Дело № 12-12/2020
РЕШЕНИЕ
31 января 2020 года г. Питкяранта
Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Прокофьева И.М., при секретаре Радчук С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на постановление № начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 13 декабря 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением № начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 13.12.2019 ОАО «РЖД» назначен административный штраф в размере 52.000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, поданной в Питкярантский городской суд, представитель ОАО «РЖД» просит отменить постановление должностного лица и производство по делу прекратить, ссылаясь на его незаконность. В жалобе указывает, что для установления факта наличия события административного правонарушения должностным лицом должны быть определены и указаны конкретные нормы Правил пожарной безопасности в лесах, нарушение которых выявлено. Общество полагает, что нарушение п.27 Правил пожарной безопасности в лесах им не допущено, поскольку указанный пункт не содержит сведений о порядке определения части полосы отвода, которую надлежит считать прилегающей к лесному массиву. Ссылаясь на пункт 9 (1) указанных Правил, полагают, что местом прилегания полосы отвода к лесному массиву является часть полосы отвода шириной 10 метров от границы лесного массива. Ширина полосы отвода на <адрес> составляет 45 метров с каждой стороны железнодорожного полотна. Порубочные остатки сложен в 15 метрах от лесного массива. Указанное, по мнению Общества, не является нарушением п.27 Правил пожарной безопасности в лесах, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» ФИО5., действует на основании доверенности, поддержала доводы жалобы.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии РК ФИО6., действующий по доверенности, с доводами жалобы не согласен, полагает вынесенное постановление законным и обоснованным. Пояснил, что Правила пожарной безопасности устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах. Сложенные в кучи или валы порубочные остатки не подтверждают соблюдение Обществом п.27 Правил пожарной безопасности Пунктом 27 вышеуказанных правил предусмотрено, что полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов. Ссылка Общества на п.9(1) Правил является несостоятельной, поскольку данный пункт содержит общие нормы, тогда как в пункте 27 Правил закреплены специальные требования пожарной безопасности в лесах при размещении и эксплуатации железных дорог.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, заслушав ФИО5., ФИО6. прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса РФ правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).
Данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).
Пунктом 27 Правил установлено, что полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов.
Согласно п.п. «г» п.4 Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденных Постановлением Правительства №611 от 12.10.2006, в границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков: не допускать в местах прилегания к лесным массивам скопление сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов.
Как следует из материалов дела, в ходе патрулирования 30.07.2019 на территории Салминского участкового лесничества должностными лицами ГКУ РК «Питкярантское центральное лесничество» был проведен осмотр полосы отвода железной дороги в местах примыкания к лесным массивам в квартале № выделе № Салминского участкового лесничества в направлении <адрес>. В результате осмотра было выявлено нарушение ОАО «РЖД» лесного законодательства, выразившееся в том, что полоса отвода железной дороги не очищена от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов.
Факт нарушения ОАО «РЖД» правил пожарной безопасности в лесах подтвержден собранными по делу доказательствами: актом осмотра № 16С от 30.07.2019; актом патрулирования №4С от 30.07.2019; протоколом об административном правонарушении №9С от 13.09.2019 и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, сложенные в кучи или валы порубочные остатки не подтверждают соблюдение Обществом п.27 Правил пожарной безопасности.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО «РЖД» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Выводы должностного лица о виновности ОАО «РЖД» в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лесного законодательства и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Ссылка ОАО «РЖД» в жалобе на необходимость применения п. 9(1) вышеуказанных Правил является несостоятельной, поскольку данный пункт правил пожарной безопасности отнесен к общим требования пожарной безопасности в лесах. В пункте 27 Правил закреплены специальные требования пожарной безопасности в лесах при размещении и эксплуатации железных дорог.
Постановление о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ОАО «РЖД» в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ, с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.4-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия № от 13 декабря 2019 года о привлечении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток через Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Судья И.М.Прокофьева