Дело № 2а-539/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 мая 2016 года город Петрозаводск
Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи: Т.В.Барановой,
при секретаре: М.Б.Рыжих,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Республике Карелия к Брузго С.Ю. о взыскании недоимки по налоговым обязательствам,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 10 по РК (Инспекция, административный истец) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Брузго С.Ю. (административный ответчик) по тем основаниям, что административный ответчик состоит на учете в Инспекции. В соответствии с карточкой лицевого счета у него, в связи с неуплатой в установленный законом срок транспортного налога, числится задолженность по налоговым обязательствам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. в виде: ... рублей - транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г.; ... руб. - пени, начисленные за неуплату транспортного налога в установленный законом срок.
Ссылаясь на положения Кодекса административного судопроизводства РФ, Налогового кодекса РФ, административный истец просит суд взыскать с Брузго С.Ю. задолженность в сумме ... руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, уведомлены о слушании дела. Согласно поступившему ходатайству просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Суд, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Суд, изучив материалы административного дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика по своевременной и полной уплате налогов в бюджет.
Статья 14 Налогового кодекса РФ предусматривает, что транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со ст. 356, 357 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 361, п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Ставки налога установлены в соответствии с Законом Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» № 384-ЗРК от 30 декабря 1999 года.
В соответствии с пп. 2, 3, 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пп. 1, 4, 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Таким образом, требование об уплате пеней, начисленных за просрочку исполнения обязанности по уплате налога, должно быть направлено одновременно с требованием об уплате налога в срок, установленный пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Направление требования является первой стадией процедуры принудительного взыскания налога и пеней, которое должно быть осуществлено в пределах совокупности сроков, установленных Налоговым кодексом.
При неисполнении налогоплательщиком требования об уплате недоимки по налогу, в силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов административного дела, Брузго С.Ю. Инспекцией направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ г., из которого следует, что за ДД.ММ.ГГГГ г. необходимо уплатить транспортный налог в сумме ... руб. за принадлежащие ему транспортные средства: .... Срок исполнения обязанности по уплате налога установлен до ДД.ММ.ГГГГ г.
налога за ДД.ММ.ГГГГ г. Брузго С.Ю. Инспекцией было направлено требование № об уплате налога, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. Срок погашения задолженности указан ДД.ММ.ГГГГ г., сумма задолженности и пени - ... руб. и ... руб. соответственно.
Инспекция на момент обращения в Прионежский районный суд Республики Карелия с административным исковым заявлением срок, установленный статьей 48 Налогового кодекса РФ, не пропустила.
С учетом установленных по делу обстоятельств с административного ответчика надлежит взыскать транспортный и пени согласно приведенному в административном исковом заявлении расчету, проверенному судом, оснований не соглашаться с которым не имеется, поскольку в нем верно приведены размер исчисленного налога и пени. Данный расчет ответчиком не оспорен.
Применительно к положениям ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь статьями 174, 175, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░ ... ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░. ░ ░░░░░ ... ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ... ░░░░░░ ... ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░