Решение по делу № 12-851/2020 от 06.10.2020

Судья Мокуршин О.А.

Дело № 7-1767/2020 / 12-851/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 16 ноября 2020 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола секретарем Никулиной Е.В., с участием Калимулина А.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Калимулина Айдара Азатовича на постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 28 сентября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 28 сентября 2020 г. Калимулин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на одингод шесть месяцев.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Калимулин А.А. просит постановление судьи районного суда отменить, назначить наказание в виде административного штрафа, указывая, что его деятельность связана с управлением транспортным средством, лишение права управления транспортными средствами лишит его места работы, дохода в связи с чем он не сможет содержать семью.

В судебном заседании в краевом суде потерпевшая Г., извещенная надлежаще, участие не принимала.

Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Калимулина А.А., исследовав дело об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Согласно пункту 13.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - Правила дорожного движения) при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Признавая Калимулина А.А. виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о невыполнении указанным лицом требований пункта 13.1 Правил дорожного движения, которое привело к причинению вреда здоровью средней тяжести Г., то есть совершении Калимулиным А.А. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 22 апреля 2020 г. в 08:15 час в районе дома № 115 на ул. Шоссе Космонавтов г. Перми Калимулин А.А., управляя транспортным средством ВАЗ 11183, государственный регистрационный знак **, не предоставил преимущество в движении пешеходу Г., пересекавшей проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу слева направо по ходу движения транспортного средства на разрешающий сигнал светофора. В результате дорожно-транспортного происшествия Г. причинен вред здоровью средней тяжести.

Совершение Калимулиным А.А. правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 25 августа 2020 г., схемой дорожно-транспортного происшествия от 22 апреля 2020 г., протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 22 апреля 2020 г., письменными объяснениями Калимулина А.А. от 22 апреля 2020 г., Г.;. от 14 мая 2020 г., заключением эксперта № 2017 от 05 августа 2020 г., и иными имеющимися в материалах дела доказательствами.

Исследовав собранные по делу доказательства, оценив их в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ на предмет относимости и допустимости, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии причинно-следственной связи между допущенным Калимулиным А.А. нарушением Правил дорожного движения и причинением вреда здоровью средней тяжести Г. С выводами судьи районного суда о наличии в действиях Калимулина А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ, следует согласиться.

Из предоставленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Калимулина А.А. в совершении им вменяемого административного правонарушения.

Действия Калимулина А.А. правильно квалифицированы судьей по части 2 статьи 12.24 КоАП РФ.

Доводы жалобы относительно назначения Калимулину А.А. административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами отмену или изменение постановления судьи районного суда не влекут в связи со следующим.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Назначенное Калимулину А.А. наказание соответствует положениям статьи 3.8 КоАП РФ, согласно которой лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, а также принципам и цели назначения административного наказания.

Лишение специального права направлено на обеспечение безопасности дорожного движения и осуществление борьбы с такими правонарушениями в области дорожного движения, которые создают угрозу жизни и здоровью граждан.

При назначении административного наказания судья районного суда учел характер совершенного правонарушения, личность Калимулина А.А., его имущественное положение, наличие смягчающих ответственность обстоятельств - признание вины, добровольное возмещение причиненного ущерба, наличие отягчающего ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения и пришел к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.

В данном случае с учетом характера совершенного административного правонарушения, грубого нарушения требований Правил дорожного движения, обстоятельств дорожно-транспортного происшествия вывод судьи районного суда о действительной необходимости применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, меры государственного принуждения в виде лишения права управления транспортными средствами, является обоснованным, соответствует принципам назначения административного наказания.

Кроме этого, с учетом того, что ранее Калимулиным А.А. неоднократно совершались административные правонарушения в сфере дорожного движения, что свидетельствует и о систематическом нарушении им порядка пользования предоставленного ему права управления транспортными средствами, вывод судьи районного суда о назначении наказания, не связанного с лишением специального права в определенном судьей размере является обоснованным, поскольку иное наказание, не обеспечит достижения цели административного наказания - предупреждения совершения нового административного правонарушения, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

Оснований для признания назначенного Калимулину А.А. административного наказания несправедливым вследствие чрезмерной суровости и смягчения наказания, в том числе по приведенным в жалобе доводам, не имеется.

Обстоятельства, на которые указывает заявитель жалобы, в том числе, что его деятельность связана с управлением транспортным средством, лишение права управления транспортными средствами лишит его места работы, дохода в связи с чем он не сможет содержать семью изменение назначенного Калимулину А.А. вида наказания не влекут, поскольку назначенное наказание определено в пределах санкции части 2 статьи 12.24 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ, и не является максимальной мерой данного вида наказания. Кроме того обстоятельства, на которые ссылается заявитель, не предусмотрены законом в качестве оснований, препятствующих назначению наказания в виде лишения права управления транспортным средством, они позволяют избрать минимальный срок лишения права управления транспортными средствами, но не являются основанием для изменения данного вида наказания на административный штраф.

Приводимые в жалобе доводы, не свидетельствуют о наличии по делу таких смягчающих административную ответственность обстоятельств, которые могут повлечь изменение назначенного Калимулину А.А. наказания в виде лишения специального права на административный штраф. Согласно представленным сведениям Калимулин А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ. Более того, после дорожно-транспортного происшествия Калимулин А.А. должных выводов для себя не сделал, продолжил нарушать Правила дорожного движения. При этом имеется вступившее в законную силу постановление № 18810059200003310137 от 24 июня 2020 г. о привлечении Калимулина А.А. к административной ответственности по статье 12.18 КоАП РФ за не предоставление преимущества пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность привлечения Калимулина А.А. к административной ответственности, не допущены.

Постановление о привлечении Калимулина А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Калимулина А.А. допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены, изменения постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 28 сентября 2020 г. оставить без изменения, жалобу Калимулина Айдара Азатовича - без удовлетворения.

Судья - (подпись)

12-851/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Калимулин Айдар Азатович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Синицына Татьяна Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 12.24 ч.2

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
08.10.2020Материалы переданы в производство судье
16.11.2020Судебное заседание
16.11.2020Вступило в законную силу
16.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее