Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1696/2014 ~ М-1614/2014 от 16.10.2014

Гражданское дело № 2-1696/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Город Енисейск 5 декабря 2014 года

Енисейский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего Яковенко Т.И.,

при секретаре Лариковой А.В.,

с участием представителя истца МУП «Очистные сооружения» Селиванова ., действующего на основании доверенности № 03/13 от 10.12.2013 года, ответчика Корниловой .,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального унитарного предприятия «Очистные сооружения» к Корниловой , Корнилову о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Представитель МУП «Очистные сооружения» Селиванов В.В. обратился в суд с требованиями к Корниловой В.П. и Корнилову Ф.А. о взыскании с них в долевом порядке задолженности по оплате коммунальных услуг в общем размере 59736 руб. 88 коп., пени в размере 1080 руб. 04 коп.

Требования мотивировал тем, что ответчики являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>А <адрес>., пользователями коммунальных услуг (отопления, холодного водоснабжения). Ответчикам предоставляются указанные коммунальные услуги без заключения договора предоставления коммунальных услуг, однако в силу положений ч. 1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ указанный договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Обязательство по своевременной оплате предоставляемых услуг ответчики длительное время не исполняют. Задолженность по оплате коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 59736 руб. 88 коп. В связи с задержкой ее оплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена также пеня в размере 1080 руб. 04 коп.; указанные суммы истец и просит взыскать с ответчиков.

В судебном заседании представитель истца Селиванов В.В. требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик Корнилова В.П. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, ссылаясь на отсутствие задолженности по коммунальным услугам. Дополнительно пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ее семья собственными силами произвела отключение от системы центрального теплоснабжения, так как данная услуга предоставлялась истцом ненадлежащего качества, требовался ремонт централизованной тепловой сети, в связи с чем она и иные жители неоднократно обращались с жалобами в прокуратуру, в Роспотребнадзор, в Администрацию г. Енисейска, и с указанного времени ответчики не пользуются данной коммунальной услугой. Имевшаяся на момент отключения от сети теплоснабжения задолженность по коммунальным услугам была ею погашена в период 2013 года. Остаток имевшейся задолженности по холодному водоснабжению был ею оплачен в ноябре 2014 года. Также ответчик Корнилова В.П. ссылалась на необоснованное повышение тарифов на оплату коммунальных услуг в 2012 и в 2013 году, на необоснованное начисление истцом платы за теплоснабжение в летние месяцы, а также на то, что ее сын Корнилов Ф.А. фактически не проживает в принадлежащем им жилом помещении, а только формально сохраняет в нем регистрацию. Просила отказать истцу в удовлетворении иска.

Ответчик Корнилов Ф.А. в представленном заявлении просил о проведении судебного заседания в свое отсутствие. Третье лицо Дураков В.В. в представленном заявлении также просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ и с учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 153 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги должна вноситься ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором с организациями, которые предоставляют такие услуги (ч.1 ст. 155 ЖК РФ).

В соответствии с п.3 ст.30 ЖК РФ каждый собственник обязан самостоятельно нести бремя содержания жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно статьям 539, 544 ГК РФ по договору на отпуск тепловой энергии энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии со ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

В силу ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Из материалов дела следует, что ответчики Корнилова В.П. и Корнилов Ф.А. на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенного с Енисейским РКЦ, зарегистрированным постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ являются равнодолевыми собственниками квартиры, расположенной в двухквартирном доме по адресу <адрес>А-2. Согласно паспортным данным Корнилова В.П. зарегистрирована по данному адресу с ДД.ММ.ГГГГ г., Корнилов Ф.А. – с ДД.ММ.ГГГГ Также в указанном жилом помещении проживает и зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ Дураков В.В. (третье лицо).

Таким образом, ответчики Корнилова В.П. и Корнилов Ф.А., как собственники указанного жилого помещения (квартиры) в указанный в иске период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязаны оплачивать предоставляемые коммунальные услуги.

В указанный в иске период времени коммунальные услуги по отоплению, водоснабжению потребителям <адрес> предоставлялись МУП «Очистные сооружения».

Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Очистные сооружения» <адрес> признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, до ДД.ММ.ГГГГ Конкурсным управляющим утвержден Кустиков В.В. Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ конкурсное производство продлено до ДД.ММ.ГГГГ.

Из пояснений представителя истца и материалов дела следует, что договор на оказание коммунальных услуг с ответчиками не заключался, сведений об отключении указанной квартиры от системы централизованного теплоснабжения в МУП «Очистные сооружения» не имеется.

Суд не может согласиться с доводами ответчика Корниловой В.П. о необоснованности начисления истцом платы в связи с отключением от централизованной системы теплоснабжения жилого помещения и прекращением в связи с этим договорных отношений с МУП «Очистные сооружения».

Из пояснений сторон и материалов дела следует, что с письменными заявлениями об отключении от центральной системы теплоснабжения ответчики в МУП «Очистные сооружения» не обращались.

В силу подпункта "в" пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от ДД.ММ.ГГГГ года, вступивших в силу с ДД.ММ.ГГГГ года, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом. Подпункт "в" пункта 53 ранее действующих Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от ДД.ММ.ГГГГ года, также запрещал потребителю самовольно вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный или жилой дом, либо в технический паспорт жилого помещения.

Между тем, доказательств наличия полученных разрешительных документов на демонтаж отопительной системы квартиры N 2 в <адрес>А по <адрес> в <адрес> ответчиками не предоставлено; согласие ресурсоснабжающей организации на демонтаж системы теплоснабжения в квартире ответчиков не было получено, соответствующий акт об отключении (демонтаже) системы теплоснабжения с участием специалистов МУП «Очистные сооружения» ответчиками не представлен, уведомление о проведении работ по отключению от системы теплоснабжения в период с декабря 2012 г. и по настоящее время ответчиками в МУП «Очистные сооружения» не направлялось, доказательств проведения такого отключения собственными силами суду стороной ответчиков также не предоставлено.

Таким образом, доказательства, подтверждающие проведение переустройства системы отопления <адрес>А по <адрес> в <адрес> с соблюдением требований жилищного законодательства, отсутствуют, в связи с чем, оснований для освобождения ответчиков от оплаты услуги по отоплению квартиры не имеется.

Доводы ответчика Корниловой В.П. о не проживании ее сына в квартире также не могут являться основанием для освобождения от платы коммунальных услуг.

В соответствии с частью 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно подпунктам "а", "в" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 и пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 258, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ и применяются к правоотношениям, возникшим после введения их в действие, то есть после ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 86 данных Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение (пункт 90).

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя (п. 91). До вступления в действие указанных Правил действовали Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 307, пунктам 54 - 56, 58 которых предусматривался аналогичный порядок перерасчета.

Доказательств обращения в МУП «Очистные сооружения» с заявлениями о перерасчете за не потребляемую коммунальную услугу водоснабжения, а также доказательств фактического проживания Корнилова Ф.А. в указанный в иске период по иному адресу, в том числе несение расходов по оплате коммунальных услуг по иному фактическому месту проживания, ответчиками, в силу положений ст. 56 ГПК РФ, не представлено. При этом, как следует из материалов дела, ответчик Корнилов Ф.А. до настоящего времени зарегистрирован в указанной квартире.

Таким образом, факт неиспользования ответчиком Корниловым Ф.А., как сособственником жилого помещения не является основанием для освобождения его от участия в несении таких расходах, при этом обстоятельства непроживания ответчика в жилом помещении, при подтверждении времени непроживания в установленном порядке, могли служить основанием для перерасчета платежей за холодное водоснабжение, но не для освобождения его от их оплаты в полном объеме.

Суд не может также согласиться с доводами ответчика Корниловой В.П. о необоснованном начислении истцом платы за отопление в летний период года.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которые в том числе до настоящего времени регулируют порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

В соответствии с п. 22 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (в действующей редакции по состоянию на момент рассмотрения дела) собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

В силу п. п. "б" п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от ДД.ММ.ГГГГ при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Согласно п. п. 2 п. 2 приложения N 2 к данным Правилам. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке: размер платы за отопление (руб.) в жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле: общая площадь помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м) умноженная на среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год и на тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал). В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле № 1.

Согласно письму Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении корректировки платы за коммунальные услуги» установленный порядок позволяет потребителям вносить плату равномерно в течение 12 месяцев в году, а также он координируется с размером субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в соответствии со ст. 159 ЖК РФ и Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». При этом, размер годовой платы за отопление рассчитывается исходя из фактически потребленного количества тепловой энергии, определенного по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета.

Из пояснений сторон следует, что двухквартирный дом, в котором находится квартира ответчиков не оборудован приборами учета потребления тепловой энергии, отсутствуют приборы учета потребления тепловой энергии и в квартире ответчиков, в связи с чем расчет платы ответчиков за теплоснабжение обоснованно производился истцом с учетом положений п. п. 2 п. 2 приложения N 2 к данным Правилам, исходя из установленного тарифа, нормативов потребления коммунальной услуги. В связи с изложенным, доводы ответчика Корниловой В.П. о том, что истцом неправомерно начислялась плата за теплоснабжение в летние месяцы, являются необоснованными.

Не может суд согласится и с доводами ответчика Корниловой В.П. о необоснованном повышении тарифов на оплату коммунальных услуг в период 2012-2013 годов.

В соответствии с пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 307 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, устанавливаются в соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ «О теплоснабжении», органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов).

На территории <адрес> органами, в полномочия которых в период спорных правоотношении входили в том числе полномочия по установлению тарифов на водоснабжение о отопление, являлись Министерство ЖКХ <адрес> и Региональная энергетическая комиссия (РЭК) <адрес>.

Из материалов дела следует, что начисление платы ответчикам за коммунальные услуги производилось истцом исходя из тарифов, установленных для МУП «Очистные сооружения» приказами Региональной энергетической компании (на услугу отопления), и Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> (на услугу водоснабжения).

Так, начисление платы ответчикам за теплоснабжение в 2012 году осуществлялось истцом в соответствии с тарифом, установленным приказом РЭК <адрес> № 427-п от ДД.ММ.ГГГГ для населения исходя из 1861,78 руб/Гкал (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.), 1973,49 руб./Гкал. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.), 2064,27 руб. (с ДД.ММ.ГГГГ г.); в 2013 году – в соответствии с тарифом, установленным приказом РЭК <адрес> № 213-п от ДД.ММ.ГГГГ г., исходя из 2064,27 руб./Гкал (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.) и 2309,47 руб. с ДД.ММ.ГГГГ г.).

Начисление платы за холодное водоснабжение производилось истцом в соответствии с приказами Министерства ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 209-т (в размере 19,19 руб. за 1 куб. м., который действовал в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года), от ДД.ММ.ГГГГ № 512-т (в размере 19,19 руб. за куб. м, который действовал за период с ДД.ММ.ГГГГ по 30.06.2012; в размере 20,33 руб. за куб. м.- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.; 21,46 руб. за 1 куб. м. – в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.). Нормативы потребления коммунальных услуг установлены постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1209/1-п, с изменениями, внесенными постановлением № 35-п от ДД.ММ.ГГГГ года.

Подпунктами "а", "б" пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 307, предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер оплаты за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления в соответствии с подп. 1 п. 1 приложения N 2 к Правилам, а для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения - в соответствии с подп. 3 п. 1 приложения N 2 к Правилам. Из указанных положений следует, что размер платы за отопление определяется по формуле: общая площадь квартиры в многоквартирном доме x норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м) x тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб. /Гкал); размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение определяется по формуле: количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в квартире x норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (куб. м в месяц на 1 чел.) x тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./куб.). Жилое помещение ответчиков индивидуальным прибором учета холодной воды не оборудовано, начисление коммунальных платежей производится по тарифу, исходя из количества зарегистрированных лиц.

В соответствии с представленным представителем истца расчетом, задолженность ответчиков по оплате услуги теплоснабжения и холодного водоснабжения, исчисленная, с учетом выше указанных положений закона, на момент подачи иска составляла 59736 руб. 88 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. При этом истцом при исчислении задолженности учтены все указанные ответчиком Корниловой В.П. платежи, внесенные в счет оплаты задолженности. В соответствии с приказом директора МУП «Очистные сооружения» от ДД.ММ.ГГГГ ответчикам был произведен перерасчет платы за один день (ДД.ММ.ГГГГ г.) в виду несоответствия температурного режима установленным требованиям. Иных заявлений со стороны ответчиков о перерасчете платы за коммунальные услуги в виду их ненадлежащего качества, в МУП «Очистные сооружения» в указанный иске период не поступало, что не оспаривалось в судебном заседании ответчиком Корниловой В.П.

Расчет задолженности истцом осуществлен правильно, в соответствии с действующими в указанный в иске период взыскания тарифами на тепловую энергию, холодное водоснабжение, нормативами потребления коммунальных услуг, исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении лиц (3 человека).

Так как ответчиками в ходе рассмотрения дела (ДД.ММ.ГГГГ г.) произведена оплата коммунальных услуг в размере 4500 рублей, в пользу МУП «Очистные сооружения» подлежит взысканию задолженность (с учетом указанной суммы) в размере 55236,88 рублей (59736,88-4500).

В соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

За ненадлежащее исполнение ответчиками обязательств по оплате коммунальных услуг истцом начислена пеня в размере 1080,04 руб. за уточненный истцом период расчета с мая 2012 г. по февраль 2014 г., которая на основании ч. 14 ст. 155 ЖК РФ подлежит взысканию с ответчиков. При этом суд соглашается с расчетом пени, который исчислен за весь период исходя из действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ ставки рефинсирования, установленной Центральным Банком России в размере 8 % годовых.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

При таких обстоятельствах с Корниловой В.П. и Корнилова Ф.А. подлежит взысканию в равнодолевом порядке задолженность по уплате коммунальных услуг в размере 27618,44 руб. - с каждого (55236,88:2), а также пени по 540,02 руб. – с каждого (1080,04:2), а всего 56316,92 руб., по 28158,46 руб. – с каждого.

Согласно положениям ст. 88, 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально части исковых требований.

Так как исковые требования подлежат частичному удовлетворению, с ответчиков подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования <адрес> в равнодолевом порядке государственная пошлина, размер которой в соответствии с п.1 ст. 333.19 НК РФ составляет 1889 руб. 51 коп. (56316,92-20000)х3%+800), по 944 руб. 76 коп. – с каждого ответчика.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Муниципального унитарного предприятия «Очистные сооружения» удовлетворить частично.

Взыскать в пользу Муниципального унитарного предприятия «Очистные сооружения» с Корниловой ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, Корнилова , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, по 28158 рублей (двадцать восемь тысяч сто пятьдесят восемь рублей) 46 копеек – с каждого.

Взыскать с Корниловой и Корнилова в доход муниципального образования <адрес> края государственную пошлину в размере 1889 рублей 51 коп, по 944 руб. 76 коп. – с каждого.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, со дня его изготовления в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий Т.И. Яковенко

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-1696/2014 ~ М-1614/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МУП "Очистные сооружения"
Ответчики
Корнилова Вера Петровна
Корнилов Федор Александрович
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Яковенко Т.И.
Дело на сайте суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
16.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2014Передача материалов судье
20.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2014Подготовка дела (собеседование)
06.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2014Судебное заседание
28.11.2014Судебное заседание
05.12.2014Судебное заседание
19.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2015Дело оформлено
21.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее