Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-267/2014 ~ М-160/2014 от 26.02.2014

<данные изъяты>

№2-267/2014

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

    г. Ялуторовск 8 июля 2014 года

    Ялуторовский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего - судьи Давыдова Ю.П.,

с участием старшего помощника Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области - Шайкиной А.М.,

при секретаре - Кобелевой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-267/2014 по иску Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области в интересах Туровинина <данные изъяты> к Правительству Тюменской области и Администрации Ялуторовского района Тюменской области о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда, заключении договора найма специализированного жилого помещения,

установил:

    Ялуторовский межрайонный прокурор, выступая в интересах Туровинина А.В., обратился в суд с иском к Правительству Тюменской области, Администрации Ялуторовского района Тюменской области о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда, заключении договора найма специализированного жилого помещения.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что Туровинин А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, остался без попечения родителей, так как мать истца ФИО2. лишена родительских прав, сведения об отце истца записаны со слов его матери. С ДД.ММ.ГГГГ его опекуном была назначена ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая в <адрес> <адрес>. Получив основное общее образование, Туровинин А.В. в 2007 году поступил в Государственное образовательное учреждении высшего профессионального образования «<адрес> государственный нефтегазовый университет», который окончил 27 июня 2009 года с присвоением ему квалификации – «<данные изъяты>», «<данные изъяты>».

    Согласно Приказу Департамента социального развития <адрес> Сектора по опеке, попечительству и охране прав детства <адрес> от 19 марта 2013 года истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением на территории <адрес>.

    Туровинин А.В. нанимателем (членом семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма на территории <адрес> и <адрес>, не является, сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество в отношении его не имеется.

    До настоящего времени истец, являясь лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигнув совершеннолетия и, являющийся дееспособным, находясь на учете в качестве нуждающегося в сводном списке детей (лиц), подлежащих обеспечению жильем, жильем не обеспечен.

    В силу этого прокурор просит суд обязать Правительство Тюменской области предоставить Туровинину А.В. жилое помещение из специализированного жилищного фонда <адрес>, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории <адрес>, общей площадью не менее <данные изъяты> кв. метров. Кроме того, он просит обязать Администрацию Ялуторовского района заключить с истцом договор найма специализированного жилого помещения.

Прокурор Шайкина А.М. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить. Полагала, что жилое помещение должно быть предоставлено по достижении возраста 18 лет, а Туровинин А.В. уже достиг совершеннолетия, жилое помещение ему до сих пор не предоставлено.

Истец Туровинин А.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. Суд признает неявку истца Туровинина А.В., не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Представитель ответчика – Правительства Тюменской области, при надлежащем извещении о дне, месте и времени судебного заседания, в суд не явился. О причинах неявки в суд не сообщил, ходатайств об отложении дела слушаньем не заявлял. Дело рассмотрено в его отсутствие.

От него поступили письменные возражения против заявленного прокурором иска. С иском ответчик – Правительство Тюменской области, не согласен и считает, что в силу действующего законодательства установлен порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам их числа этой категории граждан. В силу этого формируется специальный список этих лиц. Данный порядок предусматривает использование принципа последовательности при ведении этого списка при предоставлении жилых помещений лицам из числа указанной выше категории граждан.

Представитель ответчика Администрации Ялуторовского района Тюменской области Рыбьякова О.Д., действующая на основании доверенности №4 от 9 января 2014 года (л.д.39), в судебном заседании возражала относительно заявленных требований в полном объеме, поддержала возражения представителя Правительства Тюменской области. Пояснила, что поддерживают ранее поданные письменные возражения. Указала, что пока Правительство Тюменской области не предоставит жилое помещение, Администрация Тюменской области не сможет заключить договор социального найма.

Заслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Шайкиной А.М., предложившей суду иск удовлетворить в полном объеме, суд приходит к выводу, что иск Ялуторовского межрайонного прокурора, выступающего в интересах Туровинина А.В., к Правительству Тюменской области и Администрации Ялуторовского района Тюменской области подлежит удовлетворению в полном объеме.

Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:

Как установлено судом истец Туровинин А.В. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, его родителями в свидетельстве о рождении (л.д.14) указаны: отцом – ФИО1, матерью – ФИО2.

    Согласно справки о заключении брака (л.д.16) ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ заключила брак с ФИО4 и ей была присвоена фамилия мужа – ФИО2.

    Решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 16 февраля 2005 года мать истца – ФИО2., была лишена родительских прав в отношении сына Туровинина А.В. (л.д.18).

Согласно постановления <данные изъяты> <адрес> от 10 декабря 2004 года за № 777-п над несовершеннолетним Туровининым А.В. была назначена опекуном ФИО3(л.д.19). Основанием для этого явилось то, что мать истца ФИО2 уклонялась от воспитания и содержания своих детей, а сведения об отце истца были внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери.

На основании Постановления <данные изъяты> <адрес> от 14 февраля 2005 года № 83-п Туровинин А.В. поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (л.д.21) и включен в список детей-сирот и детей     оставшихся без попечения родителей, нуждающихся во внеочередном получении жилым помещений по <адрес> (л.д.20 оборот).

Приказом Департамента социального развития <адрес> от 19 марта 2013 года истец Туровинин А.В. включен с 2 марта 2013 года в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Ялуторовского <адрес> (л.д.24-25).

Судом установлено, что истец Туровинин А.В. не женат, детей не имеет.

Согласно паспортным данным (л.д.12) следует, что Туровинин А.В. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

Факт отсутствия у Туровинина А.В. какого-либо жилого помещения подтверждается следующими документами: уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от 22 января 2014 года согласно которого сведения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах Туровинина А.В., на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества отсутствуют (л.д.30); сообщением ФГУП «Ростехинвентаризация - федеральное БТИ» <адрес> городского отделения, согласно которого Туровинин А.В. не имеет в собственности недвижимого имущества на территории <адрес> и в <адрес> <адрес> <адрес>, право на приватизацию не использовано (л.д.31).

В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Жилищным кодексом РФ и Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом указанного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 указанной статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7 статьи 8 Закона).

С учетом положений приведенной нормы и тех обстоятельств, что Туровинин А.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, факт наличия закрепленного за ним жилого помещения в настоящее время не подтвержден, окончил пребывание в образовательном учреждении, у него возникло право на обеспечение жилым помещением в соответствии положениями ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Федеральным законом от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившим в законную силу с 1 января 2013 года, были внесены изменения в Федеральный Закон № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и Жилищный Кодекс РФ, которые исключили из данных нормативных актов указания на обеспечение названной категории лиц жилым помещением вне очереди.

Однако, ни ЖК РФ, ни данный Федеральный закон от 29.02.2012 года № 15-ФЗ не содержат норм, которые бы предусматривали возможность предоставления специализированных жилых помещений названной категории лиц в порядке очередности.

В настоящее время законоположение о внеочередном порядке предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которое содержалось в части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, с 1 января 2013 года утратило силу. В связи с вступлением с указанной даты в законную силу изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 2159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» из содержания абзаца 1 статьи 8 указанного федерального закона следует, что предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации.

Таким образом, законодательством Российской Федерации установление порядка предоставления жилых помещений лицам указанной категории делегировано субъектам Российской Федерации. Действующее законодательство Российской Федерации такого порядка не предусматривает, в частности, в нём отсутствуют нормы о предоставлении специализированного жилья детям сиротам и приравненным к ним категориям граждан во внеочередном порядке.

Федеральным законом не ставится в зависимость предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения указанной категории граждан от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список.

Таким образом, суд считает, что жилое помещение истцу должно быть предоставлено с момента возникновения такого права в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.

Согласно ст. 98 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предназначены для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите. Категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации.

Основания предоставления специализированных жилых помещений установлены статьей 99 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Согласно ст.109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Законом Тюменской области от 07 октября 1999 года №137 (ред. от 3 октября 2012 года) «О порядке учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», установлены категории граждан, нуждающиеся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, порядок их учета и предоставления им жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области, порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда.

В соответствии со ст.30.1 указанного Закона Тюменской области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в порядке, установленном Правительством Тюменской области, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно статьи 30.2. в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии со ст. 30.1 настоящего Закона, включаются дети (лица), оставшиеся без попечения родителей и достигшие возраста 14 лет. Порядок ведения Списка определяется Правительством Тюменской области.

Постановлением Правительства Тюменской области от 29 декабря 2012 года №583-п утвержден Порядок ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления указанным гражданам жилых помещений (далее Порядок) (с изменениями от 22.04.2014г., внесенными постановлением правительства Тюменской области от 22.04.2012г. за №198-п).

В пункте 1 Порядка указано, что он регулирует правоотношения по ведению списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определенным ч.1 ст. 30.1 Закона Тюменской области от 07.10.1999г. №137, жилых помещений специализированного жилищного фонда Тюменской области по договорам найма специализированных жилых помещений, а также заключению в отношении данных жилых помещений договоров социального найма в случаях, установленных ч. 7 ст. 30.1 Закона Тюменской области от 07.10.1999г. № 137.

Согласно п. 2.1. Порядка, в список включаются: а) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; б) дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее состоявшие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не реализовавшие принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года; в) лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, но фактически не обеспеченные жилыми помещениями.

Согласно пунктов 3.2 и 3.3. Порядка лицам, указанным в п.2.1, жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются по месту их жительства или месту временного пребывания в границе соответствующего муниципального района или городского округа. Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются однократно в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с пунктом 4.1. (в ред. постановления Правительства Тюменской области от 22.04.2014 №198-п), решение о предоставлении лицам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом (органом местного самоуправления - в случае наделения государственным полномочием по принятию решений о заключении договоров найма специализированного жилого помещения) в разрезе муниципальных районов и городских округов при возникновении оснований для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка. В случае возникновения на момент предоставления жилых помещений указанных оснований более чем у одного лица из указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, жилые помещения предоставляются последовательно исходя из даты включения указанных лиц в список.

Суд полагает, что из буквального толкования изменений, внесенных Постановлением Правительства Тюменской области от 22.04.2014 №198-п в Постановление Правительства Тюменской области от 29 декабря 2012 года №583-п, следует, что они распространяют свое действие на отношения возникшие после введения данных изменений, поскольку из самого нормативного акта (с учетом изменений) не следует, что его действие распространяется на отношения, возникшие ранее.

Тем самым, положения нормативного акта Субъекта Федерации не могут ухудшить положение гражданина по сравнению с действующими федеральными нормативными актами РФ.

Согласно ст. 1 Закона Тюменской области от 07 октября 1999 года №137 «О порядке учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», норма предоставления устанавливается в размере не менее 18 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

В силу п. 7 статьи 41 Устава Тюменской области, в компетенцию Правительства области входит обеспечение исполнения областного бюджета, а также подготовка отчета об исполнении указанного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития Тюменской области, а так же разработка, корректировка и исполнение областных программ, осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных настоящим Уставом, законами Тюменской области.

Таким образом, исковые требование Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области в интересах Туровинина А.В. о возложении обязанности на Правительство Тюменской области по предоставлению Туровинину А.В. жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории <адрес>, общей площадью не менее 18 кв. метров, подлежат удовлетворению.

В силу п. 2.1 ст. 27 Закона Тюменской области от 06.11.2012 г. № 90 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», органы местного самоуправления муниципальных образований, наделяются государственным полномочием: по принятию решений о заключении договоров найма специализированных жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты); по заключению с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области и осуществлению предусмотренных действующим законодательством прав и обязанностей наймодателя, за исключением осуществления капитального ремонта указанных жилых помещений.

На основании изложенного, требование Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области в интересах Туровинина А.В. о возложении обязанности на Администрацию Ялуторовского района Тюменской области по заключению договора найма специализированного жилого помещения, также подлежит удовлетворению.

    Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

    Иск Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области в интересах Туровинина <данные изъяты> к Правительству Тюменской области и Администрации Ялуторовского района Тюменской области о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда, заключении договора найма специализированного жилого помещения удовлетворить.

    Обязать Правительство Тюменской области предоставить Туровинину <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> <адрес>, жилое помещение из специализированного жилищного фонда <адрес>, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории <адрес>, общей площадью не менее <данные изъяты> квадратных метров.

    Обязать Администрацию Ялуторовского района Тюменской области заключить с Туровининым <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес> <адрес>, договор найма специализированного жилого помещения.

    Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Мотивированное решение в окончательной форме составлено 13 июля 2014 года.

                    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

судья - Ю.П. Давыдов

2-267/2014 ~ М-160/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ялуторовский межрайонный прокурор
Туровинин Александр Вячеславович
Ответчики
Администрация Ялуторовского района
Правительство ТО
Суд
Ялуторовский районный суд Тюменской области
Судья
Давыдов Юрий Павлович
Дело на странице суда
yalutorovsky--tum.sudrf.ru
26.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2014Передача материалов судье
26.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2014Судебное заседание
30.06.2014Производство по делу возобновлено
08.07.2014Судебное заседание
13.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2014Дело оформлено
22.10.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее