Решение по делу № 2-422/2015 ~ М-404/2015 от 28.09.2015

Дело № 2-422\2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Зональное                              06 ноября 2015 г.

Зональный районный суд Алтайского края в составе:

судьи Мартьяновой Ю.М.,

при секретаре Пересильд Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО1 к ООО ФИО2 о признании действий противоправными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО1 обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ООО ФИО2 о признании действий ООО ФИО2 по предоставлению коммунальных услуг по питьевому водоснабжению жителям сёл <адрес> с нарушением требований, установленных нормами санитарного законодательства противоправными, нарушающими права неопределенного круга потребителей на получение коммунальных услуг по питьевому водоснабжению надлежщего качества и об обязании прекратить противоправные действия.

В обоснование заявления указал, что главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ФИО1 (далее - ТОУ Роспотребнадзора) ФИО6,ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения и.о. начальника Роспотребнадзора ФИО5 от от ДД.ММ.ГГГГ, была проведена плановая выездная проверка деятельности ООО ФИО2 (далее – OOО ФИО2 с проведенем лабораторных исследований проб питьевой воды.

При проведении проверки деятельности ООО ФИО2» установлено следующее:

ООО «ФИО2 нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и к питьевому водоснабжению установленные СанПиН 2.1.4.1074- 01 «Питьевая вода». Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно:

1. Не организовано проведение и не проводится производственный контроль за качественным составом питьевой воды на водозаборных сооружениях, обслуживаемых ООО ФИО2 в <адрес>, не представлены протоколы лабораторных испытаний за ДД.ММ.ГГГГ. На скважинах <адрес> отсутствуют пробоотборные устройства для отбора проб питьевой воды, что является нарушением требований п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требрвания к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», согласно которому - «на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1»; п. 2.1 СП
1-1.1058 -01 «Организация и проведение производственного контроля за
соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-
противоэпидемических (профилактических) мероприятий», согласно которому - производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее – производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими
деятельностью по обеспеченыю контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

2. Согласно заключению эксперта ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрированного в ТОУ Роспотребнадзора ДД.ММ.ГГГГ вх. ),

- по протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что проба питьевой воды из водоразборной колонки (далее - ВРК) по <адрес>, по санитарно-гигиеническим исследованиям - по мутности составила <данные изъяты>, при норме не более 1,5 мг/дм3; содержание железа составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/ дм3

- по протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из ВРК по <адрес>, по санитарно-гигиеническим исследованиям - по мутности составила <данные изъяты>, при норме не более 1,5 мг/дм3; содержание железа составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/дм3;

- по протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из ВРК по <адрес>, по санитарно-гигиеническим исследованиям – по мутности составила <данные изъяты>, при норме не более 1,5 мг/дм3; содержание железа составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/дм3;

- по протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из ВРК по <адрес>, по санитарно-гигиеническим исследованиям - по мутности составила <данные изъяты>, при норме не более 1,5 мг/дм3; содержание железа составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/дм3;

- по протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из ВРК по <адрес>, по санитарно-гигиеническим исследованиям - по мутности составила <данные изъяты>, при норме не более 1,5 мг/дм3; содержание железа составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/дм3;

- по протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из ВРК по <адрес>, по санитарно-гигиеническим исследованиям – по мутности составила <данные изъяты>, при норме не более 1,5 мг/дм; содержание железа составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/дм3

_ по протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из скважины по <адрес> по санитарно-гигиеническим исследованиям - марганец составил <данные изъяты>, при норме не более 0,10 мг/дм3; железо составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/ дм3;

- по протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из скважины («<адрес>) <адрес> по санитарно-гигиеническим исследованиям - марганец составил <данные изъяты>, при норме не более 0,1 мг/дм3; железо составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/ дм3;

- по протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из скважины по <адрес> по санитарно-гигиеническим исследованиям - марганец составил <данные изъяты>, при норме не более 0,1 мг/ дм3; железо составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/ дм3, что является нарушением п. 3.2, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода,- Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения квалифицируемого по ст. 6.5 КоАП РФ - Нарушение санитарно- эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Оказание коммунальных услуг по питьевому водоснабжению населению <адрес> с использованием централизованной системы холодного водоснабжения осуществляет ООО ФИО2

В соответствии с Уставом, Общество является самостоятельно хозяйствующим субъектом, может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде (<данные изъяты> В качестве основной цели Общества является извлечение прибыли : <данные изъяты> предметом деятельности Общества являются, среди прочих, сбор и очистка воды; распределение воды (<данные изъяты>

    Эксплуатация объектов водоснабжения ООО «ФИО2 осуществляется на основании договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , согласно, которого арендатор обязуется использовать имущество в порядке, предусмотренным санитарными правилами (<данные изъяты>.) и акта приема-передачи недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования <адрес>.

    Исходя из пункта 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации, - качество, подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.

    Пункт 2 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила), предусматривает требования к качеству коммунальной услуги по холодному водоснабжению в виде постоянного соответствия состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01), а также устанавливает, что отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом Регулировании не допускается.

Пункт 2 приложения N 1 к Правилам направлен на защиту права потребителя на предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения" закрепляет, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2 статьи 19).

Нормой статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области, обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Из приведенных законоположений следует, что организация, осуществляющая питьевое водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, не допуская снижения ее качества и показателей безопасности.

Право граждан на благоприятную окружающую среду, т.е. на, условия жизнедеятельности, при которых отсутствуют вредные воздействия на человека, реализующиеся через соответствующие санитарные нормы, закреплено в ст. 42 Конституции РФ.

Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить, работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (часть 1 статьи 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусматривает, что требования качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

В соответствии с п. 1.1. СанПиН 2.1.4.10.74-01 «Питьевая вода и
водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды Централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - Санитарные правила устанавливают гигиенические требования качеству питьевой воды, а также правила контроля- качества, воды, производимой и подаваемой централизованными системами, питьевого водоснабжения населенных мест.

ДД.ММ.ГГГГ, в отношении генерального директора ООО ФИО2
ФИО7, был составлен протокол об административном правонарушейии по ст. 6.5. КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении главного государственного санитарного врача по гФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , был признан виновным и привлечен к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ генеральный директор ООО ФИО2 ФИО7

    В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Меры, ТОУ Роспотребнадзора при предъявлении данного иска, направлены на защиту прав потребителей коммунальных услуг по холодному водоснабжению населения <адрес>, в связи с нарушением ООО ФИО2» требований к питьевому водоснабжению населения.

В судебном заседании представитель истца территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО1 поддержал исковые требования в полном объеме, подтвердив изложенные в заявлении обстоятельства.

В судебном заседании представитель ответчика ООО ФИО2 -генеральный директор ФИО3 в судебном заседании исковые требования признала частично, пояснив, что признает исковые требования в части поставки холодной воды ненадлежащего качества потребителям, в части исковых требований опубликовать состоявшееся по делу решение в средствах массовой информации представитель ответчика возражала, поскольку, это нанесет ущерб не только ООО ФИО2», но и потребителям, указав об этом в письменном отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица – администрации ФИО9, представитель ответчика ФИО4 в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, стороны не возражали о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила, это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Под санитарными правилами понимаются нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью людей, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний, связанных с водным фактором передачи.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и указываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.    

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При этом, исходя из положений СанПиН 2.1.4.1074-01 принятых во исполнение Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию системы водоснабжения, возложена обязанность по разработке рабочей программы производственного контроля качества воды.

Понятие «санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия» дано в абзаце 14 ст. 1 настоящего закона, согласно которому - это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Согласно статье 19 Водного кодекса РФ, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях (пункт 1.4).

В силу пункта 2 статьи 19 от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (п.1 ст.23 Закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г. №416-ФЗ). Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (ст.23 Закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г. №416-ФЗ).

Согласно «Правилам о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденным Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354 (далее Правила) - Исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (подпункт а пункта 31).

Под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Под потребителем - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Под коммунальными услугами - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Под коммунальными ресурсами - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

В соответствии со ст. ст. 4, 7 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу потребителю, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу потребителю, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказать услугу потребителю, соответствующую этим требованиям.

Согласно Устава ООО ФИО2», <данные изъяты>, ООО ФИО2» оказывают услуги тепло – водоснабжения, осуществляет, в том числе, забор и очистку воды, распределение воды.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Муниципальным образованием ФИО9 и ООО ФИО2» был заключен договор аренды объектов недвижимого имущества для оказания услуг тепло - водоснабжения населению в <адрес>.

Согласно вышеуказанного договора, в обязанности ООО ФИО2 входит использование имущества по прямому назначению, содержание имущества в порядке, предусмотренном санитарными и противопожарными правилами эксплуатации.

Таким образом, ООО ФИО2 является исполнителем по предоставлению (оказанию) коммунальных услуг по снабжению питьевой водой жителей <адрес>, которое в своей деятельности обязано руководствоваться требованиями установленными законодательством Российской Федерации.

Согласно Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СанПиНа 2.1.4.1074-01, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 26.09.2001 г. следует, что они устанавливают правила, применяющиеся в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества. Адресованы эти правила индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, деятельность которых связана не только с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, но и с проектированием и строительством таких систем.

Под санитарными правилами понимаются    нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью людей, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний, связанных с водным фактором передачи.

Согласно п. 2.4. СанПиНа 2.1.4.1074-01"Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.

Доказательств того, что ООО «ФИО2 разработана рабочая программа производственного контроля качества воды, суду не представлено.

В соответствии с п. 3.1 СанПиНа 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

По результатам проведенной проверки территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ФИО2 осуществляющего деятельность по предоставлению (оказанию) услуг по снабжению питьевой водой жителей <адрес> было установлено: - по протоколу лабораторных испытаний от 28.07. 2015 с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что проба питьевой воды из водоразборной колонки (далее - ВРК) по <адрес>, по санитарно-гигиеническим исследованиям - по мутности составила <данные изъяты>, при норме не более 1,5 мг/дм3; содержание железа составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/ дм3

- по протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из ВРК по <адрес>, по санитарно-гигиеническим исследованиям - по мутности составила <данные изъяты>, при норме не более 1,5 мг/дм3; содержание железа составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/дм3;

- по протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из ВРК по <адрес>, по санитарно-гигиеническим исследованиям – по мутности составила 4<данные изъяты>, при норме не более 1,5 мг/дм3; содержание железа составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/дм3;

- по протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из ВРК по <адрес>, по санитарно-гигиеническим исследованиям - по мутности составила <данные изъяты>, при норме не более 1,5 мг/дм3; содержание железа составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/дм3;

- по протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из ВРК по <адрес>, по санитарно-гигиеническим исследованиям - по мутности составила <данные изъяты>, при норме не более 1,5 мг/дм3; содержание железа составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/дм3;

- по протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из ВРК по <адрес>, по санитарно-гигиеническим исследованиям – по мутности составила <данные изъяты>, при норме не более 1,5 мг/дм; содержание железа составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/дм3

_ по протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из скважины по <адрес> по санитарно-гигиеническим исследованиям - марганец составил <данные изъяты>, при норме не более 0,10 мг/дм3; железо составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/ дм3;

- по протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из скважины («Лесхоз» водозаборные сооружения) <адрес> по санитарно-гигиеническим исследованиям - марганец составил 0,22 мг/ дм3, при норме не более 0,1 мг/дм3; железо составило 1,44 мг/ дм3 при норме не более 0,3 мг/ дм3;

- по протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из скважины по <адрес> по санитарно-гигиеническим исследованиям - марганец составил <данные изъяты>, при норме не более 0,1 мг/ дм3; железо составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/ дм3, что является нарушением п. 3.2, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода,- Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Постановлением главного санитарного врача, начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – генеральный директор ООО ФИО2 ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, за что назначено административное наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>.

Таким образом, требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом, в судебном заседании ответчику предлагалось представить суду доказательства о предоставлении (оказании) коммунальных услуг по снабжению питьевой водой жителей <адрес> надлежащего качества, однако, таких доказательств суду представлено не было.

В соответствии с ч. 2 ч. 3 ст. 46 Федерального Закона «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Поскольку, исковые требования о признании действий при предоставлении (оказании) коммунальных услуг по снабжению питьевой водой ООО ФИО2 противоправными и нарушающими право неопределенного круга потребителей на получение коммунальных услуг надлежащего качества, судом признаны обоснованными, ООО ФИО2 обязано довести через средства массовой информации решение суда. Таким образом, довод представителя ООО ФИО2 о наступлении ущерба и негативных последствий, в связи с опубликованием решения суда в средствах массовой информации, противоречит требования действующего законодательства и является несостоятельным.

В соответствии со ст. 206 Гражданско-процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В данном случае суд считает приемлемым установить срок для исполнения решения суда в десять месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования <адрес> государственная пошлина на основании п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ в размере <данные изъяты>, как с исковых заявлений неимущественного характера.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать противоправными действия ООО ФИО2 по предоставлению коммунальных услуг по питьевому водоснабжению жителям <адрес> с нарушением требований установленных санитарным законодательством противоправными, нарушающими права неопределенного круга лиц потребителей на получение коммунальных услуг по питьевому водоснабжению надлежащего качества.

Обязать ООО ФИО2 в десятимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, прекратить противоправные действия по предоставлению коммунальных услуг по питьевому водоснабжению жителям <адрес> ненадлежащего качества, путем доведения качества подаваемой холодной воды в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Обязать ООО ФИО2 довести до сведения потребителей решение суда путем опубликования в средстве массовой информации - газете ФИО10 не позднее 10 дней с момента вступления решения в законную силу.

Взыскать с ООО ООО ФИО2 в доход муниципального образования <адрес> государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Зональный районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 11 ноября 2015 года.

Судья Ю.М.Мартьянова

2-422/2015 ~ М-404/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах
Ответчики
ООО "ТеплоВодоСети"
Другие
Банукова Наталья Владимировна
Власов Михаил Юрьевич
Высоцкая Виктория Андреевна
Администрация Соколовского сельсовета
Суд
Зональный районный суд Алтайского края
Судья
Мартьянова Ю.М.
Дело на странице суда
zonalny--alt.sudrf.ru
28.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2015Передача материалов судье
30.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2015Судебное заседание
06.11.2015Судебное заседание
11.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2015Дело оформлено
16.12.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее