Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1859/2016 ~ М-1289/2016 от 08.04.2016


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2016 года г.о. Тольятти

Судья Ставропольского районного суда, Самарской области Попова О.А., с участием прокурора Некрасова К.В., представителя заинтересованного лица – Глава администрации с.п.Подстепки Кочеткова Д.В., при секретере Ширяевой К.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-1859/16 по иску Прокурора Ставропольского района в интересах муниципального образования - муниципального района Ставропольский Самаркой области и неопределенного круга лиц к Администрации с.п Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области об обязании организовать сбор и вывоз бытовых отходов и строительного мусора

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ставропольского района Самаркой области в интересах муниципального образования - муниципального района Ставропольский и неопределенного круга лиц к Администрации с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области о возложении обязанностей,

просил обязать ответчика организовать сбор и вывоз бытовых и строительных отходов с территории по правой стороне автодороги Подстепки-Ягодное по направлению к р.Волга, в 350 м от ул.Полевой села Подстепки, а также с территории в 20 м от дорожного знака «Подстепки» в районе пересечения улиц Полевая и Юбилейная села Подстепки сельского поселения Подстепки;

- организовать с территории села Подстепки сельского поселения Подстепки регулярный вывоз мусора, в том числе крупногабаритного и бытовых отходов из села Ташла с.п. Мусорка муниципального района Ставропольский Самарской области.

В судебном заседании прокурор полностью поддержал исковые требования.

Представитель заинтересованного лица – Глава администрации с.п.Подстепки Кочетков Д.В. в судебном заседании пояснил суду, что администрация всячески устраняют выброс мусора и предотвращает его накопление по мере возможности. Мусор с указанной территории, по проверке прокуратуры собрали и вывезли. П

Выслушав прокурора, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы гражданского дела, считает, что исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению.

К такому выводу суд приходит, основываясь на нормах материального и процессуального права Российской Федерации, а также на исследованных в судебном заседании обстоятельствах.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции РФ, земля и природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Статьей 42 Конституции РФ закреплены три самостоятельных правомочия: право на благоприятную среду, право на получение достоверной информации: о её состоянии и право на возмещение ущерба, причинённого здоровью и имуществу экологическим правонарушением. Данная группа правомочий относится к экологическим правам каждого гражданина, субъектами прав являются граждане РФ, лица без гражданства, иностранные граждане, находящиеся на территории РФ.

В соответствии с требованиями ст. ст. 21, 22 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88) система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта.

При этом согласно ст. 2 данных Правил, объектами очистки являются территории домовладений, уличные подъезды, площади, скверы, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров, с удобными подъемными путями для транспорта. Для определения числа устанавливаемых контейнеров для сбора мусора следует исходить из численности населения, норм накопления отходов и сроков их хранения. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в период наибольшего их образования. В каждом населенном пункте периодичность удаления отходов и размещения мест временного их хранения согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиалогической службы (в настоящее время органы Роспотребнадзора).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться в том числе и на основе таких принципов, как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

В силу ст. 51 данного Федерального закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания.

Прокурором Ставропольского района в результате проверки исполнения требований законодательства об охране окружающей среды, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, было установлено, что на территории по правой стороне автодороги Подстепки-Ягодное по направлению к р.Волга, в 350 м от ул.Полевой села Подстепки, а также с территории в 20 м от дорожного знака «Подстепки» в районе пересечения улиц Полевая и Юбилейная села Подстепки сельского поселения Подстепки образована несанкционированная свалка бытовых и строительных отходов.

На указанном участке складируются бытовые отходы различного класса опасности: обломки досок, железобетонных конструкций, строительных материалов, пакеты и т.д.

Разрешительных документов, предоставляющих право на размещение отходов в указанном мете, не имеется.

В судебном заседании установлено, что администрацией с.п.Подстепки были организованы сбор и вывоз мусора с указанной территории.

Судом также установлено, что администрацией с.п.Подстепки принимаются меры к организации вывоза мусора, в том числе крупногабаритного, и бытовых отходов.

Таким образом, на момент рассмотрения гражданского дела требования, содержащиеся в п.2 просительной части административного искового заявления, потеряли свою актуальность. Данные обстоятельства подтверждаются фототаблицей.

Следовательно в удовлетворении требований прокурора об обязании администрации с.п.Подстепки организовать сбор и вывоз мусора, регулярный вывоз мусора, следует отказать.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. В п. 1 ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

В силу ст. 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды", к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Аналогичная норма содержится в Уставе сельского поселения Подстепки. Так, согласно п. 20 ст. 7 Устава сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, утвержденного Решением Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от 24.04.2014 N13, к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Между тем, было установлено что на указанной территории накапливаются бытовые отходы и мусор. При этом вывоз накопленных отходов на объекты их размещения для последующего использования, обезвреживания, размещения, захоронения администрацией сельского поселения не производился, что является нарушением действующего законодательства.

В результате бездействия ответчика ухудшается состояние земельных участков, создается неблагоприятная окружающая среда для нахождения, проезда и проживания граждан на территории муниципального образования, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду,

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ставропольского района - удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский по организации сбора и вывоза бытовых и строительных отходов.

В остальной части административных исковых требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

2а-1859/2016 ~ М-1289/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Ставропольского района Самарской обл в инт м.р.Ставропольский
Ответчики
администрация с.п.Подстепки
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Попова О.А.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
08.04.2016Регистрация административного искового заявления
11.04.2016Передача материалов судье
11.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2016Судебное заседание
11.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее