Петрозаводский городской суд Дело № 5-721/12-8
г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 сентября 2012 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Петров Андрей Николаевич, при секретаре Кольенен И.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении
Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД»), юридический адрес: <адрес>,
у с т а н о в и л:
ОАО «РЖД» на водоочистных сооружениях ст. Беломорск Петрозаводского территориального производственного участка Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала Общества, принадлежащих Обществу, расположенных по адресу: <адрес>, 14 сентября 2-012 г. в 11 час. 00 мин. допустило нарушения требований санитарного законодательства, а именно: ст.ст. 2,11,19 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», а именно: 1). В нарушение п.п. 2.2, 3.1, 3.2, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 в воде из поверхностного источника ВОС Беломорск, река Выг имеется превышение содержания железа в 5,6 раз; 2). В нарушение п.п. 2.2, 3.1, 3.2, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 в воде из водонапорной башни ВОС Беломорск имеется превышение цветности в 5,5 раз, окисляемости в 3,2 раза, содержания железа в 5, 9 раз; 3). В нарушение п.п. 2.2, 3.1, 3.2, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 в воде из контрольной колонки разводящей сети на <адрес> имеется превышение цветности в 5,8 раз, окисляемости в 3,24 раза, содержания железа в 5,6 раз; 4). В нарушение п.п. 2.2, 3.1, 3.2, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 в воде из разводящей сети <адрес> имеется превышение цветности в 5,8 раз, окисляемости в 3,46 раза, содержания железа в 5,6 раз, что подтверждается протоколами лабораторных исследований № № от 07.09.2012 г.
Протоколом о временном запрете деятельности от 14 сентября 2012 г. произведен временный запрет деятельности водоочистных сооружений станции Беломорск ОАО «РЖД» с 14 по 21 сентября 2012 г.
В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» Репина Т.В., действующая по доверенности, вину Общества в правонарушении признала, пояснила, что в настоящее время решается вопрос о переподключении жилых домов по <адрес>, просила ограничиться штрафом, поскольку приостановление деятельности повлечет за собой ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки в жилых домах по <адрес>, подключенных к разводящей сети ОАО «РЖД».
Представитель Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту по доверенности Котович В.М. в суде пояснил, что основанием для отобрания проб воды послужило обращение ФИО6, проживающего по адресу: <адрес> на качестве питьевой воды, подаваемой из системы водоснабжения, находящейся на балансе Петрозаводского территориального производственного участка Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД», решение вопроса о наказании оставил на усмотрение суда.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Поскольку указанная норма содержится в главе 6 КоАП РФ «Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность», объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении лицами, оказывающими услуги населению, санитарно-гигиенических требований, а также в невыполнении соответствующих санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Данная норма носит бланкетный (отсылочный) характер, вследствие чего привлечение к ответственности по статье 6.5 КоАП РФ возможно лишь при установлении нарушений правовых норм, предусмотренных иными нормативными актами.
Положениями статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в обязанности юридических лиц входит в том числе, выполнение требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разработка и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; обеспечение безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществление производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Пунктами 1, 3 ст. 29 настоящего Закона установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Статьей 32 указанного Закона предусмотрено обязательное проведение производственного контроля, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Пункт 3 ст. 39 настоящего Закона устанавливает, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пункты 2.2.1, 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» предусматривают, что требования настоящих Санитарных правил должны выполняться при разработке государственных стандартов, строительных норм и правил в области питьевого водоснабжения населения, проектной и технической документации систем водоснабжения, а также при строительстве и эксплуатации систем водоснабжения. Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
Требования к качеству питьевой воды по химическому составу установлены п. 3.4 указанного СанПиНа, согласно которому цветность воды не должна превышать 200, окисляемость воды не должна превышать 5,0 мг/дм3, содержание железа в воде не должно превышать 0,3 мг/дм3.
В судебном заседании установлено, что в период с 20.08.2012 г. по 14.09.2012 г. Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в рамках которого выполнены лабораторные исследования качества питьевой воды из разводящей сети.
В соответствии с протоколами лабораторных исследований №№ от 07.09.2012 года <данные изъяты>» отобранные пробы воды из водонапорной башни и контрольной колонки разводящей сети, принадлежащих ОАО «РЖД», а также разводящей сети <адрес> и поверхностного источника реки Выг по санитарно-химическим показателям не соответствуют требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Виновность ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14.09.2012 г., протоколами лабораторных исследований № № от 07.09.2012 г., актом административного расследования от 14.09.2012 г., и другими материалами административного дела.
Таким образом, судья приходит к выводу о доказанности вины ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст. 6.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении – со дня обнаружения правонарушения. Правонарушение носит характер длящегося, обнаружено 07.09.2012 г.
Таким образом, срок привлечения к ответственности за административное правонарушение не истек.
При определении вида и размера административного взыскания судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие в материалах дела сведений о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности за аналогичные нарушения, <данные изъяты>, полагает необходимым ограничиться наказанием в виде штрафа, полагая, что оснований для применения наказания в виде временного приостановления деятельности водоочистных сооружений станции Беломорск ОАО «РЖД» не имеется, поскольку прямая угроза жизни и здоровью жильцов жилых домов, подключенных к распределительной сети ОАО «РЖД» отсутствует, а отключение жилых домов водоснабжения ухудшит санитарно-эпидемиологическую обстановку.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель штрафа УФК МФ РФ по РК (Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, г.Петрозаводск, ул. Шотмана, д.48, ), КПП 770501001, ОКАТО 86401000000, ИНН 7701579036, счет № 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г.Петрозаводска, БИК 04802001, КБК 141 1 16 28000 010000 140.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд РК
Судья Петров А.Н.