Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-66/2018 ~ М-60/2018 от 27.04.2018

копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

21 мая 2018 года                                                                                 город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Анохина Е.В.,

при секретаре Закалкиной О.С.,

с участием представителя административного истца Копытина А.Н. - Злобина С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-66/2018 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Копытина Андрея Николаевича об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанных с внесением изменений в учетные данные,

установил:

Копытин обратился с административным иском в суд, в котором указал, что с ДД.ММ.ГГГГ года проходит военную службу по контракту. С ДД.ММ.ГГГГ года состоит на учете в едином реестре военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма составом семьи 4 человека (он, его супруга О., сын С., дочь А.), избрал форму обеспечения в виде получения жилищной субсидии.

Начальник 2 отдела уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ года уменьшил Копытину норматив общей площади жилого помещения при расчете жилищной субсидии на 38,20 кв.м., поскольку в соответствии с ч.1 ст.31 ЖК РФ Копытин с семьей являются членами семьи собственника жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 38,20 кв.м. и имеют право пользования указанным жилым помещением, поэтому эта общая площадь жилья должна учитываться при предоставлении Копытину жилищной субсидии.

Считая свои права нарушенными, Копытин просил суд:«признать незаконными действия начальника 2 отдела (г. Воронеж) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в части внесения в единый реестр военнослужащих информации, что расчет жилищной субсидии Копытину А.Н. должен быть произведен с учетом 38,20 кв.м. площади жилого помещения и обязать его внести соответствующие изменения в единый реестр».

Копытин надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель Копытина - Злобин в судебном заседании полностью поддержал административный иск, просил суд его удовлетворить в полном объеме.

Начальник 2 отдела надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, просил рассмотреть его без участия и отказать в удовлетворении административного иска Копытина по основаниям, изложенным в обжалуемом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ года.

Руководитель федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и руководитель федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли.

Рассмотрев дело, суд приходит к следующему.

Согласно копии послужного списка личного дела Копытина, он с ДД.ММ.ГГГГ года проходит военную службу по контракту. Состав его семьи: жена О., сын С., дочь А.

Как следует из копии решения начальника 2 отдела от ДД.ММ.ГГГГ года, Копытин составом семьи 4 человека: он, жена О., сын С., дочь А. с ДД.ММ.ГГГГ года приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, избранное место жительства - <адрес>.

Согласно копий паспортов Копытина, его жены О., сына С., копии свидетельства о регистрации по месту жительства дочери А., все они зарегистрированы по адресу: <адрес>.

Как следует из выписки из домовой книги по адресу: Воронежская область, Новохоперский район, х. Замельничный, ул. 8 Съезда Советов, д.15, в этом доме зарегистрирована только семья Копытина.

Согласно копии справки БТИ Борисоглебского района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ года , копии решения Новохоперского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ года, собственников жилого дома по адресу: <адрес>, общей площадью 38,20 кв.м. является мать супруги административного истца Л. А согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости, жена административного истца - О. никогда не была собственником этого жилого дома.

Как следует из уведомления начальника 2 отдела от ДД.ММ.ГГГГ года, он уменьшил Копытину норматив общей площади жилого помещения при расчете жилищной субсидии на 38,20 кв.м., поскольку в соответствии с ч.1 ст.31 ЖК РФ Копытин с семьей являются членами семьи собственника жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 38,20 кв.м. и имеют право пользования указанным жилым помещением, поэтому эта общая площадь жилья должна учитываться при предоставлении Копытину жилищной субсидии.

Право на жилищную субсидию установлено п. 1, 16 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Закон), согласно которым государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, в том числе жилищной субсидии, в порядке и на условиях, установленных этим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

При предоставлении жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с п. 4 ст. 15.1 Закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством РФ.

Утверждение порядка расчета жилищной субсидии в силу п. 16 ст. 15 Закона возложено на Правительство РФ, которое во исполнение этих предписаний вышеприведенным постановлением утвердило Правила.

Согласно п. 2 - 4 Правил расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по соответствующей формуле. На семью из 3 и более человек норматив общей площади жилого помещения устанавливается в размере 18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Установленный норматив общей площади жилого помещения при расчете размера жилищной субсидии уменьшается:

на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности;

на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;

на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.

По делу установлено, что административный истец состоит на регистрационном учете и проживает семьей в качестве члена семьи собственника в жилом доме матери жены и в котором обеспечен общей площадью менее установленной нормы (ст.3 Закона Воронежской области от 9 декабря 2007 года №93-ОЗ «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договору социального найма»).

Действительно, доказательств тому, что административный истец был
вселен в указанный дом не в качестве члена семьи собственника, а на иных
условиях, установленных соглашением между ними, материалы дела не со-
держат, следовательно, в жилой дом он был вселен с согласия собственника в
качестве члена его семьи.

Приведенная выше норма Правил содержит исчерпывающей перечень случаев, при которых допускается уменьшение норматива общей площади жилого помещения, установленного ими, при реализации военнослужащим права на жилье в форме получения жилищной субсидии.

Копытин собственником жилого дома матери жены не является, по договору социального найма его не занимает, действий и гражданско-правовых сделок, в результате которых уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение, не совершал.

Таким образом, у административного ответчика не имелось оснований для уменьшения норматива общей площади жилого помещения в целях расчета Копытину жилищной субсидии на 38,20 кв.м., а потому его административный иск подлежит удовлетворению.

Поскольку решение суда состоялось в пользу Копытина, суд считает необходимым взыскать в его пользу с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» 300 рублей в возмещение расходов по оплате госпошлины за подачу административного иска в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 КАС РФ, военный суд

решил:

Административное исковое заявление военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Копытина Андрея Николаевича, удовлетворить.

Признать незаконным уведомление начальника 2 отдела (г. Воронеж) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года о внесении изменений в учетные данные, содержащиеся в едином реестре военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выразившихся в уменьшении норматива общей площади жилого помещения при расчете <данные изъяты> Копытину Андрею Николаевичу жилищной субсидии на 38,20 кв.м.

Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации исключить из учетных данных <данные изъяты> Копытина Андрея Николаевича, содержащихся в едином реестре военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, указание о необходимости учета 38,20 кв.м. при расчете размера жилищной субсидии.

Взыскать с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу Копытина А.Н. 300 рублей в возмещение расходов по оплате госпошлины за подачу административного иска в суд.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

копия верна:

Председательствующий по делу                                              Е.В. Анохин

Секретарь судебного заседания                                                        О.С. Закалкина

копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

21 мая 2018 года                                                                                 город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Анохина Е.В.,

при секретаре Закалкиной О.С.,

с участием представителя административного истца Копытина А.Н. - Злобина С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-66/2018 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Копытина Андрея Николаевича об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанных с внесением изменений в учетные данные,

установил:

Копытин обратился с административным иском в суд, в котором указал, что с ДД.ММ.ГГГГ года проходит военную службу по контракту. С ДД.ММ.ГГГГ года состоит на учете в едином реестре военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма составом семьи 4 человека (он, его супруга О., сын С., дочь А.), избрал форму обеспечения в виде получения жилищной субсидии.

Начальник 2 отдела уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ года уменьшил Копытину норматив общей площади жилого помещения при расчете жилищной субсидии на 38,20 кв.м., поскольку в соответствии с ч.1 ст.31 ЖК РФ Копытин с семьей являются членами семьи собственника жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 38,20 кв.м. и имеют право пользования указанным жилым помещением, поэтому эта общая площадь жилья должна учитываться при предоставлении Копытину жилищной субсидии.

Считая свои права нарушенными, Копытин просил суд:«признать незаконными действия начальника 2 отдела (г. Воронеж) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в части внесения в единый реестр военнослужащих информации, что расчет жилищной субсидии Копытину А.Н. должен быть произведен с учетом 38,20 кв.м. площади жилого помещения и обязать его внести соответствующие изменения в единый реестр».

Копытин надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель Копытина - Злобин в судебном заседании полностью поддержал административный иск, просил суд его удовлетворить в полном объеме.

Начальник 2 отдела надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, просил рассмотреть его без участия и отказать в удовлетворении административного иска Копытина по основаниям, изложенным в обжалуемом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ года.

Руководитель федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и руководитель федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли.

Рассмотрев дело, суд приходит к следующему.

Согласно копии послужного списка личного дела Копытина, он с ДД.ММ.ГГГГ года проходит военную службу по контракту. Состав его семьи: жена О., сын С., дочь А.

Как следует из копии решения начальника 2 отдела от ДД.ММ.ГГГГ года, Копытин составом семьи 4 человека: он, жена О., сын С., дочь А. с ДД.ММ.ГГГГ года приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, избранное место жительства - <адрес>.

Согласно копий паспортов Копытина, его жены О., сына С., копии свидетельства о регистрации по месту жительства дочери А., все они зарегистрированы по адресу: <адрес>.

Как следует из выписки из домовой книги по адресу: Воронежская область, Новохоперский район, х. Замельничный, ул. 8 Съезда Советов, д.15, в этом доме зарегистрирована только семья Копытина.

Согласно копии справки БТИ Борисоглебского района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ года , копии решения Новохоперского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ года, собственников жилого дома по адресу: <адрес>, общей площадью 38,20 кв.м. является мать супруги административного истца Л. А согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости, жена административного истца - О. никогда не была собственником этого жилого дома.

Как следует из уведомления начальника 2 отдела от ДД.ММ.ГГГГ года, он уменьшил Копытину норматив общей площади жилого помещения при расчете жилищной субсидии на 38,20 кв.м., поскольку в соответствии с ч.1 ст.31 ЖК РФ Копытин с семьей являются членами семьи собственника жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 38,20 кв.м. и имеют право пользования указанным жилым помещением, поэтому эта общая площадь жилья должна учитываться при предоставлении Копытину жилищной субсидии.

Право на жилищную субсидию установлено п. 1, 16 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Закон), согласно которым государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, в том числе жилищной субсидии, в порядке и на условиях, установленных этим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

При предоставлении жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с п. 4 ст. 15.1 Закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством РФ.

Утверждение порядка расчета жилищной субсидии в силу п. 16 ст. 15 Закона возложено на Правительство РФ, которое во исполнение этих предписаний вышеприведенным постановлением утвердило Правила.

Согласно п. 2 - 4 Правил расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по соответствующей формуле. На семью из 3 и более человек норматив общей площади жилого помещения устанавливается в размере 18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Установленный норматив общей площади жилого помещения при расчете размера жилищной субсидии уменьшается:

на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности;

на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;

на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.

По делу установлено, что административный истец состоит на регистрационном учете и проживает семьей в качестве члена семьи собственника в жилом доме матери жены и в котором обеспечен общей площадью менее установленной нормы (ст.3 Закона Воронежской области от 9 декабря 2007 года №93-ОЗ «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договору социального найма»).

Действительно, доказательств тому, что административный истец был
вселен в указанный дом не в качестве члена семьи собственника, а на иных
условиях, установленных соглашением между ними, материалы дела не со-
держат, следовательно, в жилой дом он был вселен с согласия собственника в
качестве члена его семьи.

Приведенная выше норма Правил содержит исчерпывающей перечень случаев, при которых допускается уменьшение норматива общей площади жилого помещения, установленного ими, при реализации военнослужащим права на жилье в форме получения жилищной субсидии.

Копытин собственником жилого дома матери жены не является, по договору социального найма его не занимает, действий и гражданско-правовых сделок, в результате которых уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение, не совершал.

Таким образом, у административного ответчика не имелось оснований для уменьшения норматива общей площади жилого помещения в целях расчета Копытину жилищной субсидии на 38,20 кв.м., а потому его административный иск подлежит удовлетворению.

Поскольку решение суда состоялось в пользу Копытина, суд считает необходимым взыскать в его пользу с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» 300 рублей в возмещение расходов по оплате госпошлины за подачу административного иска в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 КАС РФ, военный суд

решил:

Административное исковое заявление военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Копытина Андрея Николаевича, удовлетворить.

Признать незаконным уведомление начальника 2 отдела (г. Воронеж) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года о внесении изменений в учетные данные, содержащиеся в едином реестре военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выразившихся в уменьшении норматива общей площади жилого помещения при расчете <данные изъяты> Копытину Андрею Николаевичу жилищной субсидии на 38,20 кв.м.

Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации исключить из учетных данных <данные изъяты> Копытина Андрея Николаевича, содержащихся в едином реестре военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, указание о необходимости учета 38,20 кв.м. при расчете размера жилищной субсидии.

Взыскать с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу Копытина А.Н. 300 рублей в возмещение расходов по оплате госпошлины за подачу административного иска в суд.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

копия верна:

Председательствующий по делу                                              Е.В. Анохин

Секретарь судебного заседания                                                        О.С. Закалкина

1версия для печати

2а-66/2018 ~ М-60/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Копытин Андрей Николаевич
Ответчики
Начальник 2 отдела (г.Воронеж) ФГКУ ЗРУЖО МО РФ
Руководитель ФГКУ "Западрегионжилье" МО РФ
Другие
Руководитель ФКУ "УФО МО РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республика Карелия"
Начальник отдела - старший судебный пристав Ленинского РОСП УФССП по г. Воронежу
Злобин Сергей Михайлович
Суд
Воронежский гарнизонный военный суд (Воронежская область)
Судья
Анохин Евгений Валерьевич
Дело на странице суда
gvs--vrn.sudrf.ru
27.04.2018Регистрация административного искового заявления
27.04.2018Передача материалов судье
28.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2018Судебное заседание
28.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2018Дело оформлено
12.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее