Решение по делу № 12-10/2015 от 03.01.2015

Дело № 12- 10/2015 Судья Балашникова В.П.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

10 февраля 2015 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Ленковский С.В.,

с участием:

представителя ООО « ..... » Васюкова Л.Ю.,

представителей Федеральной налоговой службы по г.Новочебоксарску Чувашской Республики Герасимова С.А. и Васильева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО « .....» на постановление судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 25 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица-общества с ограниченной ответственностью « .....»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 25 ноября 2014 года юридическое лицо-общество с ограниченной ответственностью «.....» привлечено к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ к штрафу в размере 50000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, ООО «.....», не соглашаясь с постановлением суда, указывает на его незаконность и необоснованность. По мнению представителя общества Васюкова Л.Ю. ООО «.....» привлечено к административной ответственности необоснованно, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нарушены процессуальные права общества, доказательствам дана неправильная оценка. Просит постановление отменить, производство по жалобе прекратить.

В возражении на жалобу начальник инспекции Федеральной налоговой службы по г.Новочебоксарску Чувашской Республики указала о законности и обоснованности постановления судьи.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав представителя ООО «.....» Васюкова Л.Ю., поддержавшего доводы жалобы; представителей Федеральной налоговой службы по г.Новочебоксарску Чувашской Республики Герасимова С.А. и Васильева А.А., возражавших против доводов жалобы, считаю, что оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.

Административная ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за умышленное неисполнение требований прокурора, следователя, должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 23 сентября 2014 года в отношении юридического лица ООО «.....», расположенного по адресу: <адрес> составлен протокол об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, согласно которому юридическое лицо ООО «.....» не представило по запросу в трехдневный срок документы, необходимы для производства дела об административном правонарушении, о невозможности предоставления сведений не сообщило.

Факт совершения указанного административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств: протоколом об административных правонарушениях № 001197 от 23 сентября 2014 года, поручением № 148 от 18 августа 2014 года, актом № 015345 / 126 от 18 августа 2014 года, определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 19 августа 2014 года, почтовым уведомлением с отметкой о вручении копии определения от 22 августа 2014 года.

В соответствии с имеющимися в деле доказательствами, в постановлении судьи сделан обоснованный вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что поручением № 148 от 18 августа 2014 года ФИО 1 и ФИО 2, являющимися специалистами 1 разряда Инспекции Федеральной налоговой службы по г. <данные изъяты> поручено провести проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт, порядка работы с денежной наличностью и полноты учета выручки, законодательства по использованию специальных банковских счетов, а также обследование производственных, складских, торговых и иных помещений ООО «.....». В ходе проведения проверки возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ. В копии акта проверки содержалось требование о предоставлении кассовой книги, кассовых документов, которая направлена заказным письмом и обществом получена 22 августа 2014 года. В ходе административного расследования обществу направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 19 августа 2014 года, в котором содержалось требование о предоставлении документов по учету денежных средств, кассовой книги, приходных и расходных ордеров, должностных инструкций и приказом о приеме работников, документов на чекопечатающее устройство и других. Согласно копии почтового уведомления данное определение 22 августа 2014 года получено учредителем общества ООО « .....» ФИО 3. Таким образом в срок до 26 августа 2014 года ООО « .....» обязано было предоставить истребованные сведения либо представить сообщение о невозможности представления указанных сведений.

Кроме того, 03 сентября 2014 года с определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении был ознакомлен и генеральный директор ООО « .....» ФИО 4, который от подписи и получении копии отказался.

Судом установлено, что в установленные законом сроки в адрес налогового органа не представлены сведения во исполнение определения от 19.08.2014 года.

Не представлены были истребованные сведения и в последующем.

23 сентября 2014 года составлен протокол об административном правонарушении №001197 по ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Согласно ч.1 и ч.3 ст. 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока; срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый, следующий за ним рабочий день.

В нарушение указанной нормы ООО «.....» законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, не исполнило, истребуемые сведения не представило и не сообщило о невозможности представления данных сведений.

Из должностного регламента специалиста 1 разряда отдела выездных проверок Инспекции Федеральной налоговой службы по г.<данные изъяты>, утвержденного начальником Инспекции 27 марта 2014 года следует, что названная должность относится к младшей группе должностей гражданской службы. Регистрационный номер ( код ) должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 года № 1574 « О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» -11-4-5-091. На специалиста 1 разряда возложены обязанности, в том числе проводить проверки по вопросам соблюдения законодательства в сфере применения контрольно – кассовой техники, по вопросам полноты учета выручки, использования специальных банковских счетов, осуществления деятельности без постановки на учет в налоговых органах; составлять протоколы об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность в соответствии с КоАП РФ, и другие. Кроме того, при исполнении служебных обязанностей специалист 1 разряда вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения по вопросам, в том числе принимать участие в рассмотрении, согласовании, визировании протокола. Аналогичные обязанности специалиста 1 разряда были предусмотрены должностным регламентом, утвержденным 20 августа 2013 года.

Утвержденным приказом ФНС России от 02.08.2005 года № САЭ -3-06/ 354a Перечнем должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в инспекциях Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня поименованы также и должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.

Административным регламентом исполнения Федеральной налоговой службой Государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно- кассовой технике, порядком и условиями её регистрации и применении, утвержденным приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 132 в предусмотрено, что Государственную функцию исполняет ФНС. Данным Административным регламентом предусмотрены права специалистов Инспекции при исполнении Государственной функции, включая беспрепятственного доступа к контрольно-кассовой технике проверяемого объекта, получения для проверки документации от проверяемого объекта.

При таких обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу о том, что протокол об административном правонарушении № 001197 от 23.09.2014 года составлен уполномоченным на то лицом.

Факт административного правонарушения был выявлен в ходе рассмотрения налоговым органом об административном правонарушении в отношении ООО « .....» по ст.14.5 ч.2 КоАП РФ.

Указаниями Центрального Бака России от 11 марта 2014 года № 1310 –У ведение кассовой книги является обязательным, поступающие в кассу наличные деньги и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге. О движении в ООО « .....» наличных денежных средств указывают представленные выписки из расчетного счета общества, прайс-лист на оказываемые автомоечным комплексом услуги, чеки ООО « .....».

ООО «.....» было предупреждено об административной ответственности за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, ведущего производство по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного административного правонарушения.

Доводы жалобы о вручении протокола об административном правонарушении учредителю юридического лица ФИО 3. обоснованно признано не существенным процессуальным нарушением, не влекущим прекращение производства по делу.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет, а требует лишь установление того, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч.1 или ч.2 ст.2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Оснований для признания назначенного наказания несправедливым в силу его чрезмерной суровости и смягчения наказания, в том числе с учетом изложенных в жалобе доводов, не усматривается.

Доводы жалобы не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного постановления. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л

Постановление судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 25 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «.....» оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики С.В. Ленковский

12-10/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Инвест"
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Ленковский С.В.
Статьи

17.7

Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
12.01.2015Материалы переданы в производство судье
10.02.2015Судебное заседание
10.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее