Судебный акт #1 (Решение) по делу № 4А-752/2018 от 16.08.2018

№ 4А-752/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 октября 2018 года г. Сыктывкар

Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу руководителя администрации Эжвинского района г. Сыктывкара Калинина А.Ю. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи Веждинского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара от 15.11.2017

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи Веждинского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара от 15.11.2017 Калинин А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

В жалобе Калинин А.Ю. просит постановление суда отменить, указывая на его вынесение с существенными нарушениями норм материального и процессуального права, отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы приводит доводы и дает свою оценку обстоятельствам и доказательствам по делу.

Проверив материалы истребованного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Материалами дела установлено, что прокуратурой Эжвинского района г. Сыктывкара на основании решения №111 от 12.09.2017 заместителя прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара о проведении проверки, решения №1 от 21.09.2017 заместителя прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара о расширении предмета проверки проведена проверка исполнения администрацией Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» Федеральных законов от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлены факты нарушения требований вышеуказанного законодательства.

В ходе проверки было установлено, что размещение информации о деятельности органов местного самоуправления Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» в сети Интернет осуществляется на официальном сайте администрации https://www.ezhvakomi.ru, который является источником информации о деятельности администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар».

Однако, в нарушение части 2 статьи 19 Федерального закона №209-ФЗ информация, направленная на создание условий для развития субъектов предпринимательской деятельности представлена не в полном объеме, отсутствуют сведения: о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих места в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержке субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Также в нарушение пунктов статьи 13 Федерального закона №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также статьи 8.2 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на сайте не представлены все муниципальные правовые акты, изданные руководителем администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе отсутствуют распоряжения руководителя администрации принятые ранее 2017 года; не представлена информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; отсутствует информация о порядке обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов; отсутствует информация об участии администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» в целевых и иных программах; не в полном объеме представлена информация о результатах проверок, проведенных администрацией Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», подведомственных организациях; отсутствует информация о результатах проверок, проведенных администрацией в 2017 году в рамках муниципального жилищного контроля и муниципального земельного контроля; не обеспечено размещение на сайте для каждого вида муниципального контроля перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля; отсутствует регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

Часть 2 статьи 13.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Содержание информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления регламентировано статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления – это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации.

В соответствии со статьей 6 указанного Федерального закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в том числе, путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, статья 8.2 которого возлагает на органы муниципального контроля осуществление мероприятий направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Согласно требованиям статьей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Признавая Калинина А.Ю. виновным в совершении вменяемого правонарушения, судья нижестоящей инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях события и состава вмененного правонарушения, что согласуется с имеющимися в материалах дела доказательствами.

Статьей 11 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В статье 16 указанного Федерального закона определены формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу положений данной нормы поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией.

Информация, указанная в части 2 статьи 19 является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».

Исходя из анализа приведенных выше положений Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации указанной в статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» возложена на органы местного самоуправления, а невыполнение вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.

Утверждение заявителя об отсутствии у администрации обязанности по размещению информации, предусмотренной статей 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», так как она не наделена полномочиями по созданию официальных сайтов информационной поддержки, в том числе в связи с тем, что администрация не является органом местного самоуправления, является несостоятельным и не влечет за собой отмену судебного акта, так как обязанность по размещению информации возникает у органа местного самоуправления в силу закона, коим является и администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», что прямо предусмотрено статьей 54 Устава МО ГО «Сыктывкар», принятого Советом МО ГО «Сыктывкар» 18.01.2006, в соответствии с которой администрация Эжвинского района является органом местного самоуправления городского округа в Эжвинском районе, наделенным в соответствии с настоящим Уставом исполнительно-распорядительными полномочиями на территории Эжвинского района.

Более того, именно информационным письмом администрации МО ГО «Сыктывкар» от 20.09.2017, на которое ссылается заявитель, подтверждается участие администрации Эжвинского района в организации и проведении на территории Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» мероприятий, направленных на поддержку предпринимательства и малого бизнеса, перечень которых предусмотрен подпрограммой «Малое и среднее предпринимательство» муниципальной программы МО ГО «Сыктывкар» «Развитие экономики», утвержденной постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 25.12.2013 №12/4971, что порождает обязанность и по размещению информации.

Положениями части 2 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления.

Из системного толкования указанной выше нормы, следует, что субъектами данного правонарушения являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которых соответствующая обязанность возложена служебными контрактами и регламентами государственных органов (органов местного самоуправления) и (или) иными правовыми актами. Каких-либо исключений данная норма закона не содержит.

Факт нарушения требований статьи 13 Федерального закона №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также статьи 8.2 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не оспаривался, однако заявителем указано, что он не может являться субъектом по данному правонарушению, так как Положением об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации определена ответственность за нарушение права на доступ к информации и непредоставление информации.

Указанный довод являлся предметом рассмотрения судом нижестоящей инстанции и правомерно отклонен ввиду того, что материалы дела не содержат сведений о наличии у сотрудников администрации Эжвинского района г. Сыктывкара полномочий по размещению информации в сети «Интернет», в связи с чем ответственность несет ее руководитель.

Данный вывод корреспондирует статье 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которым глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий в числе прочего обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Частью 1 статьи 24 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ установлено, что контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления.

Принимая во внимание, что руководителем администрации ответственные лица за формирование и ведение ЕРП не назначались, возбуждение производства по делу об административном правонарушении в отношении руководителя администрации, как лица, наделенного полномочиями по исполнению законодательства Российской Федерации и привлечение его к административной ответственности являлось обоснованным.

Рассмотрев жалобу по правилам части 1 статьи 30.16 КоАП РФ, исходя из доводов изложенных в ней, полагаю, что она не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку её доводы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся доказательств и не влияют на законность принятого по делу постановления.

Нарушений материальных и процессуальных норм права при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену оспариваемого судебного акта, не установлено. Наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 13.27 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, полномочным лицом, в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок.

Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ

постановил:

Постановление мирового судьи Веждинского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара от 15.11.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, в отношении руководителя администрации Эжвинского района г. Сыктывкара Калинина А.Ю. оставить без изменения, жалобу Калинина А.Ю. – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Заместитель председателя

Верховного Суда Республики Коми      А.В. Юдин

4А-752/2018

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
КАЛИНИН АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Статьи

КоАП: ст. 13.27 ч.2

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее