Судья Хорхордина Н.М. |
Дело № 33а-758/2020 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Камчатского краевого суда в составе:
председательствующего |
Венина А.Н., |
судей |
Гончаровой Н.В. и Слободчикова О.Ф. |
при секретаре |
Шевченко Ю.С. |
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Петропавловске-Камчатском 14 мая 2020 года дело по апелляционной жалобе администрации Вилючинского городского округа на решение Вилючинского городского суда Камчатского края от 27 января 2020 года, которым постановлено:
«административное исковое заявление заместителя прокурора ЗАТО г.Вилючинска Федорова А.В., поданное в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства, к администрации Вилючинского городского округа, удовлетворить
Признать незаконным бездействие администрации Вилючинского городского округа, выразившееся в непринятии мер к созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Возложить на администрацию Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу обязанность:
создать и обеспечить содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Вилючинского городского округа в соответствии с требованиями статьи 13.4 Федерального закона от
24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
определить схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и организовать ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Заслушав доклад председательствующего, объяснения представителя административного ответчика администрации Вилючинского городского округа Федюк Е.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя административного истца Соловьевой О.И., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Заместитель прокурора ЗАТО г. Вилючинска Федоров А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Вилючинского городского округа, выразившегося в непринятых мерах к созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Просил возложить на административного ответчика обязанность в течение месяца по вступлении решения суда в законную силу определить схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и организовать ведение реестра таких мест (площадок); создать и обеспечить содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Вилючинского городского округа.
Заявленные требования мотивировал тем, что на территории Вилючинского городского округа до настоящего времени не определены и не оборудованы места накопления (площадки) твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), отсутствует реестр мест накопления (площадок) ТКО, что нарушает требования статьи 42 Конституции Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 года
№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 3 Федерального закона от
24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Выявленные нарушения требований федерального законодательства по представлению прокурора ранее признаны главой администрации Вилючинского городского округа обоснованными, однако до настоящего времени не устранены.
В возражениях на административное исковое заявление администрация Вилючинского городского округа указала, что независимо от расположения площадок для накопления ТКО обязанность по их созданию лежит на управляющих организациях, оказывающих населению услуги по управлению многоквартирными домами. Бездействие со стороны администрации Вилючинского городского округа не допущено, поскольку схема размещения площадок для сбора ТКО разработана и утверждена, а также утверждены форма реестра и порядок определения мест сбора и накопления ТКО на территории муниципального образования ЗАТО г. Вилючинск.
В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора Супруненко И.В. исковые требования поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Администрация Вилючинского городского округа о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, явку своего представителя в суд не обеспечила.
Представитель заинтересованного лица территориального Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске Михайлюта У.А. в судебном заседании административные исковые требования полагала обоснованными. Дополнительно суду пояснила, что на территории округа используется устаревшая система вывоза мусора, места (площадки) для накопления ТКО отсутствуют. Положительное заключение заинтересованного лица о соответствии мест накопления ТКО санитарно-эпидемиологическим нормам администрацией до настоящего времени не получено в связи с выявленными нарушениями, которые в течение 2019 года не устранялись. В октябре 2019 года дано положительное заключение только по пяти местам (площадкам) хранения ТКО в округе.
Рассмотрев дело, суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика – глава администрации Вилючинского городского округа Смирнова Г.Н. просит решение суда отменить с принятием нового решения, которым отказать в удовлетворении заявленных исковых требований. Полагает, что бремя создания и содержания мест накопления ТКО лежит на управляющих организациях, действующих в интересах собственников помещений в многоквартирном доме, в рамках осуществления ими работ по содержанию общего имущества собственников помещений, а органы местного самоуправления муниципального образования лишь принимают участие в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов. Оспаривает вывод суда первой инстанции о том, что контейнерные площадки размещаются на земельных участках муниципальной собственности, что предполагает обязанность органов местного самоуправления по их созданию и содержанию. Считает, что сформированный для размещения площадки накопления ТКО земельный участок с размещенной на нем контейнерной площадкой, может быть включен в состав общего имущества одного из многоквартирных домов и использоваться собственниками иных многоквартирных домов на основании договора, заключенного между управляющими организациями. Бездействия со стороны административного ответчика не допущено, поскольку администрацией Вилючинского городского округа 24 января 2020 года в рамках своих полномочий принято постановление № 37 «Об утверждении схемы мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Вилючинского городского округа», которым определены соответствующие места накопления отходов. При этом дополнительного согласования с Управлением Роспотребнадзора по Камчатскому краю не требовалось, постановление вынесено с учетом его возражений. Рассмотрев вопрос о законности указанного нормативного правового акта, суд вышел за переделы заявленных исковых требований. Учитывая принятие названного постановления, считает, что возложение обязанности по определению схемы мест (площадок) накопления ТКО является излишним. Помимо этого, решение суда в установленный судебным актом срок исполнить невозможно, так как для обустройства мест накопления ТКО необходимо проведение процедуры закупок для муниципальных нужд, на которую требуется более одного месяца.
В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора ЗАТО г. Вилючинск Камчатского края Супруненко И.В. считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы административного дела и обсудив доводы апелляционной жалобы с учетом принесенных возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Пункты 11, 24, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон № 131-ФЗ) относят к вопросам местного значения городского округа организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организацию благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее также – Федеральный закон № 89-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 8 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 4 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ).
В силу пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 31 августа 2018 года № 1039 (далее также – Правила обустройства), места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также – Федеральный закон № 52-ФЗ) закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решением Думы Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинск Камчатского края шестого созыва № 173-58-6 от 18 октября 2017 года утверждены правила благоустройства Вилючинского городского округа, устанавливающие требования по содержанию зданий (включая жилые дома), строений, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений зданий, строений, сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, а также порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
Согласно части 3 статьи 1 правил благоустройства Вилючинского городского округа, организация благоустройства территории городского округа осуществляется органами администрации Вилючинского городского округа (далее – администрация городского округа) в пределах их компетенции.
К объектам благоустройства территории указанные правила относят специализированные площадки (детские, спортивные, площадки отдыха, площадки для выгула и дрессировки собак, контейнерные площадки для сбора отходов, открытые автостоянки) (часть 1 статьи 2).
Деятельность по благоустройству включает в себя разработку проектной документации по благоустройству территории, выполнение мероприятий по благоустройству и содержанию объектов благоустройства (часть 2 статьи 3).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, административным ответчиком с целью устранения нарушений приведенных выше норм законодательства проведены следующие мероприятия.
27июля 2018 года распоряжением администрации Вилючинского городского округа № 383 создана рабочая группа по определению на территории городского поселения предполагаемых мест размещения контейнерных площадок для сбора ТКО.
18 января 2019 года административным ответчиком разработана схема размещения мест накопления ТКО в жилом районе Приморский ЗАТО г.Вилючинск, которая была направлена на согласование в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске (далее также – уполномоченный орган). Письмом от 1 февраля 2019 года поступившие в уполномоченный орган документы возвращены заявителю ввиду их несоответствия положениям Правил обустройства, в связи с невозможностью провести оценку мест (площадок) накопления ТКО на предмет соблюдения требований законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
6 февраля 2019 года административным ответчиком в уполномоченный орган вновь представлены схема размещения мест (площадок) накопления ТКО, а также соответствующий реестр, которые согласно экспертному заключению
№ 164-164-В/ЕВТО-13 от 28 февраля 2019 года не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе санитарным правилам.
5 апреля и 16 мая 2019 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю также приняты заключения о несоответствии направленных 27 марта и 30 апреля 2019 года в уполномоченный орган администрацией Вилючинского городского округа документов о размещении мест (площадок) накопления ТКО требованиям санитарных правил и норм.
14 октября 2019 года уполномоченным органом принято решение о соответствии 5 площадок накопления ТКО требованиям федерального законодательства и в адрес администрации городского округа вновь направлены заключения о несоответствии остальных представленных документов установленным нормам.
Таким образом, до настоящего времени администрацией Вилючинского городского округа не определены схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО, не организовано ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, не создано и не обеспечено содержание таких мест (площадок) на территории Вилючинского городского округа.
Из отзыва территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске следует, что представляемые администрацией в течение 2019года документы не соответствуют одним и тем же требованиям санитарных норм и правил, что свидетельствует о непринятии со стороны администрации городского округа должных мер по реализации полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
С учетом приведенных выше норм и установленных обстоятельств городской суд в обжалуемом решении пришел к обоснованному выводу о наличии у администрации Вилючинского городского округа в силу закона обязанности совершить необходимые действия для реализации полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории данного муниципального образования.
░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ 4 ░░░░░░ 8 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░ 1998 ░░░░ № 89-░░ «░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░ 3 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 31░░░░░░░ 2018 ░░░░ № 1039, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 16 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2003 ░░░░ №131-░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 37 ░░ 24 ░░░░░░ 2020░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░░ 8 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ № 37 ░░ 24 ░░░░░░ 2020░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ № 1039.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 309, 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░