Дело № 2-1139/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 ноября 2017 года г.Нытва
Нытвенский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Завертяевой Л.В.
при секретаре Шильненковой О.С.,
с участием представителя заявителя - помощника прокурора Нытвенского района Канюковой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Нытвенского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц,
о признании информации о продаже санкционных продуктов запрещенной к распространению,
установил:
Прокурор Нытвенского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании информации о продаже санкционных продуктов, содержащуюся в сети Интернет на указанных в иске сайтах, в качестве информации, распространение
которой в Российской Федерации запрещено.
В обоснование иска указывает, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере выявления и пресечения деятельности по ввозу на территорию Российской Федерации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в отношении которых установлены запреты и ограничения установлены факты размещения в сети Интернет информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Так, в сети интернет по электронным адресам:
https://www.vxzone.com/int?????-shops/catalog-eshops/cosmetics-perfume/1648-h-h-shop.html#assortiment-h-h-shop
https://www.vxzone.com/internet-shops/catalog-eshops/cosmetics-perfume/1648-h-h-shop.html
https://chesom.com/bio-alpikoner
https://au.ail.biz/ru/myaso-bgg1056647
https://ua.all.biz/mvasoprodukty-bgg1082717
http://www.northamerica.infomeat.ru/catalog/show_rows.php?section id=7
http://mamaitalia.ru/collection/syr
https://us.all.biz/ru/svinina-bgg1055944
https://globusgurme.ru/customers/novinki/myasnye-delikatesy-ruliano-italiya,
размещена информация о розничной продаже санкционных продуктов, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны входящие в Европейский союз (Италия), а также Австралия, включенных в перечень товаров, ввоз которых согласно приложению к Постановлению Правительства РФ от 07.08.2014г. №778 «О мерах по реализации Указов Президента РФ от 06.08.2014г. №560, от 24.06.2015г. №320, от 29.06.2016г. №305» запрещен на территорию Российской Федерации, а также способы их оплаты и доставки.
Так, на данных интернет - сайтах размещена информация о способах доставки продуктов питания: из Италии - сыров, мясной продукции, из Австралии - мясной продукции, из США - мясной продукции.
Абоненты указанных интернет - сайтов имеют свободный доступ к указанным сетевым адресам.
Признание судом сведений о способах приобретения санкционной продукции, содержащихся на вышеуказанных Интернет - сайтах в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в соответствии с ч.1, п.2 ч.5 Федерального закона №149 - ФЗ будет являться основанием для включения имен вышеуказанных сайтов в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащую информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании помощник прокурора Канюкова Е.Н. на заявленных требованиях настаивает в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, направил отзыв на исковое заявление.
Суд, выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 и 4 ст. 29 Конституции РФ каждому гарантируется свобода мысли и слова. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
В силу ст. 18 и ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Федеральный закон № 149-ФЗ), информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ, на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Частями 1 и 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозно ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно п.1 Указа Президента Российской Федерации от 06.04.2014г. №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» в течение одного года со дня вступления в силу запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию России отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившихся к такому решению.
Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2015г. №305 действие специальных экономических мер, предусмотренных Указом №560, продлено с 06.08.2016г. по 31.12.2017г.
Перечень стран и товаров, на которые распространяется запрет, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014г. №778 «О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от 06.08.2014г, №560, от 24.06.2015 №320, от 29.06.2016г. №305».
Согласно пункту 1 указанного Постановления до 31.12.2017г. введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, республика Албания, Черногория, республика Исландия и Княжество Лихтенштейн.
Статьями 14.2 и 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконную продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена и за несоблюдение запретов и ограничение на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза в Российскую Федерацию.
Из п. 13 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ следует, что сайт в сети «Интернет» - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной в сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».
В силу ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию распространение которой в РФ запрещено».
В соответствии с п. 5 Правил, основаниями для включения в Единый реестр являются соответствующие решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или суда. Внесение в Единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории РФ, осуществляется в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ, способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В обоснование требований прокурором представлены скриншоты страниц вышеуказанных сайтов (л.д. 7-16).
Таким образом, судом установлено, что прокуратурой Нытвенского района в ходе мониторинга сети Интернет выявлены вышеуказанные интернет-сайты, на которых размещена информация о розничной продаже санкционных продуктов, а также способы их оплаты и доставки странами, в отношении которых введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, на основании постановления Правительства Российской Федерации. За распространение указанной информации предусмотрена административная ответственность, в связи с чем она является запрещенной.
На основании изложенного, суд удовлетворяет заявленные требования прокурора в полном объеме с распространением на всех операторов связи обязанности по ограничению доступа к запрещенной информации.
Руководствуясь ст. ст.194-198, 199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Признать запрещенной на всей территории Российской Федерации информацию о продаже санкционных продуктов, содержащуюся в сети Интернет на сайтах:
https://www.vxzone.com/internet-shops/catalog-eshops/cosmetics-perfume/1648-h-h-
shop.html#assortiment-h-h-shop
https://www.vxzone.com/internet-shops/catalog-eshops/cosmetics-perfume/1648-h-h-shop.html
https://chesom.com/bio-alpikoner
https://au.ail.biz/ru/myaso-bgg1056647
https://ua.all.biz/mvasoprodukty-bgg1082717
http://www.northamerica.infomeat.ru/catalog/show_rows.php?section id=7
http://mamaitalia.ru/collection/syr
https://us.all.biz/ru/svinina-bgg1055944
https://globusgurme.ru/customers/novinki/myasnye-delikatesy-ruliano-italiya.
Обязанность по ограничению доступа к запрещенной информации распространить на всех операторов связи.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме – с 20 ноября 2017 года
Судья Л.В. Завертяева