66RS0039-01-2021-001085-94
№5-309/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Нижние Серги 18 октября 2021 года
Судья Нижнесергинского районного суда Свердловской области Николаев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Ч.Н.Ю., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Специалистом - экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Первоуральске, Шалинском, Нижнесергинском районах и г. Ревда ДД.ММ.ГГГГ в отношении заведующей производством в столовой ДОЛ «Спутник» ООО «ТОП» Ч.Н.Ю. составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из представленных материалов, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. Ч.Н.Ю., осуществляющая деятельность в столовой ДОЛ «Спутник» ООО «ТОП» по адресу: <адрес>, допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: - не соблюдаются мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции: при проведении проверки сотрудниками Ч.Н.Ю. и Р.Е.А. (мойщица посуды) не использовалась медицинская маска, что является нарушением статей 2, 11, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденного Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года №15.
В подтверждение факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо протокола по делу об административном правонарушении, представлена должностная инструкция заведующего производством, утв. директором ООО «Трест общественного питания» ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериал.
В судебном заседании специалист Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Первоуральске, Шалинском, Нижнесергинском районах и г. Ревда Медведева В.И, суду пояснила, что должностным лицом были нарушении требования СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденного Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года №15, поскольку на предприятии общественного питания не соблюдаются правила личной гигиены – не используются средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Заслушав представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, могут являться как юридические лица и индивидуальные предприниматели, так и физические лица при нарушении ими действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в данном случае новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Так, привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Главным государственным санитарным врачом РФ принят ряд нормативных актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере, в том числе, санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В силу п. 1.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» данные санитарно-эпидемиологических правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Разделом 4 СП 3.1.3597-20 предусмотрены противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включающие комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуемые территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В п. 4.4 СП 3.1.3597-20 перечислены мероприятиями, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
Таким образом, использование медицинских масок является правилом личной гигиены и относится к мероприятиям, направленным на «разрыв» механизма передачи инфекции, которые организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Системный анализ приведенных и иных норм СП 3.1.3597-20 свидетельствуют о том, что вышеуказанные правила не предполагают возможность возложения на граждан ответственности за их неисполнение, в том числе за несоблюдение «масочного режима», по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №3, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 г., согласно которым в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.
Возможность такой переквалификации в настоящее время утрачена, поскольку установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения дела истек.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
На основании изложенного, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ч.Н.Ю. прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии с подачей жалобы через Нижнесергинский районный суд.
Судья (подпись) А.Г. Николаев
Копия верна. Судья