№2-420/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 июня 2015 года г.Ижевск УР
Индустриальный районный суд города Ижевска Удмуртской Республики
в составе председательствующего судьи Сутягиной Т.Н.
при секретаре Дыркачевой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, ФИО2, ФИО4, ФИО1, ФИО5 к ЗАО «Элком», ООО ФПК «Радиозавод» о признании действий по эксплуатации многотопливной АЗС незаконными, запрещении деятельности АЗС
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3, ФИО2, ФИО4, ФИО1, ФИО5 обратились в суд с иском к ЗАО «Элком», ООО ФПК «Радиозавод» о признании действий по эксплуатации АЗС незаконными, запрещении деятельности АЗС. Свои требования мотивировали тем, что в середине марта 2014 года после заселения в жилой 16-этажный дом по адресу: ..., который входит в зону многофункциональной жилой и общественно-деловой застройки (ЖД1-1) многие жильцы стали ощущать постоянный запах газа в квартирах, при этом жилой дом оборудован только электрическими плитами.
Источником запаха является расположенная в непосредственной близости от дома автозаправочная станция (далее – АЗС), которая осуществляет заправку как бензином, так и газом.
Указанная АЗС расположена по адресу: ... в зоне ЖД1-1 с условно-разрешенным видом использования «для использования в целях эксплуатации автозаправочной станции». Владельцем АЗС является ЗАО «Элком»; лицом, осуществляющим эксплуатацию АЗС – ООО «ФПК «Радиозавод».
Основная производственная деятельность АЗС – прием и временное хранение расходного запаса нефтепродуктов, заправка жидким и сжиженным углеводородным топливом (СУГ) легковых и грузовых автомобилей. Заправка газобаллонных автомобилей сжиженным углеводородным газом производится с передвижной автоцистерны.
Согласно Правил землепользования и застройки города Ижевска в границах территориальной зоны ЖД1-1 в качестве условно-разрешенного вида использования территории запрещено размещать многотопливную (газовую) АЗС.
В соответствии со сводом правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», утвержденные приказом МЧС России от 05.05.2014 г. №221, под многотопливной автозаправочной станцией понимается АЗС, на территории которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя и более видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин и дизельное топливо), СУГ (сжиженный пропан-бутан) и КПГ ( в том числе регазифицированный).
Таким образом, АЗС по адресу: ... относится к многотопливной; ответчики осуществляют эксплуатацию опасного производственного объекта нарушая действующие нормы и правила.
Ссылаясь на ст. 263 Гражданского кодекса РФ, пп.8 п.1 ст.1, пп.2 п.1 ст.40, п.2 и 3 ст.85 Земельного кодекса РФ, п.9 ст.1 и ч.1 ст.36 Градостроительного кодекса РФ, просит признать действия ответчиков по эксплуатации многотопливной АЗС, расположенной по адресу: ..., на земельном участке с кадастровым номером №, осуществляемыми с нарушением разрешенного целевого использования указанного земельного участка, создающими угрозу праву собственности истцов; запретить деятельность АЗС, расположенной на земельном участке с кадастровым номером №.
В судебно заседании истец ФИО3 пояснил, что ответчики в ходе предварительного судебного заседания утверждали, что деятельность по эксплуатации АГЗС по ... осуществляется на законных основаниях и до принятия Правил землепользования и застройки города Ижевска, что дает им право использовать земельный участок без приведения их в соответствие с градостроительным регламентом. Считает, что данные доводы опровергаются имеющими в деле доказательствами. В материалах дела имеются документы, которые свидетельствуют о том, что площадка для АГЗС ООО «ФПК «Радиозавод» введена в эксплуатацию после вступления в силу Правил землепользования и застройки г.Ижевска.
Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы (ПБ 12-609-03), действовавшие с 02.07.2003 по 23.08.2014 г., устанавливают специальные требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, монтажу, реконструкции и эксплуатации объектов хранения, транспортировки и использования сжиженных углеводородных газов (СУГ) с избыточным давлением не более 1,6 МПа, в качестве топлива на опасных производственных объектах.
Согласно пункту 1.1.4 Правила СУГ распространяются на стационарные автомобильные газозаправочные станции (АГЗС), площадки заправки автотранспорта и баллонов с передвижных автозаправочных станций (автоцистерн), принятые в эксплуатацию в установленном порядке и иные объекты.
В соответствии с пунктом 1.1.10 ПБ 12-609-03 организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты сжиженных углеводородных газов, обязаны зарегистрировать их в государственном реестре.
Разделом 3.2 ПБ 12-609-03 регулируется приемка в эксплуатацию объектов, использующих СУГ, и пусконаладочные работы.
На основании пункта 3.2.1 должна производиться приемка в эксплуатацию газопроводов и оборудования объектов СУГ в соответствии с требованиями настоящих Правил с участием представителя территориального органа Госгортехнадзора России.
Ввод объекта в эксплуатацию осуществляется после подписания акта государственной (приемочной) комиссией.
Аналогичное требование закреплено также в пункте 3.19 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа (ПБ 12-527-03), утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 04.03.2003 N 6.
Пунктом 5.9.16 ПБ 12-609-03 предусмотрено, что размещение передвижных автоцистерн следует осуществлять на отведенных площадках, землеотвод которых согласован в установленном порядке.
В силу пункта 1.4 ПБ 12-527-03 на каждой АГЗС разрабатываются должностные и производственные инструкции, а также составляется паспорт АГЗС.
В соответствии с пунктом 5.1.5 ПБ 12-609-03 проектную и исполнительскую документацию необходимо хранить в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Пунктом 5.12.26 регламентировано, что на объекте СУГ должна содержатся следующая документация: проектная и исполнительная, в том числе КИП; паспорта приборов; инструкции изготовителей; эксплуатационные журналы.
В Положении о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, утв.Постановлением Правительства РФ от 17.01.2007г. № 18 (действовали в период с 30.01.2007 по 25.08.2008г.) также содержатся требования о наличии у соискателя лицензии акта приемки в эксплуатацию опасного производственного объекта (пп. «г» п.5).
Таким образом, Правила безопасности и Положения о лицензировании предусматривали не только регистрацию ОПО в Ростехнадзоре, но и ввод в эксплуатацию, а также наличие проекта.
В материалах дела отсутствуют документы, которые бы указывали о начале эксплуатации объекта до декабря 2007 г.
Кроме того, исходя из договора купли-продажи от № от -Дата-. изначально ЗАО «Элком» была приобретена АЗС бензиновая. Договором аренды земельного участка № от -Дата- было предусмотрено предоставление земельного участка с кадастровым номером № только под АЗС бензиновую в составе: Операторская, Резервуар V- 33 куб.м. - 4шт.; Резервуар V- 25 куб.м. -2шт, бензопровод, ливневая канализация, электрокабель.
Документов, свидетельствующих о том, что собственник земельного участка Теруправление Росимущества в УР разрешает на данном земельном участке размещать многотопливную АЗС или АГЗС в материалах дела не содержится. Это дает основания полагать, что либо АГЗС была размещена незаконно, так как размещение объектов СУГ необходимо согласовывать в установленном порядке, в том числе и с собственником земли (на тот момент с Теруправление Росимущества в УР), либо физически она там отсутствовала. Что касается ввода объекта в эксплуатацию, то согласно справки от 26.08.2014г., подготовленной заместителем начальника по надзору за взрывоопасными, химически опасными объектами, объектами нефтедобычи, газораспределения и газопотребления по УР Западно-Уральского управления Ростехнадзора, объект станция газозаправочная (автомобильная), расположенная по адресу ... введен в эксплуатацию -25.08.2011г. (что подтверждается Актом ввода в эксплуатацию).
Иных документов, свидетельствующих о вводе объекта в эксплуатацию, о фактическом нахождении объекта по адресу: ..., а также разрешении собственника земельного участка о возможности использования земли под АЗГС до декабря 2007 г., Ответчиками не представлено, в материалах дела документы отсутствуют.
На основании изложенного, можно сделать вывод, что АГЗС до момента принятия Правил землепользования и застройки ... либо не эксплуатировалась на земельном участке с кадастровым номером №, либо эксплуатировалась незаконно.
Истцы ФИО2, ФИО4, ФИО1, ФИО5, третье лицо ООО ИРЗ ОКС, будучи уведомленными о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились. Суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Представители истцов иск поддержали по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика ООО ФПК «Радиозавод», действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что с заявленными исковыми требованиями не согласен, поскольку в обоснование иска истцами указано, что с марта 2014 года они стали ощущать запах газа. При этом все причинные связи на наличие запаха (источник запаха) истцами указано только наличие на соседнем земельном участке АЗС, собственником которой является ЗАО «Элком».
С данной позицией истцов не согласен. В непосредственной близости от МКД № по ... находятся частные жилые дома, оборудованные газо-разборными (газо-потребляющими) точками индивидуального назначения. Учитывая, что данные дома (в отличии от АЗС) не оборудованы системами контроля утечки газа также можно предположить, что источниками «запаха газа» являются частные газо-потребляющие установки в индивидуальных жилых домах, непосредственно расположенных рядом с домом истцов. Кроме того дом новый и там идут ремонтные работы при которых может применятся оборудование с сжиженным углеводородным газом (СУГ) (установка натяжных потолков и т.п.).
АЗС ООО ФПК «Радиозавод» (арендатор) оборудована контрольно предохранительными датчиками, включая автоматику аварийного отключения, исключающую утечку СУГ с АЗС.
Установленная на АЗС газовая установка была изготовлена промышленным образом, прошла обязательную сертификацию и установлена в полном соответствии со всеми требования в части обеспечения безопасности эксплуатации АЗС, и предназначена для заправки автомобилей сжиженными углеводородами (СУГ); за весь период эксплуатации АЗС ООО ФПК «Радиозавод» прошла и проходит все регламентные работы по обслуживанию и техническому содержанию, за весь период эксплуатации АЗС, как при проведении плановых, так и внеплановых проверок со стороны Прокуратуры, Ростехнадзора, Роспотребнадзора, Минприроды, не выявлено ни единого нарушения требований безопасности.
Вторым доводом истцами указано на несоблюдение требований земельного, природоохранного законодательства и, в частности, требований Правил землепользования и застройки города Ижевск, утвержденных решением Городской думы города Ижевска №322 от 27.11.2007 года.
В преамбуле указанных Правил установлено, что Правила застройки разработаны на основе Генерального плана города Ижевска, утвержденного решением Городской думы города Ижевска от 6.06.2006 года №96.
Существующая АЗС ранее действовала как АЗС ОАО «Ижевский радиозавод», в последствии, в результате смены собственников, перешла в собственность ЗАО «Элком».
С учетом утверждения Генплана застройки в 2006 года, первичная лицензия ООО ФПК «Радиозавод» была получена 03.11.2005 года, повторная - 23.05.2007 года, что указывает на размещение АЗС до утверждения Генплана застройки и исключает применение Генплана 2006 года, а равно и Правил землепользования и застройки города Ижевск, утвержденных решением Городской думы города Ижевска №322 от 27.11.2007 года, к ранее существовавшей АЗС.
Сама застройки МКД (включая и МКД №24) была начата после утверждения разрешенного вида деятельности (АЗС ООО ФПК «Радиозавод») и вероятно недобросовестный застройщик скрыл от истцов надлежащую информацию о наличии в районе застройки ранее существовавшей АЗС.
В данной ситуации истцы злоупотребляют своим правом, что является недопустимым в силу требований ст.10 ГК РФ и ст.2 ГПК РФ.
Приобретая свои квартиры, участвуя в долевом строительстве они располагали временем и возможностью убедиться при подписании (заключении) сделки в наличии ранее существовавшей и продолжающей осуществлять свою деятельность АЗС.
С учетом изложенного ответчик ООО ФПК «Радиозавод» считает заявленные требования истцов необоснованными и подлежащими отклонению.
Представитель ответчика ЗАО «Элком», действующий на основании доверенности, в судебном заседании показал, что с заявленными исковыми требованиями не согласен, поскольку в обоснование иска истцами указано, что в середине марта 2014 года истцы стали ощущать запах газа. По мнению истцов источником запаха является расположенная в непосредственной близости от дома АЗС.
С данной позицией истцов не согласны по следующим основаниям: вокруг АЗС установлен размер санитарно-защитной зоны, что подтверждается Санитарно-эпидемиологическим заключением № от -Дата- Заказчиком которого является ОАО «Ижевский радиозавод». По границе данной санитарно-защитной зоны установлены контрольные точки в которых ОАО «Ижевский радиозавод» обязан делать замеры превышения предельно допустимых концентраций (ПДк), в том числе и газа пропан-бутана. До настоящего времени ни разу о превышения норм ПДК в непосредственной близости от МКД №24 по ..., а также в других контрольных точках, ОАО «Ижевский радиозавод» не сообщал. Как истцы выяснили источник запаха, чем измеряли и чему это не соответствует истцами суду не представлено.
Истцами указано на несоблюдение требований земельного, природоохранного законодательства и, в частности, требований Правил землепользования и застройки города Ижевск, утвержденных решением Городской думы города Ижевска №322 от 27.11.2007 года.
В указанных Правил установлено, что Правила застройки разработаны на основе Генерального плана города Ижевска, утвержденного решением Городской думы города Ижевска от 6.06.2006 года №96.
Существующая АЗС действовала до утверждения Генплана застройки и исключает применение Генплана 2006 года, а равно и Правил землепользования и застройки города Ижевск, утвержденных решением Городской думы города Ижевска №322 от 27.11.2007 года, к ранее существовавшей АЗС.
Кроме того сама застройка МКД (включая и МКД №24) была начата после утверждения разрешенного вида деятельности АЗС. С учетом изложенного ЗАО «Элком» считает заявленные требования истцов -ФИО5, ФИО2, ФИО7, ФИО3, ФИО1 необоснованными и подлежащими отклонению.
Выслушав показания участников процесса, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, в том числе материалы прокурорской проверки, истребованной судом из Прокуратуры Индустриального района г.Ижевска, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям:
На основании п.2 ст.8 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) категория земель указывается, в частности, в документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу п.2 ст.7 ЗК РФ вышеуказанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В соответствии со ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, при этом для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений (п. 2 ст. 85 ЗК РФ).
Согласно п.2 ст.37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, при этом разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (п.1 ст.37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Из представленных в материалы дела документов следует, что ООО ФПК «Радиозавод» расположено по адресу: ....
Согласно Определению ВАС РФ от 26 октября 2011 г. N ВАС-13352/11, на основании распоряжения Управления Росимущества от -Дата- №, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: ...А, общей площадью 3745 кв. м. предоставлен ЗАО «Элком» на праве аренды с разрешенным использованием: для эксплуатации и обслуживания автозаправочной станции.
Между управлением Росимущества (продавец) и ЗАО "Элком" (покупатель) заключен договор от -Дата- № купли-продажи названного земельного участка.
Право собственности ЗАО "Элком" на земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от -Дата- года.
В соответствии с п.4 ст.37 Градостроительного кодекса РФ, основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Согласно п.70 «Порядка ведения государственного кадастра недвижимости», утвержденного приказом Министерства Юстиции РФ от 20 февраля 2008 г. № 35, сведения о видах разрешенного использования земельных участков вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании градостроительного регламента, либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Согласно письму Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по УР от -Дата- №, вид разрешенного использования вышеуказанного земельного участка установлен на основании Распоряжения территориального Управления Министерства имущественных отношений РФ по УР от -Дата- №.
Правилами землепользования и застройки г.Ижевска, утвержденными Решением Городской думы г. Ижевска № 344 от 27.11.2007 года определены зоны градостроительного зонирования территории в границах МО «Город Ижевск», согласно вышеуказанным Правилам, земельный участок с кадастровым номером № расположен частично в зоне ЖД1-1 (Зона многофункциональной жилой и общественно-деловой застройки зданиями высокой этажности). В соответствии с Таблицей основных и условно - разрешенных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства, в территориальной зоне ЖД1-1: вид использования земельного участка - АЗС (Бензиновые) является условно-разрешенным, АЗС (газовые и многотопливные более 500 заправок) не входит в перечень допустимых видов разрешенного использования для указанной территориальной зоны.
В соответствии с п.8 ст.36 Градостроительного кодекса РФ, земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объем культурного наследия.
Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, технологических нормативов.
Статьей 12 ФЗ от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон № 96-ФЗ) определено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы.
Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона № 96-ФЗ выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Станция газозаправочная (автомобильная) по адресу: ...А эксплуатируется на основании лицензии на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности № от -Дата- г., выданной Западно-Уральским управлением Ростехнадзора.
Введена в эксплуатацию на основании акта приемки законченного строительством объекта станции газозаправочной (автомобильной) от -Дата- г.
-Дата- приказом Западно-Уральского управления Ростехнадзора № «ФПК «Радиозавод» переоформлена лицензия от -Дата- № на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых), в составе лицензируемого вида деятельности: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.
Адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности: Удмуртская Республика ...; ...А; ...
В соответствии с заявлением от -Дата- вх. № о переоформлении лицензии № от -Дата- на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности Западно-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена проверка полноты и достоверности представленных сведений путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных Обществом с ограниченной ответственностью "Финансово-Промышленная Компания "Радиозавод"", со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц.
По результатам проведенной проверки (акт проверки от -Дата- №), Ростехнадзор считает возможным переоформить лицензию ООО «ФПК "Радиозавод"" на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности на следующие работы:
1. Использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих,
взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ,представляющих опасность для окружающей среды, на объектах. (С)
2. Использование (эксплуатация) на объектах оборудования,
работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля. (К)
Адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности: ...; ...; ....
Согласно разрешению № выданному Западно-Уральским управлением Ростехнадзора, ООО «ФПК «Радиозавод» в период с -Дата- по -Дата- разрешается осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на АЗС № По адресу: ...
В ходе проведения проверки прокуратурой ..., при участии в качестве специалиста заместителя начальника по надзору за взрывоопасными, химически опасными объектами, объектами нефтедобычи, газораспределения и газопотребления по Удмуртской Республике Западно-Уральского управления Ростехнадзора от -Дата- нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации станции газозаправочной (автомобильной), расположенной по адресу: ... не выявлено.
Таким образом установлено, что в действиях ООО «ФПК «Радиозавод» нарушений действующего законодательства не выявлено, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Доводы истцов о не соблюдении ответчиками требований земельного, природоохранного законодательства, в частности, требования Правил землепользования и застройки города Ижевск, утвержденных решением Городской думы города Ижевска №322 от 27.11.2007 года, суд находит несостоятельными, поскольку в преамбуле указанных Правил установлено, что Правила застройки разработаны на основе Генерального плана города Ижевска, утвержденного решением Городской думы города Ижевска от 6.06.2006 года №96.
Существующая АЗС ранее действовала как АЗС ОАО «Ижевский радиозавод».
С учетом утверждения Генплана застройки в 2006 года, первичная лицензия ООО ФПК «Радиозавод» была получена 03.11.2005 года, повторная - 23.05.2007 года, что указывает на размещение АЗС до утверждения Генплана застройки и исключает применение Генплана 2006 года, а равно и Правил землепользования и застройки города Ижевск, утвержденных решением Городской думы города Ижевска №322 от 27.11.2007 года, к ранее существовавшей АЗС.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО3, ФИО2, ФИО4, ФИО1, ФИО5 к ЗАО «Элком», ООО ФПК «Радиозавод» о признании действий по эксплуатации многотопливной АЗС и запрещении деятельности АЗС, расположенной по адресу ... – отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, через суд, вынесший решение.
Мотивированное решение изготовлено судьей 16 июня 2015 года.
Судья Сутягина Т.Н.