Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-158/2020 от 21.02.2020

Дело № 5-158/2020

(59RS0007-01-2020-001250-96)

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            г. Пермь                                                                                      3 марта 2020 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,

при секретаре Вагиной B.C.,

с участием лица, в отношении которого ведется административное производство - Умудова А.А. о.,

потерпевшей ФИО1,

представителя административного органа ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении индивидуального предпринимателя Умудова А.А.о., место фактического осуществления деятельности: <адрес>, ИНН , ОГРН ,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия населения по Пермскому краю ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что при проведении предварительной проверки в отношении ИП Умудов А.А.о. было выявлено, что по состоянию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ИП Умудов А.А.о. допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации помещений общественного назначения - магазине «Продукты 24», по адресу: <адрес>, а именно: допустил на первом этаже двухэтажного жилого дома размещение магазина «Продукты 24», с режимом функционирования после 23 часов, что ухудшает условия проживания жителей жилого <адрес> и нарушает требования п. 2.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - гигиенические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 4.10 СП 54.13330.2016 Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31 января 2003 года «Строительные нормы и правила. Здания жилые многоквартирные».

Умудов А.А.о. в судебном заседании с протоколом согласился, вину признал. Дополнительно пояснил, что осуществляет деятельность в указанном магазине почти год, за это время жалоб от жильцов не поступало. Были претензии после открытия «Шаурма хаус», но в последующем «Шаурма хаус» съехали и сейчас деятельность по <адрес> не осуществляют. В настоящий момент магазин «Продукты 24» продолжает осуществлять деятельность круглосуточно.

Представитель административного органа в судебном заседании просила привлечь ИП Умудова А.А.о. к административной ответственности в виде приостановления деятельности в ночное время на срок 90 суток, с учетом пояснения самого Умудова А.А. о. о том, что деятельность магазина в ночное время продолжается.

Потерпевшая в судебном заседании пояснила, что претензии у жильцов дома возникли после появления в доме «Шаурма хаус», которой больше в доме нет. Но магазин продолжает осуществлять деятельность при круглосуточном режиме работы. Жильцам дома мешают посетители магазина, которые стоят под окнами, разговаривают.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта образует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду обеспечивают положения Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), что предусмотрено преамбулой указанного Федерального закона.

Статья 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

        Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 сентября 2001 года № 23 «О введении в действие Санитарных правил» утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1066-01.2.3.5 «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда (п. 1.1 Правил СП 2.3.6.1066- 01).

Данные Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (п. 1.2 Правил СП 2.3.6.1066-01).

Пунктом 2.2. СП 2.3.6.1066-01 предусмотрено, что организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами «Общественные здания и сооружения», «Жилые здания».

Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли.

П. 6 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно- технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования:

    механической безопасности;

    пожарной безопасности;

    безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях;

    безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях;

    безопасности для пользователей зданиями и сооружениями;

    доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

    энергетической эффективности зданий и сооружений;

    безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), пищевых продуктов», п. 4.10 СП 54.13330.2016 Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31 января 2003 года «Строительные нормы и правила. Здания жилые многоквартирные».

Факт нарушений санитарно - гигиенических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, установленных СП 2.3.6.1066-01 и СП 54.13330.2016 Свода правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31 января 2003 года «Строительные нормы и правила. Здания жилые многоквартирные» при эксплуатации нежилых помещений и оборудования в нем в период работы магазина «Продукты 24» судом установлен, подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где указано время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения ИП Умудов А.А.о.; жалобами ФИО4 и ФИО1, вывеской предприятия «Продукты 24», работой предприятия 22-20 до 23-40 часов ДД.ММ.ГГГГ по результатам предварительной проверки, объяснением продавца ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фото и видеоматериалами, выпиской из ЕГРИП, предписаниями о проведении проверки.

Данные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Оценив указанные доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании совокупности доказательств, приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) ИП Умудова А.А.о. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что вина ИП Умудова А.А.о. нашла в суде свое подтверждение в материалах дела, в связи с чем, ИП Умудов А.А.о. подлежит привлечению к административной ответственности.

Действия ИП Умудова А.А.о. суд квалифицирует по ст. 6.4 КоАП Российской Федерации как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.

В качестве смягчающих вину ИП Умудова А.А.о. суд учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу судом не установлено.

С целью устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, с учетом требований ст. ст. 3.12, 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия магазина «Продукты 24», расположенного на первом этаже жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

При решении вопроса о назначении наказания в виде приостановления деятельности необходимо учитывать, что данный вид санкции скорее относится к правовосстановительным, нежели к штрафным (карательным), поскольку направлен на устранение противоправных состояний, восстановление нарушенных прав граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренных ст. 42 Конституции Российской Федерации.

Менее строгий вид наказания за выявленное нарушение не может быть применен, поскольку не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, т.к. данный вид деятельности является потенциально опасным для жизни и здоровья населения, нарушает право жителей на благоприятные условия проживания.

На основании ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При этом, административное приостановление деятельности следует установить в ночное время суток.

Согласно примечанию к ст. 7.2 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» ночным временем для целей настоящей статьи признается время с 22.00 до 7.00 следующего дня по местному времени в рабочие дни, с 22.00 до 9.00 следующего дня по местному времени в выходные и нерабочие праздничные дни.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. l.n. 1, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Умудова А.А.о., место фактического осуществления деятельности: <адрес>, ИНН , ОГРН , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности магазина «Продукты 24», по адресу: <адрес>, расположенного на первом этаже жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, на срок <данные изъяты> только в ночное время (с 22.00 до 7.00 следующего дня по местному времени в рабочие дни, с 22.00 до 9.00 следующего дня по местному времени в выходные и нерабочие праздничные дни).

Наказание исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья - подпись –

Копия верна: судья                        О.И. Бабурина

5-158/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Умудов Агамирз Азизага оглы
Другие
Сотникова Елена Викторовна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Бабурина Оксана Игоревна
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
21.02.2020Передача дела судье
26.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2020Рассмотрение дела по существу
04.03.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
20.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2020Обращено к исполнению
02.11.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее