Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-864/2019 (2-5039/2018;) ~ М-3885/2018 от 22.10.2018

*

*

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Красноярск                                                                21 января 2019 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Золототрубовой М.В.,

при секретаре О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г.Красноярска, действующего в интересах Самсоновой Г.А., к Управлению социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки,

установил:

Прокурор Ленинского района, действуя в интересах * Самсоновой Г.А., обратился с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации Ленинского района г.Красноярска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки.

Требования мотивированы тем, что Самсонова Г.А. являясь *, и проживая по адресу: *, имеет право на предоставление мер социальной поддержки (льготы), предусмотренной ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на оплату 50 % жилищно-коммунальных услуг. В связи с наличием у задолженности по оплате ЖКУ, Самсоновой Г.А. с 01.11.2015 года приостановлено предоставление мер социальной поддержки, а с 01.12.2015 года предоставление мер социальной поддержки – прекращено. Вместе с тем, данные действия ответчика являются незаконными, не соответствующими действующему законодательству.

Процессуальный истец – помощник прокурора Ленинского района г.Красноярска Мамаева А.П. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в иске.

Материальный истец Самсонова Г.А. в судебном заседании заявленные исковые требования также поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика УСЗН Администрации Ленинского района г.Красноярска А.Е.Ф. (доверенность от *) иск не признала в полном объеме, указывая на правомерность действий ответчика по приостановлению, а затем и по прекращению предоставления мер социальной поддержки при наличии задолженности у инвалида по оплате взноса на капитальный ремонт. Представила письменный отзыв на исковое заявления, который поддержала в полном объеме, по изложенным в нем основаниям.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался своевременно, надлежащим образом,

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения участников процесса, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Самсонова Г.А. является *, проживает и состоит на регистрационном учете в жилом помещении по адресу: *, в которой ей принадлежит * доля в праве собственности.

Самсонова Г.А. являлась получателем субсидий как * по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Как следует из материалов дела у Самсоновой Г.А. по состоянию на 01.12.2015 года действительно имелась задолженность по оплате ЖКУ.

В настоящее время задолженность по оплате ЖКУ Самсоновой Г.А. погашена в полном объеме, что подтверждается платежными квитанциями.

В судебном заседании Самсонова Г.А. не отрицала факт того, что у нее по состоянию на декабрь 2015 года имелась задолженность по ЖКУ, ссылаясь на тяжелое материальное положение.

Решениями УСЗН администрации Ленинского района г.Красноярска с 01.11.2015 года приостановлено, а с 01.12.2015 года прекращено предоставление Самсоновой Г.А. указанных мер социальной поддержки в связи с наличием задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт.

Законом Красноярского края № 13-2804 от 17 декабря 2004г. «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» определены категории граждан, которым предоставляются субсидии - средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг, а также условия предоставления субсидий, их приостановления и прекращения. При этом из положений ст.7 Закона следует, что к лицам, получающим меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде субсидий, отнесены и лица, перечисленные в ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29.06.2015г. №176-ФЗ) инвалидам предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004г. № 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При этом, нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Как следует из п. 2 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (в редакции от 05.11.2015), предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается по решению органа местного самоуправления при наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц. Предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается с 1-го числа месяца, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона Красноярского края от 17.12.2004 года №13-2804, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Как следует из пп. «в» п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. № 13-2804, орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, определением Верховного Суда РФ от 03.06.2015 года, признан недействующим с даты вступления решения суда в законную силу (то есть с 29.01.2015 года) п. 1 ст. 13 и п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года №13-2804, в той мере, в которой распространено их действие на инвалидов.

При этом, принимая указанное определение, Верховного суда РФ исходил из того, что из содержания вышеназванных положений Закона края следует, что для данной категории граждан - инвалидов в том числе, установлен ежемесячный заявительный порядок подтверждения затрат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, то есть введены дополнительные обязанности по предоставлению документов, не предусмотренные действующим законодательством, выплату указанных мер в установленном федеральным законом размере законодатель Красноярского края ставит в зависимость от исполнения данной категорией граждан перечисленных в Законе края обязанностей, тогда как вышеперечисленным федеральным законодательством таких обязанностей и условий предоставления указанной льготы для инвалидов не установлено.

Передача Российской Федерацией своих полномочий по выплате названных мер социальной поддержки субъектам Российской Федерации не свидетельствует о правомерности установления иных, чем предусмотрено федеральным законодательством, условий их предоставления.

Предоставление мер социальной поддержки определенной категории граждан является публично-правовой обязанностью органов государственной власти, заключающейся в установлении такого порядка их реализации, который обеспечивал бы социально незащищенным гражданам получение законных льгот в полном объеме без возложения дополнительных обязанностей и введения каких-либо ухудшающих их положение условий, способных создать препятствия для реализации социальных прав.

В Закон края соответствующие изменения в п. 1 ст. 13 и п. 4 ст. 20.1 внесены только 04.02.2016 года Законом №10-4209.

Таким образом, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам не может быть прекращено в связи с наличием задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что у органов местного самоуправления Красноярского края отсутствует право на принятие решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах наличие у Самсоновой Г.А. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ей как лицу, являющемуся инвалидом второй группы, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.

При этом, суд признает несостоятельными доводы ответчика о необходимости применения положений п. п. 1, 2 ст. 20.1 Закона Красноярского края № 13-2804, поскольку указанные доводы опровергаются представленной в определении Верховного Суда РФ от 03 июня 2015г. правовой позицией, предусматривающей, что положения вышеуказанных норм не распространяют свое действие на инвалидов, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ не могут быть лишены права на получение меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, в том числе, и при наличии задолженности по их оплате.

Таким образом, доводы ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты жилищно-коммунальных услуг, являются несостоятельными.

Учитывая вышеизложенное, исковые требования Прокурора Ленинского района г.Красноярска подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Прокурора Ленинского района г. Красноярска, действующего в интересах Самсоновой Г.А., удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска о прекращении предоставления с 01.12.2015 года * Самсоновой Г,А. мер социальной в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов.

Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска предоставить * Самсоновой Г.А. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01.12.2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                             М.В. Золототрубова

Мотивированное решение изготовлено 01.02.2019 года.

2-864/2019 (2-5039/2018;) ~ М-3885/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского Района г. Краснояска
Самсонова Галина Александровна
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района г. Красноярска
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Золототрубова Мария Викторовна
Дело на сайте суда
lenins--krk.sudrf.ru
22.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2018Передача материалов судье
26.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.11.2018Предварительное судебное заседание
21.01.2019Судебное заседание
01.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2019Дело оформлено
09.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее