Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-57/2018 ~ М-27/2018 от 01.02.2018

Дело № 2-57/2018                             

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Рудня                         22 февраля 2018 года     

Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Е.В. Лемешкина,

при секретаре Глуховской Ю.Н.,

с участием:

помощника прокурора Руднянского района Волгоградской области Алдонина К.Ю.,

представителя ответчиков - администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области, МКОУ «Козловская ООШ» Руднянского района Волгоградской области Фигуриной А.А. по доверенностям,

представителя третьего лица – ГКУ Волгоградской области «Центр социальной защиты населения по Руднянскому району» Кравченко Е.В.,

в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по исковому заявлению прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц с ограниченными физическими возможностями, несовершеннолетних к администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области, МКОУ «Козловская ООШ» Руднянского района Волгоградской области о понуждении к созданию условий для беспрепятственного пользования объектом социальной инфраструктуры, суд

УСТАНОВИЛ:

В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц с ограниченными физическими возможностями, несовершеннолетних к администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области, МКОУ «Козловская ООШ» Руднянского района Волгоградской области с вышеназванным иском, в обоснование требований указав, что прокуратурой Руднянского района проведена проверка исполнения на территории Руднянского муниципального района законодательства о социальной защите несовершеннолетних и инвалидов, в ходе которой установлено, что здание МКОУ «Козловская основная общеобразовательная школа» (далее – МКОУ «Козловская ООШ»), расположенное по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством к объектам социальной инфраструктуры. В нарушение действующего законодательства здание МКОУ «Козловская ООШ», расположенное по <адрес> не оборудовано пандусом и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов на объект социальной инфраструктуры. Отсутствие пандуса и поручней затрудняет возможность доступа инвалидов к указанному объекту социальной инфраструктуры, не позволяет в полной мере реализовывать маломобильными группами граждан своих законных прав и интересов. Обязать суд обязать администрацию Руднянского муниципального района Волгоградской области обеспечить финансирование мероприятий по созданию условий для беспрепятственного пользования инвалидов и иных малом обильных групп населения объектом социальной инфраструктуры, а именно здания МКОУ «Козловская ООШ», расположенного по адресу: <адрес>; обязать МКОУ «Козловская ООШ» оборудовать пандусом и поручнями в соответствии с требованиями действующего законодательства о защите прав инвалидов и иных маломобильных групп населения здание школы, расположенное по адресу: <адрес>, для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в учреждение социальной инфраструктуры.

Прокурор Руднянского района в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просит суд их удовлетворить.

Представитель ответчиков - администрации Руднянского муниципального района, МКОУ «Козловская ООШ» Руднянского района Волгоградской области Фигурина А.А. исковые требования признала, пояснила, что на исполнение мероприятий, указанных в требованиях прокурора потребуется определенное время, необходимо будет внести изменения в решение о бюджете Руднянского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ год, чтобы обеспечить финансирование мероприятий по созданию условий для беспрепятственного пользования инвалидов и иных маломобильных групп населения. Первое уточнение бюджета запланировано на ДД.ММ.ГГГГ года. Затем необходимо будет разработать проектно-сметную документацию и определить подрядную организацию для выполнения работ, потом необходимо будет время для выполнения работ, что также займет определенное время. Просит суд установить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица - ГКУ Волгоградской области «Центр социальной защиты населения по Руднянскому району» Кравченко Е.В. поддержал исковое заявление прокурора.

Представитель третьего лица - Отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом.

Выслушав прокурора, представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению. Выводы суда основаны на следующем.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования прокурора являются законными и не противоречат действующему законодательству.

Конвенцией о правах инвалидов (принята в г. Нью-Йоркт 13.12.2006 года Резолюцией 61/106 на 76-ом пленарном заседании 61-й сессии Генеральной ассамблеи ООН) провозглашен принцип доступности - чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всестороннее участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах.

Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что целями государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (далее - Федеральный закон 273) в Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается, в том числе путем расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различного уровня и направленности в течение всей жизни.

Пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона № 273 установлено, что в целях реализации права каждого человека на образование органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности. Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе на принципах поддержки семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовой форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Согласно ст. 1 Закона Волгоградской области № 757-ОД от 21.11.2002 г. «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области» (далее - Закон) объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур - жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, включая те, в которых распложены физкультурно-спортивные организации, организации Культуры и Другие организации.

Статьей 3 Закона установлено, что к объектам социальной инфраструктуры, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения относятся, кроме того, объекты и организации образования, науки, здравоохранения, социальной защиты, социального обслуживания и занятости населения.

В силу ст. 4 Закона объекты социальной инфраструктуры в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться пандусами и поручнями при входах в здания.

Согласно ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных Служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В соответствии со ст. 8 Закона финансовые затраты, связанные с выполнением норм настоящего Закона в части обеспечения доступности вновь строящихся и действующих объектов Социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов и других маломобильных групп населения, несут собственники указанных объектов.

В соответствии с п. <данные изъяты> устава МКОУ «Козловская ООШ» учредителем образовательного учреждения является муниципальное образование Руднянский муниципальный район Волгоградской области, от имени которого функции и полномочия учредителя образовательного учреждения осуществляет Администрация Руднянского муниципального района Волгоградской области.

Пунктом <данные изъяты> устава МКОУ «Козловская ООШ» установлено, что имущество образовательного учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется на праве оперативного управления в установленном порядке Администрацией Руднянского муниципального района.

Таким образом, администрация Руднянского муниципального района Волгоградской области, как собственник здания МКОУ «Козловская ООШ», обязана обеспечивать доступ маломобильных групп населения в указанное здание в соответствии с требованиями законодательства.

В судебном заседании установлено следующее:

Здание МКОУ «Козловская ООШ», расположенное по <адрес>, не оборудовано пандусом и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов на объект социальной инфраструктуры.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей к нему.

Отсутствие пандуса и поручней затрудняет возможность доступа инвалидов к указанному объекту социальной инфраструктуры, не позволяет в полной мере реализовывать маломобильными группами граждан своих законных прав и интересов.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание вышеуказанные требования федерального законодательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора в полном объеме, поскольку осуществление финансирования мероприятий по созданию условий для беспрепятственного пользования инвалидов и иных маломобильных групп населения объектом социальной инфраструктуры отнесено законом к вопросам местного значения.

При таких обстоятельствах суд полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Руднянского муниципального района Волгоградской области обеспечить финансирование мероприятий по созданию условий для беспрепятственного пользования инвалидов и иных маломобильных групп населения объектом социальной инфраструктуры, а именно здания МКОУ «Козловская ООШ», расположенного по адресу: <адрес>, установить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать МКОУ «Козловская ООШ» оборудовать пандусом и поручнями в соответствии с требованиями действующего законодательства о защите прав инвалидов и иных маломобильных групп населения здание школы, расположенное по адресу: <адрес>, для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в учреждение социальной инфраструктуры, установить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд в течение 1 (одного) месяца.

Судья:                  Е.В. Лемешкин

2-57/2018 ~ М-27/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц с ограниченными физическими возможностями, несовершеннолетних
Ответчики
МКОУ "Козловская основная общеобразовательная школа"
администрация Руднянского муниципального района
Другие
Отдел образования, опеки и попечительства, физической екультуры и спорта администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области
Государственное казенное учреждение Волгогградской области "Центр социальной защиты населения по Руднянскому району"
Суд
Руднянский районный суд Волгоградской области
Судья
Лемешкин Евгений Васильевич
Дело на странице суда
rudn--vol.sudrf.ru
01.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2018Передача материалов судье
05.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2018Судебное заседание
22.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2018Дело оформлено
16.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее