Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-379/2021 ~ М-345/2021 от 26.07.2021

а-379/2021

УИД-36RS0028-01-2021-000256-34

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Панино 11.08.2021 года

Панинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего – судьи Негода В.Е.,

при секретаре Свириной С.А.,

с участием помощника прокурора Панинского района Воронежской области Голикова И.И.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области по доверенности – Перова Е.А.,

административного ответчика – осужденного Остренко Сергея Владимировича, принимавших участие в судебном заседании посредством использования системы видеоконференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области к Остренко Сергею Владимировичу об установлении административного надзора и административного ограничения,

     У С Т А Н О В И Л:

    

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области в целях предупреждения совершения новых преступлений и иных правонарушений, оказания профилактического воздействия на основании Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ обратилось в суд с административным иском к Остренко С.В. об установлении административного надзора и административного ограничения.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области по доверенности Перов Е.А. административный иск поддержал, суду показал, что Остренко С.В. подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ, в период отбывания наказания в местах лишения свободы характеризуется отрицательно, отбывает наказание за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено и направлено к месту отбывания наказания, в связи с чем просит установить в отношении Остренко С.В. административный надзор на срок три года, со следующим административным ограничением: обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Административный ответчик – осужденный Остренко С.В. не возражал против удовлетворении административного искового заявления.

Выслушав стороны, изучив материалы личного дела, заслушав помощника прокурора, поддержавшего административное исковое заявление частично, суд приходит к следующему.

Остренко С.В. осужден приговором Россошанского районного суда Воронежской области от 02.06.2021 года, по ч. 1ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 8-12).

ДД.ММ.ГГГГ решением Россошанского районного суда <адрес> Остренко С.В. установлен административный надзор на срок 2 года (обр. сторона л.д. 8).

Согласно характеристике Остренко С.В. характеризуется удовлетворительно (л.д. 6).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ-64 с изменениями), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми либо освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ-64, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ-64 административный надзор устанавливается в отношении лиц указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Согласно п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора.

Вместе с тем, как следует из положения частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого, административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется не снятая или непогашенная судимость за совершенное преступление, указанное в частях 2 и 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пунктах 26, 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор осужденному подлежит установлению исходя из наличия непогашенной судимости, поскольку срок административного надзора в данном случае более длительный, чем установленный судом по последнему приговору.

Таким образом, осужденный является лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

На основании ч.1 ст. 4 ФЗ-64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ч. 2 ст. 4 ФЗ-64 обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Учитывая изложенное и принимая во внимание данные о личности осужденного, суд считает, что Остренко С.В. необходимо установить административный надзор на срок погашения судимости – 3 года за вычетом срока административного надзора, истекшего после отбытия наказания и административные ограничения: обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Установить в отношении Остренко Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ, освобождаемого из Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области» административный надзор на срок погашения судимости – 3 года за вычетом срока административного надзора, истекшего после отбытия наказания.

Установить Остренко Сергея Владимировича следующее административное ограничение: обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять Остренко Сергея Владимировича со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Панинский районный суд в течение 10 дней.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 11.08.2021 года.

а-379/2021

УИД-36RS0028-01-2021-000256-34

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Панино 11.08.2021 года

Панинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего – судьи Негода В.Е.,

при секретаре Свириной С.А.,

с участием помощника прокурора Панинского района Воронежской области Голикова И.И.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области по доверенности – Перова Е.А.,

административного ответчика – осужденного Остренко Сергея Владимировича, принимавших участие в судебном заседании посредством использования системы видеоконференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области к Остренко Сергею Владимировичу об установлении административного надзора и административного ограничения,

     У С Т А Н О В И Л:

    

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области в целях предупреждения совершения новых преступлений и иных правонарушений, оказания профилактического воздействия на основании Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ обратилось в суд с административным иском к Остренко С.В. об установлении административного надзора и административного ограничения.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области по доверенности Перов Е.А. административный иск поддержал, суду показал, что Остренко С.В. подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ, в период отбывания наказания в местах лишения свободы характеризуется отрицательно, отбывает наказание за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено и направлено к месту отбывания наказания, в связи с чем просит установить в отношении Остренко С.В. административный надзор на срок три года, со следующим административным ограничением: обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Административный ответчик – осужденный Остренко С.В. не возражал против удовлетворении административного искового заявления.

Выслушав стороны, изучив материалы личного дела, заслушав помощника прокурора, поддержавшего административное исковое заявление частично, суд приходит к следующему.

Остренко С.В. осужден приговором Россошанского районного суда Воронежской области от 02.06.2021 года, по ч. 1ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 8-12).

ДД.ММ.ГГГГ решением Россошанского районного суда <адрес> Остренко С.В. установлен административный надзор на срок 2 года (обр. сторона л.д. 8).

Согласно характеристике Остренко С.В. характеризуется удовлетворительно (л.д. 6).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ-64 с изменениями), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми либо освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ-64, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ-64 административный надзор устанавливается в отношении лиц указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Согласно п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора.

Вместе с тем, как следует из положения частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого, административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется не снятая или непогашенная судимость за совершенное преступление, указанное в частях 2 и 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пунктах 26, 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор осужденному подлежит установлению исходя из наличия непогашенной судимости, поскольку срок административного надзора в данном случае более длительный, чем установленный судом по последнему приговору.

Таким образом, осужденный является лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

На основании ч.1 ст. 4 ФЗ-64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ч. 2 ст. 4 ФЗ-64 обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Учитывая изложенное и принимая во внимание данные о личности осужденного, суд считает, что Остренко С.В. необходимо установить административный надзор на срок погашения судимости – 3 года за вычетом срока административного надзора, истекшего после отбытия наказания и административные ограничения: обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Установить в отношении Остренко Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ, освобождаемого из Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области» административный надзор на срок погашения судимости – 3 года за вычетом срока административного надзора, истекшего после отбытия наказания.

Установить Остренко Сергея Владимировича следующее административное ограничение: обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять Остренко Сергея Владимировича со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Панинский районный суд в течение 10 дней.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 11.08.2021 года.

1версия для печати

2а-379/2021 ~ М-345/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области
Ответчики
Остренко Сергей Владимирович
Суд
Панинский районный суд Воронежской области
Судья
Негода Вячеслав Евгеньевич
Дело на странице суда
paninsky--vrn.sudrf.ru
26.07.2021Регистрация административного искового заявления
26.07.2021Передача материалов судье
26.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2021Судебное заседание
11.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2021Дело оформлено
14.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее