Дело № 2-422\2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Зональное 06 ноября 2015 г.
Зональный районный суд Алтайского края в составе:
судьи Мартьяновой Ю.М.,
при секретаре Пересильд Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО1 к ООО ФИО2 о признании действий противоправными, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО1 обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ООО ФИО2 о признании действий ООО ФИО2 по предоставлению коммунальных услуг по питьевому водоснабжению жителям сёл <адрес> с нарушением требований, установленных нормами санитарного законодательства противоправными, нарушающими права неопределенного круга потребителей на получение коммунальных услуг по питьевому водоснабжению надлежщего качества и об обязании прекратить противоправные действия.
В обоснование заявления указал, что главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ФИО1 (далее - ТОУ Роспотребнадзора) ФИО6,ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения и.о. начальника Роспотребнадзора ФИО5 от № от ДД.ММ.ГГГГ, была проведена плановая выездная проверка деятельности ООО ФИО2 (далее – OOО ФИО2 с проведенем лабораторных исследований проб питьевой воды.
При проведении проверки деятельности ООО ФИО2» установлено следующее:
ООО «ФИО2 нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и к питьевому водоснабжению установленные СанПиН 2.1.4.1074- 01 «Питьевая вода». Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно:
1. Не организовано проведение и не проводится производственный контроль за качественным составом питьевой воды на водозаборных сооружениях, обслуживаемых ООО ФИО2 в <адрес>, не представлены протоколы лабораторных испытаний за ДД.ММ.ГГГГ. На скважинах <адрес> отсутствуют пробоотборные устройства для отбора проб питьевой воды, что является нарушением требований п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требрвания к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», согласно которому - «на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1»; п. 2.1 СП
1-1.1058 -01 «Организация и проведение производственного контроля за
соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-
противоэпидемических (профилактических) мероприятий», согласно которому - производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее – производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими
деятельностью по обеспеченыю контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
2. Согласно заключению эксперта ФИО8 № от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрированного в ТОУ Роспотребнадзора ДД.ММ.ГГГГ вх. №),
- по протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что проба питьевой воды из водоразборной колонки (далее - ВРК) по <адрес>, по санитарно-гигиеническим исследованиям - по мутности составила <данные изъяты>, при норме не более 1,5 мг/дм3; содержание железа составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/ дм3
- по протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из ВРК по <адрес>, по санитарно-гигиеническим исследованиям - по мутности составила <данные изъяты>, при норме не более 1,5 мг/дм3; содержание железа составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/дм3;
- по протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из ВРК по <адрес>, по санитарно-гигиеническим исследованиям – по мутности составила <данные изъяты>, при норме не более 1,5 мг/дм3; содержание железа составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/дм3;
- по протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из ВРК по <адрес>, по санитарно-гигиеническим исследованиям - по мутности составила <данные изъяты>, при норме не более 1,5 мг/дм3; содержание железа составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/дм3;
- по протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из ВРК по <адрес>, по санитарно-гигиеническим исследованиям - по мутности составила <данные изъяты>, при норме не более 1,5 мг/дм3; содержание железа составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/дм3;
- по протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из ВРК по <адрес>, по санитарно-гигиеническим исследованиям – по мутности составила <данные изъяты>, при норме не более 1,5 мг/дм; содержание железа составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/дм3
_ по протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из скважины № по <адрес> по санитарно-гигиеническим исследованиям - марганец составил <данные изъяты>, при норме не более 0,10 мг/дм3; железо составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/ дм3;
- по протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из скважины («<адрес>) <адрес> по санитарно-гигиеническим исследованиям - марганец составил <данные изъяты>, при норме не более 0,1 мг/дм3; железо составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/ дм3;
- по протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из скважины по <адрес> по санитарно-гигиеническим исследованиям - марганец составил <данные изъяты>, при норме не более 0,1 мг/ дм3; железо составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/ дм3, что является нарушением п. 3.2, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода,- Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения квалифицируемого по ст. 6.5 КоАП РФ - Нарушение санитарно- эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Оказание коммунальных услуг по питьевому водоснабжению населению <адрес> с использованием централизованной системы холодного водоснабжения осуществляет ООО ФИО2
В соответствии с Уставом, Общество является самостоятельно хозяйствующим субъектом, может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде (<данные изъяты> В качестве основной цели Общества является извлечение прибыли : <данные изъяты> предметом деятельности Общества являются, среди прочих, сбор и очистка воды; распределение воды (<данные изъяты>
Эксплуатация объектов водоснабжения ООО «ФИО2 осуществляется на основании договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно, которого арендатор обязуется использовать имущество в порядке, предусмотренным санитарными правилами (<данные изъяты>.) и акта приема-передачи недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования <адрес>.
Исходя из пункта 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации, - качество, подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.
Пункт 2 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила), предусматривает требования к качеству коммунальной услуги по холодному водоснабжению в виде постоянного соответствия состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01), а также устанавливает, что отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом Регулировании не допускается.
Пункт 2 приложения N 1 к Правилам направлен на защиту права потребителя на предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения" закрепляет, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2 статьи 19).
Нормой статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области, обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Из приведенных законоположений следует, что организация, осуществляющая питьевое водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, не допуская снижения ее качества и показателей безопасности.
Право граждан на благоприятную окружающую среду, т.е. на, условия жизнедеятельности, при которых отсутствуют вредные воздействия на человека, реализующиеся через соответствующие санитарные нормы, закреплено в ст. 42 Конституции РФ.
Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить, работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (часть 1 статьи 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусматривает, что требования качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
В соответствии с п. 1.1. СанПиН 2.1.4.10.74-01 «Питьевая вода и
водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды Централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - Санитарные правила устанавливают гигиенические требования качеству питьевой воды, а также правила контроля- качества, воды, производимой и подаваемой централизованными системами, питьевого водоснабжения населенных мест.
ДД.ММ.ГГГГ, в отношении генерального директора ООО ФИО2
ФИО7, был составлен протокол об административном правонарушейии № по ст. 6.5. КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении главного государственного санитарного врача по гФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, был признан виновным и привлечен к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ генеральный директор ООО ФИО2 ФИО7
В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Меры, ТОУ Роспотребнадзора при предъявлении данного иска, направлены на защиту прав потребителей коммунальных услуг по холодному водоснабжению населения <адрес>, в связи с нарушением ООО ФИО2» требований к питьевому водоснабжению населения.
В судебном заседании представитель истца территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО1 поддержал исковые требования в полном объеме, подтвердив изложенные в заявлении обстоятельства.
В судебном заседании представитель ответчика ООО ФИО2 -генеральный директор ФИО3 в судебном заседании исковые требования признала частично, пояснив, что признает исковые требования в части поставки холодной воды ненадлежащего качества потребителям, в части исковых требований опубликовать состоявшееся по делу решение в средствах массовой информации представитель ответчика возражала, поскольку, это нанесет ущерб не только ООО ФИО2», но и потребителям, указав об этом в письменном отзыве на исковое заявление.
Представитель третьего лица – администрации ФИО9, представитель ответчика ФИО4 в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, стороны не возражали о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила, это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Под санитарными правилами понимаются нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью людей, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний, связанных с водным фактором передачи.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и указываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При этом, исходя из положений СанПиН 2.1.4.1074-01 принятых во исполнение Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию системы водоснабжения, возложена обязанность по разработке рабочей программы производственного контроля качества воды.
Понятие «санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия» дано в абзаце 14 ст. 1 настоящего закона, согласно которому - это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Согласно статье 19 Водного кодекса РФ, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях (пункт 1.4).
В силу пункта 2 статьи 19 от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (п.1 ст.23 Закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г. №416-ФЗ). Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (ст.23 Закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г. №416-ФЗ).
Согласно «Правилам о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденным Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354 (далее Правила) - Исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (подпункт а пункта 31).
Под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Под потребителем - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Под коммунальными услугами - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Под коммунальными ресурсами - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
В соответствии со ст. ст. 4, 7 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу потребителю, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу потребителю, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказать услугу потребителю, соответствующую этим требованиям.
Согласно Устава ООО ФИО2», <данные изъяты>, ООО ФИО2» оказывают услуги тепло – водоснабжения, осуществляет, в том числе, забор и очистку воды, распределение воды.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Муниципальным образованием ФИО9 и ООО ФИО2» был заключен договор № аренды объектов недвижимого имущества для оказания услуг тепло - водоснабжения населению в <адрес>.
Согласно вышеуказанного договора, в обязанности ООО ФИО2 входит использование имущества по прямому назначению, содержание имущества в порядке, предусмотренном санитарными и противопожарными правилами эксплуатации.
Таким образом, ООО ФИО2 является исполнителем по предоставлению (оказанию) коммунальных услуг по снабжению питьевой водой жителей <адрес>, которое в своей деятельности обязано руководствоваться требованиями установленными законодательством Российской Федерации.
Согласно Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СанПиНа 2.1.4.1074-01, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 26.09.2001 г. следует, что они устанавливают правила, применяющиеся в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества. Адресованы эти правила индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, деятельность которых связана не только с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, но и с проектированием и строительством таких систем.
Под санитарными правилами понимаются нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью людей, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний, связанных с водным фактором передачи.
Согласно п. 2.4. СанПиНа 2.1.4.1074-01"Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.
Доказательств того, что ООО «ФИО2 разработана рабочая программа производственного контроля качества воды, суду не представлено.
В соответствии с п. 3.1 СанПиНа 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
По результатам проведенной проверки территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ФИО2 осуществляющего деятельность по предоставлению (оказанию) услуг по снабжению питьевой водой жителей <адрес> было установлено: - по протоколу лабораторных испытаний № от 28.07. 2015 с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что проба питьевой воды из водоразборной колонки (далее - ВРК) по <адрес>, по санитарно-гигиеническим исследованиям - по мутности составила <данные изъяты>, при норме не более 1,5 мг/дм3; содержание железа составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/ дм3
- по протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из ВРК по <адрес>, по санитарно-гигиеническим исследованиям - по мутности составила <данные изъяты>, при норме не более 1,5 мг/дм3; содержание железа составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/дм3;
- по протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из ВРК по <адрес>, по санитарно-гигиеническим исследованиям – по мутности составила 4<данные изъяты>, при норме не более 1,5 мг/дм3; содержание железа составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/дм3;
- по протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из ВРК по <адрес>, по санитарно-гигиеническим исследованиям - по мутности составила <данные изъяты>, при норме не более 1,5 мг/дм3; содержание железа составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/дм3;
- по протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из ВРК по <адрес>, по санитарно-гигиеническим исследованиям - по мутности составила <данные изъяты>, при норме не более 1,5 мг/дм3; содержание железа составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/дм3;
- по протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из ВРК по <адрес>, по санитарно-гигиеническим исследованиям – по мутности составила <данные изъяты>, при норме не более 1,5 мг/дм; содержание железа составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/дм3
_ по протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из скважины № по <адрес> по санитарно-гигиеническим исследованиям - марганец составил <данные изъяты>, при норме не более 0,10 мг/дм3; железо составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/ дм3;
- по протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из скважины («Лесхоз» водозаборные сооружения) <адрес> по санитарно-гигиеническим исследованиям - марганец составил 0,22 мг/ дм3, при норме не более 0,1 мг/дм3; железо составило 1,44 мг/ дм3 при норме не более 0,3 мг/ дм3;
- по протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ с датой отбора ДД.ММ.ГГГГ проба питьевой воды из скважины по <адрес> по санитарно-гигиеническим исследованиям - марганец составил <данные изъяты>, при норме не более 0,1 мг/ дм3; железо составило <данные изъяты> при норме не более 0,3 мг/ дм3, что является нарушением п. 3.2, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода,- Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Постановлением главного санитарного врача, начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – генеральный директор ООО ФИО2 ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, за что назначено административное наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>.
Таким образом, требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом, в судебном заседании ответчику предлагалось представить суду доказательства о предоставлении (оказании) коммунальных услуг по снабжению питьевой водой жителей <адрес> надлежащего качества, однако, таких доказательств суду представлено не было.
В соответствии с ч. 2 ч. 3 ст. 46 Федерального Закона «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Поскольку, исковые требования о признании действий при предоставлении (оказании) коммунальных услуг по снабжению питьевой водой ООО ФИО2 противоправными и нарушающими право неопределенного круга потребителей на получение коммунальных услуг надлежащего качества, судом признаны обоснованными, ООО ФИО2 обязано довести через средства массовой информации решение суда. Таким образом, довод представителя ООО ФИО2 о наступлении ущерба и негативных последствий, в связи с опубликованием решения суда в средствах массовой информации, противоречит требования действующего законодательства и является несостоятельным.
В соответствии со ст. 206 Гражданско-процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В данном случае суд считает приемлемым установить срок для исполнения решения суда в десять месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования <адрес> государственная пошлина на основании п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ в размере <данные изъяты>, как с исковых заявлений неимущественного характера.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать противоправными действия ООО ФИО2 по предоставлению коммунальных услуг по питьевому водоснабжению жителям <адрес> с нарушением требований установленных санитарным законодательством противоправными, нарушающими права неопределенного круга лиц потребителей на получение коммунальных услуг по питьевому водоснабжению надлежащего качества.
Обязать ООО ФИО2 в десятимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, прекратить противоправные действия по предоставлению коммунальных услуг по питьевому водоснабжению жителям <адрес> ненадлежащего качества, путем доведения качества подаваемой холодной воды в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Обязать ООО ФИО2 довести до сведения потребителей решение суда путем опубликования в средстве массовой информации - газете ФИО10 не позднее 10 дней с момента вступления решения в законную силу.
Взыскать с ООО ООО ФИО2 в доход муниципального образования <адрес> государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Зональный районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 11 ноября 2015 года.
Судья Ю.М.Мартьянова