Дело № 12-322/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
18 июня 2020 г. г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Ретиной М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ТСЖ «Материк Сервис» на постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара № 48/20 от 04.03.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. «б,в» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», с ходатайством о восстановлении срока на обжалование,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара № 84/20 от 04.03.2020 г. ТСЖ «Материк Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.п. «б,в» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ТСЖ «Материк Сервис» обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, указав, что ТСЖ «Материк Сервис» на проверку 19.02.2020 г. не вызывался, замеры величины снежного покрова не проводились, все необходимые мероприятия по очистке территории от снежного покрова и обработке противоледными реагентами проводились. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит постановление административной комиссии Ленинского внутригородского района г. Самара № 84/20 от 04.03.2020 г. отменить, производство по делу прекратить.
Срок для подачи жалобы пропущен в связи с тем, что председатель ТСЖ находился на больничном в связи с полученной травмой, а только он обладает правом подписи документов, которые направляются в суд. Кроме того, первоначально жалоба была подана в мировой суд.
Поскольку причины, по которым ТСЖ «Материк-Сервис» пропущен срок для подачи жалобы, являются уважительными, суд считает необходимым удовлетворить его ходатайство о восстановлении пропущенного срока и рассмотреть жалобу.
В судебном заседании представитель ТСЖ «Материк Сервис» доводы жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить. Кроме того, уточнил, что Административная комиссия не могла проводить проверку в отсутствие юридического лица и без его уведомления, так как это нарушает ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателем при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Председатель Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара Е.А. Карпова возражала против удовлетворения жалобы. Пояснила, что Административная комиссия не является органом муниципального контроля, поэтому никакой проверки в отношении ТСЖ «Материк Сервис» не проводилось.
Суд, изучив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, свидетелей, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а, именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Пунктом "б, в" части 1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» установлена ответственность за неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий: по очистке прилегающей территории от снега и наледи на всю ширину тротуара для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан, а также по обработке прилегающей территории противогололедными реагентами, допустимость применения которых определена правилами благоустройства территории муниципального образования.
В соответствии со статьей 4 Закона Самарской области от 13 июня 2018 г. № 48-ГД "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" границы прилегающих территорий определяются при наличии нахождения здания, сооружения, земельного участка в собственности или на ином праве юридических или физических лиц.
Правила благоустройства устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территории городского округа и территорий внутригородских районов городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа и территорий внутригородских районов городского округа.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 19 февраля 2020 г. в 15 часов 47 минут выявлено нарушение ТСЖ «Материк Сервис» требований п. 3 ч.3 ст. 3, абз.2 п.1 ч.2 ст. 7 гл.2 Правил благоустройства территорий городского округа Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара, утвержденных Решением Думы г.о. Самара от 08.08.2019 г. № 444, выразившееся в ненадлежащем содержании территории, прилегающей к жилому дому <адрес>, а именно не осуществлена очистка прилегающей территории от снега и наледи продолжительностью более суток с 10.02.2020 г.
В соответствии с фотографиями ДД.ММ.ГГГГ, выявлено ненадлежащее содержание территории, прилегающей МКД, расположенному по адресу: <адрес>, а именно: прилегающая территория не очищена от снега и наледи.
25.02.2020 г. в отношении ТСЖ «Материк Сервис» по данному факту составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном п.п. «б,в» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Согласно ч. 3 ст. 3 гл.2 правил благоустройства территории г. Самара и внутригородских районов г. Самара, утвержденных Решением думы г.о. Самара от 08.08.2019 г. № 444 физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с абз. 2 ч. 1 п. 2 ст. 7 гл. 2 Правил ежедневно производится уборка территории (мойка, полив, подметание, удаление мусора, снега, наледи, проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте).
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 5 гл. 2 Правил работы по содержанию и благоустройству территории городского округа в порядке, определенном настоящими Правилами, осуществляют на прилегающих территориях многоквартирных домов - собственники помещений в многоквартирном доме либо лицо, ими уполномоченное.
Суд полагает, что факт совершения юридическим лицом – ТСЖ «Материк Сервис» административного правонарушения, предусмотренного п.п. «б,в» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и его виновность в полной мере подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно, протоколом об административном правонарушении, актом от 25.02.2020 г., фотоматериалом.
Управление многоквартирным домом <адрес> осуществляет ТСЖ «Материк Сервис».
22.05.2017 г. Администрацией Ленинского внутригородского района г.о. Самара с ТСЖ «Материк Сервис» заключено соглашение ДД.ММ.ГГГГ о санитарном содержании и благоустройстве прилегающей территории площадью 6726,3 кв.м., границы которой определены приложением к соглашению. Данное соглашение действует до настоящего времени, спор о границах прилегающей территории отсутствует.
Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения ТСЖ «Материк Сервис» своих обязанностей. Состав вмененного правонарушения формальный и не требует наступления общественно опасных последствий. Виновное совершение административного правонарушения, вмененного ТСЖ «Материк Сервис» материалами дела подтверждается в полном объеме, а именно, протоколом об административном правонарушении от 25.02.2020 г., фотоматериалами и иными письменными доказательствами по делу.
Доводы заявителя жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного п.п. «б,в» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», поскольку дворник территорию убирает ежедневно, а указанная в Постановлении территория не подотчетна ТСЖ «Материк Сервис», опровергаются представленным фотоматериалом и пояснениями председателя Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара, что в момент выявления правонарушения снег и наледь находились на территории, прилегающей к дому.
Доводы представителя заявителя о том, что Административной комиссией нарушены требования ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателем при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», суд считает необоснованными, так никакой проверки с рамках указанного закона в отношении ТСЖ «Материк Сервис» не проводилось, поскольку Административная комиссия Ленинского внутригородского района г.о. Самара органом муниципального контроля не является.
Доводы представителя заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Административное правонарушение, предусмотренное п. «б,в» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», характеризуется пренебрежительным отношением субъекта к конституционным правам гражданин и юридических лиц. Совершенное правонарушение посягает на установленный порядок правоотношений в сфере благоустройства, направленный на защиту прав граждан на благоприятную среду обитания, обеспечение чистоты и порядка на территории г.о. Самара, что не отвечает признакам малозначительности.
Таким образом, принимая во внимание изложенные обстоятельства, административная комиссия Ленинского внутригородского района г.о. Самара обоснованно пришла к обоснованному выводу о наличии в деянии ТСЖ «Материк Сервис» состава административного правонарушения, предусмотренного п. «б,в» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», наказание назначено в рамках санкции статьи, каких-либо существенных нарушений требований административного законодательства при вынесении постановления, влекущих отмену постановления, суд не усматривает, оснований для отмены обжалуемого постановления доводы жалобы не содержат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара № 84/20 от 04.03.2020 г., которым ТСЖ «Материк Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.п. «б,в» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей - оставить без изменения, жалобу представителя ТСЖ «Материк Сервис» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись М.Н. Ретина
Копия верна.
Судья: