Дело №2-593/2015
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
21 июля 2015 года г.Инза, суд
Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю.,
с участием помощника прокурора Инзенского района Кузнецова И.А.,
при секретаре Пузановой И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Инзенского района Ульяновской области в интересах несовершеннолетнего А.В.А. к Главному Управлению труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, Областному государственному казенному учреждению социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» о признании бездействия по не обеспечению техническими средствами реабилитации незаконным, возложении обязанности предоставить технические средства реабилитации за счет средств федерального бюджета,
у с т а н о в и л :
Прокурор Инзенского района обратился в суд с иском в интересах несовершеннолетнего А.В.А. к Главному Управлению труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, Областному государственному казенному учреждению социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске», Департаменту Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по Инзенскому району о признании бездействия по не обеспечению техническими средствами реабилитации незаконным, возложении обязанности предоставить технические средства реабилитации за счет средств федерального бюджета.
В обоснование иска указано, что прокуратурой Инзенского района по обращению Андрияновой С.В. матери ребенка инвалида -инвалида А.В.А. проведена проверка соблюдения Министерством здравоохранения и социального развития Ульяновской области законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой выявлены основания для прокурорского вмешательства.
А.В.А.. является ребенком-инвалидом. Инвалидность установлена до ***.2026 года. На основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной ему федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы от ***.2014 года №***, А.В.А.., кроме прочего, положены: впитывающие простыни (1шт. на день), кресло-коляска с ручным приводом базовая комнатная (1 шт.), кресло- коляска с ручным приводом базовая прогулочная (1 шт.)
Вместе с тем, по состоянию на ***.2015 года А.В.А.. указанные средства реабилитации не получены.
Ссылаясь на ст.ст.2, 18 Конституции РФ, ст.12 ГК РФ, ст.ст.10, 11, 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 года №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.05.2013 года №214н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 №2347-р», ст.45 ГПК РФ, прокурор просил суд:
-признать бездействие Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, ОГКУ «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением», Департамента Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по Инзенскому району по не обеспечению А.В.А.., 2008 года рождения техническими средствами реабилитации незаконным;
-обязать ОГКУ «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением» обеспечить А.В.А. техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета, а именно: впитывающие простыни (1шт. на день), кресло-коляска с ручным приводом базовая комнатная (1 шт.), кресло- коляска с ручным приводом базовая прогулочная (1 шт.).
В судебном заседании помощник прокурора Кузнецов И.А. исковые требования уточнил, просил суд:
- признать незаконным бездействие Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» по не обеспечению техническими средствами реабилитации несовершеннолетнего А.В.А.;
-обязать Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» обеспечить несовершеннолетнего А.В.А. техническими средствами реабилитации в необходимом количестве за счет средств федерального бюджета.
В обоснование уточненных исковых требований привел доводы, изложенные в исковом заявлении.
Законный представитель несовершеннолетнего А.В.А. - Андриянова С.В. в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора признала в полном объеме.
Представитель ответчика – Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области в судебное заседание не явился, предоставил отзыв, в котором указал, что исковые требования прокуратуры удовлетворению не подлежат.
На основании постановления Губернатора Ульяновской области от 09.02.2015 № 13 «О некоторых мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» и распоряжения Правительства Ульяновской области от 13.02.2015 № 67-пр «О реорганизации Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области» реорганизовано Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области путём выделения из него Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области и Министерства здравоохранения Ульяновской области с передачей им соответствующих функций и полномочий упразднённого Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области.
На основании Положения Главном управлении труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 18.05.2015 № 11/204-П «О Главном управлении труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области» (далее - Положение), Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области является правопреемником Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по всем правам и
обязательствам в пределах установленных полномочий.
В соответствии с абз. 5 п. 1.1 Устава Областного государственного казённого учреждения социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определённого места жительства и занятий в г. Ульяновске» учреждение является правопреемником прав и обязанностей Министерства труда и социального развития Ульяновской области в части обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (включая выплату компенсации за самостоятельно приобретённые TCP, изделия и (или) оказанную услугу, определение размера и информирования граждан о размере указанной компенсации), бесплатного обеспечения отдельными видами протезно-ортопедических изделий и бесплатного осуществления их ремонта лицам, не являющимся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающимся в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями.
В соответствии с п. 1.2 Приложения № 1 к постановлению Правительства Ульяновской области от 19 декабря 2013 г. № 620-П «О порядке осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путёвок на санаторно- курортное лечение и бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно» обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется Ульяновским областным государственным казенным учреждением, наделенным полномочиями по организации обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением.
Представитель ответчика – ОГКУ «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением» в судебное заседание не явился, предоставил отзыв, в котором указал, что в информационной базе на обеспечение техническими средствами реабилитации А.В.А.. зарегистрирован ***2013 № ***.
Согласно рекомендациям индивидуальной бессрочной программы реабилитации № *** от ***.2014 по ***.2026 А.В.А.. рекомендованы, согласно заявке в 2015 году:
-впитывающие простыни(пелёнки) размером не менее 60x60 выдано ***.2015 - 90
штук;
-подгузники для детей весом от 11 до 25 кг выдано ***.2015 - 550 штук;
-кресло-стул с санитарным оснащением (с колёсами) выдано ***.2015 -1 шт.;
-кресло-коляска для детей с ручным приводом базовая комнатная;
-кресло-коляска для детей с ручным приводом базовая прогулочная.
Выделенный размер субвенций из федерального бюджета бюджету Ульяновской области на 2014 год на реализацию переданных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, позволил исполнить 34% заявок получателей технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий от их общего количества.
В случае, если предусмотренное программой реабилитации техническое средство реабилитации не может быть предоставлено льготнику либо льготник желает сам приобрести соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счёт, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретённого технического средства реабилитации, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации, предоставляемого уполномоченным органом в установленном порядке - в соответствии с законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд.
В связи с этим, заявки А.В.А.. будут учтены по факту заключения контрактов в 2015 году.
Представитель ответчика – Департамента Главного Управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по Инзенскому району в судебное заседание не явился, предоставил отзыв, в котором указал, что обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется с 05.12.2013 года ОГКУ «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением». А.В.А.. является ребенком инвалидом, стоит на учёте на обеспечение техническими средствами реабилитации, а именно- подгузники для детей(обеспечен до конца года, в количестве 730 шт.); впитывающие простыни (пелёнки), кресло-коляска для детей с ручным приводом базовая комнатная; кресло-стул с санитарным оснащением (с колёсами); кресло- коляска с ручным приводом базовая прогулочная, согласно индивидуальной программы реабилитации инвалида от ***.2014 №***.
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в пределах средств, поступивших из федерального бюджета в виде субвенций в областной бюджет Ульяновской области и предусмотренных на данные цели законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год.
По вопросу обеспечения А.В.А. техническими средствами реабилитации сообщают, что для получения кресла-стула с санитарным оснащением (с колесами) выдано направление №*** от ***.2015 года; впитывающие простыни (пеленки)-для получения выданы направления №*** от ***.2015 года и №*** от ***.2015 года. По состоянию на ***.2015 года А.В.А.. не получил техническое средство реабилитации, а именно Кресло-коляску с ручным приводом базовую комнатную. Заявление на обеспечение техническим средствами реабилитации, а именно креслом-коляской с ручным приводом базовой прогулочной по состоянию на ***.2015 года подано не было. Просит суд рассмотреть дело без представителя Управления.
Заслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, судья приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что А.В.А.. является ребенком-инвалидом. Инвалидность установлена до ***.2026 года.
Федеральным законом «О государственной социальной помощи» предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе инвалиды.
В соответствии со ст. 10-11.1 Федерального закона от 24.11.1995 №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам получение в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с классификацией технических средств реабилитации, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.05.2013 №214н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 №2347-р» техническими средствами реабилитации инвалидов являются, кроме прочего, специальные средства для самообслуживания и для ухода.
На основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной ей федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы от ***.2014 года №***, А.В.А.. кроме прочего, положено: впитывающие простыни (1шт. на день), кресло-коляска с ручным приводом базовая комнатная (1 шт.), кресло- коляска с ручным приводом базовая прогулочная (1 шт.).
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 года №2101-р утверждено соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и правительством Ульяновской области о передаче правительству Ульяновской области осуществления части полномочий РФ по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, согласно которому осуществление данных полномочий возлагалось на орган исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения которым в настоящее время является Министерство здравоохранения и социального развития в Ульяновской области.
Согласно пункту 3 Порядка финансирования части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области 19.12.2013 года №620-П главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области, поступающих из федерального бюджета, является исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что бездействие ответчиков – Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по Инзенскому району и ОГКУ «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением» по не обеспечению техническими средствами реабилитации А.В.А.. является незаконным.
Принимая во внимание, что полномочия по обеспечению граждан техническими средствами реабилитации на основании распоряжения Министерства труда и социального развития Ульяновской области №1501-р переданы ОГКУ «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением», суд полагает необходимым обязать данного ответчика предоставить А.В.А.. технические средства реабилитации.
Таким образом, уточненные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-198 ГПК РФ,
р е ш и л :
Уточнённые исковые требования прокурора Инзенского района Ульяновской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» по не обеспечению техническими средствами реабилитации несовершеннолетнего А.В.А..
Обязать Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» обеспечить несовершеннолетнего А.В.А. техническими средствами реабилитации в необходимом количестве за счет средств федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: