материал №5-484/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Смоленск 14 июня 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Калинин Д.Д. (г.Смоленск, пр. Гагарина, 46),
при секретаре Веремеевой И.В.,
рассмотрев материал, поступивший из ОП №1 УМВД России по г.Смоленску об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Короткова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
у с т а н о в и л:
28.05.2018 ст. УУП ОП № 1 УМВД России по г.Смоленску Бондаренковым В.В. в отношении Короткова С.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в связи с тем, что 28.05.2018 года в период времени с 08 час. 30 мин. до 08 час. 40 мин. гр. Коротков С.А. организовал и провел публичное мероприятие в форме пикетирования возле д. ? по ул. Октябрьской Революции г. Смоленска в нарушение ч. 5 ст. 5 ФЗ от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно, провел публичное мероприятие без согласования с органом местного самоуправления, подав уведомление о проведении публичного мероприятия – пикета позднее установленного ч. 1 ст. 7 ФЗ от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», т.е. нарушил установленный порядок организации и проведения публичного мероприятия, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.
В судебное заседание Коротков С.А. не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
14 июня 2018 в 07:58 в суд по электронной почте поступило ходатайство от первого лица Короткова С.А. об отложении дела в связи с болезнью представителя ФИО3 (подписанное представителем ФИО3).
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Вместе с тем, суд считает, что данное ходатайство не подлежит удовлетворению, поскольку судебное заседание было назначено заблаговременно (согласно уведомлению Коротков С.А. получил сообщение 04.06.2018 г.), поэтому у Короткова С.А. имелось достаточно времени для подготовки к судебному заседанию, он также имел реальную возможность воспользоваться услугами любого защитника или представителя, либо изложить свою позицию по делу письменно.
На основании изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Проверив письменные материалы дела, судья находит наличие состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.2 КоАП РФ, в действиях Короткова С.А. и его вину в совершении указанного административного правонарушения установленными.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии с п.6 ст.2 указанного Федерального закона, пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. Обязанности организатора публичного мероприятия установлены частью 4 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням (ч. 1 ст. 7).
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Факт совершения правонарушения и виновность Короткова С.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно:
-протоколом об административном правонарушении № от 28.05.2018 года, составленным ст. УУП ОП № 1 УМВД России по г. Смоленску Бондаренковым В.В., в котором подробно приведено событие административного правонарушения, права лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены, положения ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ Короткову С.А. разъяснены, с протоколом об административном правонарушении он ознакомлен, выразил свое с ним несогласие, о чем собственноручно написал, копию его получил, о чем имеются его собственноручные подписи, все существенные данные, прямо перечисленные в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит;
-письменными объяснениями ФИО5 от 28.05.2018 г., из которых следует, что 25.05.2018 года в УМВД России по г. Смоленску из Администрации г. Смоленска поступила информация о том, что жильцам домов №9 и №13 по ул. Ново-Рославльская и д. №7 по ул. Памфилова было отказано в проведении пикетирования, так как уведомление, поданное их руководителем, поступило в Администрацию не в установленный срок. При этом также имелась информация о том, что данный пикет может быть проведен несанкционированно в 8 ч. 30 мин. 28.05.2018. В связи с этим он находился в вышеуказанное время возле Администрации г. Смоленска. С 8ч. 30м. до 8ч. 40м. на площадке, на территории напротив Администрации г. Смоленска, находились граждане, которые выставили на всеобщее обозрение плакаты «Долой власть чиновников», «Народ единственный источник власти», «Мы против кошмара точечной застройки». Он подошел к данным гражданам, представился, предъявил служебное удостоверение, после чего установил активистов данного несанкционированного мероприятия. Ими оказались ФИО3 и Коротков С.А., которым он неоднократно разъяснял, что их пикетирование незаконно, и они нарушают административное законодательство, но ФИО3 и Коротков С.А. отказались добровольно прекратить пикетирование.
-объяснениями ст. УУП ОП № 1 УМВД России по г. Смоленску Бондаренкова В.В. в судебном заседании о том, что 28.05.2018 с 08 ч.30 м. до 08 ч.40 м. он был очевидцем того, как у д. 1/2 по ул. Октябрьской Революции г. Смоленска, граждане осуществляли пикетирование «Против точечной застройки у д. 18 по ул. Ново-Рославльская г. Смоленска», каких-либо разрешений на проведение указанной акции не имели. Организатором пикетирования являлся Коротков С.А., которому неоднократно было разъяснено, что их акция не согласована с Администрацией г. Смоленска, на что последний пояснял, что отказывается добровольно прекратить пикетирование. После чего данные граждане были доставлены в ОП №1.
-протоколом о доставлении Короткова С.А. в ОП № 1 УМВД России по г. Смоленску от 28.05.2018 года.
-рапортом по поступившему телефонному сообщению от 28.05.2018 года.
-письмом Главы г. Смоленска Соваренко В.А. в адрес Короткова С.А. от 25.05.2018 года № 35-460, о том, что публичное мероприятие проведено быть не может, поскольку уведомление о его проведении не было подано в установленный законом срок.
-уведомлением Короткова С.А. и ФИО3 в адрес Главы г. Смоленска Соваренко В.А. о проведении пикета 28.05.2018 года с 8.30 до 9.30 по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, площадка напротив Администрации г. Смоленска по ул. Окт. Революции, д. ?.
-видеозаписью от 28.05.2018 года, содержащей информацию о проведении в г. Смоленске несанкционированного массового публичного мероприятия в форме пикетирования. На видеозаписи отчетливо видно и слышно, как сотрудник полиции неоднократно предупреждает граждан, стоящих с плакатами, что их мероприятие не согласовано с Администрацией города Смоленска. Один из граждан держит в руках плакат, на груди последнего имеется табличка «организатор Коротков С.А.».
-фотоснимками пикетирования.
Указанные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в связи, с чем суд, оценив представленные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ приходит к выводу, о том, что вина Короткова С.А. установлена и действия Короткова С.А. должны быть квалифицированы по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ - как нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации и проведения пикетирования.
Из имеющегося в материалах дела письма Администрации г. Смоленска следует, что указанное публичное мероприятие не было согласовано. Кроме того, как следует из письменных объяснений ФИО5, объяснений Бондаренкова В.В. в судебном заседании, видеозаписи, участникам пикетирования, в том числе организатору Короткову С.А., неоднократно разъяснялось, что данное публичное мероприятие незаконно, и они нарушают административное законодательство, на что последний отказался добровольно прекратить пикетирование. Не доверять данным сведениям нет никаких оснований. У сотрудников полиции ФИО5 и Бондаренкова В.В. не установлено причин для оговора Короткова С.А. При даче письменных объяснений ФИО5, а также Бондаренков В.В. в судебном заседании предупреждались об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд находит, что установленный порядок организации и проведения публичного мероприятия был нарушен.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая данные о личности Короткова С.А., судья отмечает, что он ранее к административной ответственности не привлекался, не работает, женат, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей. Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, суд считает возможным назначить Короткову С.А. наказание в виде административного штрафа, поскольку такое наказание позволит обеспечить реализацию задач административной ответственности, цель наказания, связанную с предупреждением совершения им новых правонарушений, и соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
Руководствуясь статьей 29.10, 30.1–30.3 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░8, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░/░ №40101810200000010001 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░), ░░░ 046614001, ░░░ 6731074577, ░░░ 673101001 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░) ░/░░ 04631░17540, ░░░ 18811690040046000140 ░░░░░ 66701000001, ░░░░ 00013474, ░░░ 18880367180010023448.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 60-░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░.46.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░