермского края № 103-рп от 03.06.2011 года утверждена средняя стоимость на III квартал 2011 года 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) Пермского края для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений. Согласно указанного распоряжения стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Октябрьском муниципальном районе установлена 22577 рублей ( л.д. 14-16).
Согласно п. 1.8. Постановления Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п, размер субсидий на реализацию муниципальных проектов в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих (аварийных) домов" рассчитывается исходя из: ежеквартально утверждаемой распоряжением Правительства Пермского края средней расчетной стоимости строительства и приобретения одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующим муниципальным образованиям для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений, либо определенной профессиональным оценщиком средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, находящегося в черте соответствующего населенного пункта и благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Решением Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Жилищным кодексом РФ, законом Пермского края № 165-ПК, Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2008 № 14-п, утвержден приоритетный муниципальный проект «Проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов на территории <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края» в рамках реализации приоритетного регионального проекта «Достойное жилье» подпроект «Ликвидация ветхих (аварийных) домов» (л.д. 41- 43).
Решением Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Жилищным кодексом РФ, законом Пермского края № 165-ПК, Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2008 № 14-п, утверждена муниципальная адресная программа по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов на территории <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района на 2011 год (л.д. 5-11).
Согласно п. 8.4 вышеуказанной муниципальной адресной программы, размер субсидий на реализацию муниципальных проектов в рамках Проекта рассчитывается исходя из:
- ежеквартально утверждаемой распоряжением Правительства Пермского края средней расчетной стоимости строительства и приобретения одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующим муниципальным образованиям для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений, либо определенной профессиональным оценщиком средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, находящегося в черте соответствующего населенного пункта и благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
- общей площади жилых помещений, включенных в состав объектов Программы;
- объема расходов, связанных с оформлением правоустанавливающих документов на приобретаемые в рамках Проекта жилые помещения;
- объема расходов на проведение необходимых работ по сносу ветхих домов в рамках Проекта.
Согласно п. 8.5 указанной программы, объем финансирования Программы на год формируется на основе заявки администрации Октябрьского муниципального района и утверждается в порядке, определенном для формирования в соответствии с Законом Пермского края от 24 декабря 2007 г. N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов" и Постановлением Правительства Пермского края от 8 февраля 2008 г. N 14-п "Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье".
Срок реализации программы рассчитан на 2011 год.
Также в указанной Программе указаны цели и задачи программы, объемы и источники финансирования: общий объем финансирования составляет сумму 1023,36 в том числе: за счет средств местного бюджета 225,84 тыс. руб., за счет средств фонда софинансирования расходов Пермского края (75%) 767,52 тыс. руб., объем расходов на предоставление субсидий гражданам на приобретение (строительство жилья) 994,75 тыс. руб., имеется перечень домов, расположенных на территории <данные изъяты> сельского поселения, ликвидируемых в рамках программы, в котором указан аварийный <адрес>, общей площадью жилых помещений 79.9 кв. м..
Объем расходов на ликвидацию ветхих домов определен исходя из определенной профессиональным оценщиком средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, находящегося в черте соответствующего населенного пункта -12450 рублей (л.д.5-13).
В материалах дела имеется два Отчета № Н-27/09-11, произведенного ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым сделан вывод, что рыночная стоимость 1 кв.м. жилья в <данные изъяты> сельском поселении Октябрьского муниципального района, определенная на дату оценки составляет 12450 рублей (л.д. 17-24, 107-113). При составлении Отчетов, использовался метод сравнительного анализа продаж. В одном из Отчетов в расчете использованы результаты сделок по продаже недвижимости в <адрес> (л.д.17-24), во втором отчете в расчете использованы результаты сделок по продаже недвижимости в <адрес> (л.д.107-113).
Согласно информационных справок ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием информации в базе данных оценщика о продаже жилых домов в <адрес> сельского поселения, ООО «<данные изъяты>» не имеет возможности провести объективную оценку рыночной стоимости 1 кв.м. жилья в данном населенном пункте. Рыночная стоимость 1 кв.м. жилья в <адрес> соответствует стоимости 1 кв.м. жилья в населенном пункте согласно Отчета № Н-27/09-11 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 86, 106).
Свидетель ФИО7 пояснил, что им был составлен отчет о рыночной стоимости жилья не территории <данные изъяты> сельского поселения, рыночная стоимость 1 кв.м. жилья в Енапаевском сельском поселении Октябрьского муниципального района <адрес>, определенная на дату оценки составляет 12450 рублей, расчет составлен по продажам жилых домов в <адрес>, так как информации по продажам жилых домов по <адрес> нет. Кроме того, рыночная стоимость жилья по <данные изъяты> сельскому поселению выше стоимости жилья в <адрес>. Анализ стоимости жилья по <адрес> провести очень сложно ввиду отсутствия продаж, поэтому считает, что рыночная стоимость 1 кв.м. жилья в <адрес> которое расположено в границах <данные изъяты> сельского поселения в соответствует стоимости 1 кв.м. жилья в <данные изъяты> сельском поселении Октябрьского муниципального района. В первоначальном отчете № Н-27/09-11 от ДД.ММ.ГГГГ им была допущена техническая ошибка при указании сравнительного анализа по продаже недвижимости расположенной в <адрес>, вместо указания сделок по <адрес>, хотя фактически указаны сделки по <адрес>, поэтому им был составлен второй отчет уже с устраненной ошибкой.
Постановлением администрации Октябрьского муниципального района Пермского края № 558 от 03.10.2011 года утверждена муниципальная адресная программа по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов на территории <данные изъяты> сельских поселений в Октябрьском муниципальном районе на 2011 год. В Приложении указан перечень домов, расположенных в том числе на территории <данные изъяты> сельского поселения, ликвидируемых в рамках программы: а именно <адрес> общей площадью 79.9 кв.м., расчетная стоимость 1 кв.м. также определена на основании отчета профессионального оценщика в размере 12450 рублей (л.д. 44- 54).
Постановлением администрации Октябрьского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ в Постановление администрации Октябрьского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения, указано что срок реализации муниципальной программы 2011-2012 год (л.д. 55).
Согласно соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, полномочия <данные изъяты> сельского поселения по программе переселения граждан и сносу ветхих (аварийных) домов, расположенных по адресу: <адрес> принимает на себя муниципальное образование «Октябрьский муниципальный район» (л.д. 57-59).
ДД.ММ.ГГГГ главой Енапаевского сельского поселения утверждена локальная смета по сносу ветхого дома в <адрес>), акт по приемке выполненных работ на сумму 28610 рублей (л.д. 64-70).
Согласно распоряжения администрации Октябрьского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ решено осуществить предоставление гражданам субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений в рамках приоритетного регионального проекта «Достойное жилье» подпроект «Ликвидация ветхих (аварийных) домов». В списке граждан указан ФИО1, размер субсидии составил 489280 рублей (л.д. 63).
Согласно жилищного сертификата о выделении субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 из бюджета Октябрьского муниципального района предоставлена субсидия на приобретение (строительство) жилого помещения в размере 489280 рублей, рассчитанная с учетом 39,3 кв.в. ранее занимаемой или приобретаемой жилой площади, средняя расчетная стоимость жилья 12450 рублей. Сертификат действителен до ДД.ММ.ГГГГ (включительно). С условиями реализации приоритетного муниципального проекта ФИО1 ознакомлен и обязуется их выполнять, достоверность сведений, содержащихся в сертификате проверил, о чем имеется его подпись (л.д. 76).
Согласно договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 и члены его семьи приобрети однокомнатную квартиру в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ00 рублей, из которых на основании выданного ФИО1 администрацией Октябрьского муниципального района Пермского края сертификата №.022/11-п от ДД.ММ.ГГГГ за счет бюджетных средств по приоритетному муниципальному проекту «проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов на территории Октябрьского муниципального района в рамках подпроекта «ликвидация ветхих (аварийных) домов» приоритетного регионального проекта «Достойное жилье», денежные средства в сумме 489280 рублей, недостающую сумму в размере 110720 рублей за счет собственных средств. Указанное подтверждается договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением, платежными поручениями, жилищным сертификатом, свидетельствами о государственной регистрации права на квартиру от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 71-82).
Таким образом, судом установлено, что в рамках Закона Пермского края от 24 декабря 2007 г. N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов", Постановления Правительства Пермского края от 8 февраля 2008 г. N 14-п "Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье", Постановления Правительства Пермского края от 25.05.2007 N 112-п "Об утверждении Методики определения средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) Пермского края", Постановления администрации Октябрьского муниципального района Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ, Решением Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная адресная программа по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов на территории <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района. В соответствии с п. 1.8. Постановления Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п, п. 8.4 Решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.02.2011 N 927 рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения определена на основании отчета профессионального оценщика применительно к <данные изъяты> сельскому поселению в размере 12450 рублей, исходя из стоимости жилого помещения расположенного в <адрес>. Согласно приложенных к отчету документов, Отчет № Н-27/09-11, на основании которого определена рыночная стоимость 1 кв.м. площади жилого помещения в целях реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов на территории <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района произведен профессиональным оценщиком, сомнений в компетенции оценщика у суда не возникает, указанный Отчет ФИО1 не оспорен.
Доводы истца и его представителя о том, что в нарушение указанных выше нормативных актов, стоимость 1 км. метра жилья должна была быть определена исходя из стоимости жилья в <адрес>, а при невозможности установления стоимости жилого помещения в <адрес>, она должна быть определена исходя из стоимости жилого помещения по Октябрьскому муниципальному району согласно распоряжения Правительства Пермского края от 03.06.2011 г. № 103-рп «Об утверждении на III квартал 2011 года средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) Пермского края для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений для Октябрьского муниципального района, необоснованны по следующим основаниям.
Из Отчета № Н-27/09-11, произведенной ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что стоимость определена по <адрес>, ввиду невозможности определить рыночную стоимость жилья в <адрес>. Из пояснений, справок независимого профессионального оценщика ФИО7, составленного им Отчета № Н-27/09-11 следует, что определить ориентировочную рыночную стоимость 1 кв.м. жилья в <адрес> невозможно ввиду отсутствия продаж жилья, оценка жилого помещения по <адрес> соответствует стоимости одного квадратного метра жилого помещения по Енапаевскому сельскому поселению в границах которого находится <адрес>, кроме того, оценка жилого помещения по <адрес> не уменьшает сумму субсидии предоставленной ФИО1, поскольку при возможной оценки жилья находящегося в черте соответствующего населенного пункта <адрес> средняя рыночная стоимость 1 кв.м. жилого помещения была бы ниже чем по Енапаевскому сельскому поселению.
Кроме того, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был получен сертификат на сумму 489280 рублей, в сертификате имеется подпись ФИО1 в том, что он ознакомлен и согласен с условиями реализации муниципальных проектов и обязуется их выполнять (л.д. 76 оборот), то есть ФИО1 принял условия муниципальных проектов, согласился с ними, получил денежные средства по сертификату, реализовал данный сертификат, приобрел жилое помещение в декабре 2011 года, размер субсидии рассчитанной на реализацию муниципальных проектов и предоставленную по сертификату не оспаривал.
Доводы истца ФИО1 и его представителя ФИО4 о том, что истец приобрел жилое помещение в пос. Октябрьский Октябрьского муниципального района и ему пришлось доплачивать денежные средства из собственных средств, что нарушает его права, суд считает несостоятельными, поскольку предоставление субсидии является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения, и гражданин, имеющий право на обеспечение жильем за счет средств бюджета, имеет право приобрести жилое помещение не только в пределах средств субсидии, но и с использованием собственных средств.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Истцом ФИО1 и его представителем ФИО4 в соответствии со ст. 56 ГПК РФ доказательств того, что были нарушены какие- либо права истца при выделении ему субсидии в размере 489280 рублей суду не представлено.
Таким образом, в исковых требованиях истца ФИО1 о взыскании в его пользу с <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района, администрации Октябрьского муниципального района Пермского края, Правительства Пермского края недополученной суммы субсидии на приобретение жилого помещения в размере 397987 руб. 07 коп. следует отказать.
Поскольку в исковых требованиях истцу подлежит отказать, то и в его требованиях о взыскании уплаченной государственной пошлины в размере 7179 руб.87 коп. также следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.194- 198, 199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, администрации Октябрьского муниципального района Пермского края, Правительству Пермского края о взыскании недополученной суммы субсидии на приобретение жилого помещения в размере 397987 руб. 07 коп. и расходов по оплате государственной пошлины в сумме 7179 руб. 87 коп.- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий С.Ю. Савченко