Решение по делу № 2-1078/2013 ~ М-911/2013 от 12.07.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 октября 2013 года.

Можайский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Проскуряковой О.А.

при секретаре Бебешко О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зайцевой ФИО6 к Администрации Можайского муниципального района о признании участником федеральной целевой программы, обязании выделить денежные средства и подать документы,

у с т а н о в и л :

Зайцева О.И. обратилась в суд с иском о восстановлении ее права как участника федеральной целевой программы «Социальное развитие села до ДД.ММ.ГГГГ года» и возмещении причиненного материального вреда как участнику программы в размере <данные изъяты> руб. Свои требования истица обосновывает тем, что в ДД.ММ.ГГГГ г. ею в Отдел сельского хозяйства Администрации Можайского муниципального района были сданы документы для включения в состав участников федеральной программы «Социальное развитие села до ДД.ММ.ГГГГ года», на основании данных документов она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в списки участников программы. Однако денежные средства не выделялись, никаких мер к реализации программы ответчиком не предпринимались, в 2011 г. было издано повторно постановление о включении истицы в программы, вновь собраны и сданы документы, в течение ДД.ММ.ГГГГ г. истица обращалась в <адрес>, но ее заверяли, что никаких вопросов нет, документы сданы. В ДД.ММ.ГГГГ г. для выяснения обстоятельства истица вновь обратилась в <адрес> и получила ответ, что ей отказано во включении в список участников программы, при этом дана копия иска, согласно которому она была включена в список и на нее запланированы денежные средства, однако документы не были переданы из <адрес> в Министерство сельского хозяйства.

В ходе судебного разбирательства истица уточнила свои требования, просила признать ее участницей федеральной целевой программы «Социальное развитие села до ДД.ММ.ГГГГ года» и обязать Администрацию Можайского муниципального района выделить денежные средства в размере <данные изъяты> руб. 20 коп., как участнику программы, обязать Администрацию Можайского муниципального района подать документы в Министерство сельского хозяйства и продовольствия <адрес>.

В судебном заседании истица поддержала заявленные требования.

Представитель ответчика Администрации Можайского муниципального района с иском не согласилась, пояснив, что истица не исключена из программы, денежные средства лично истице не могут быть выделены, т.к. жилье приобретается за счет средств софинансирования из бюджета <адрес> и бюджета района, а не передаются лично участнику программы, кроме того в связи с расходованием бюджетных средств свыше установленной нормы с ДД.ММ.ГГГГ <адрес> муниципальный район не может осуществлять расходные обязательства, отнесенные к компетенции сельского поселения, в связи с чем в ДД.ММ.ГГГГ г. списки участников программы были переданы в Администрацию г/п Уваровка.

Представитель третьего лица Администрации г/п Уваровка поддержал исковые требования, пояснив, что действительно в ДД.ММ.ГГГГ г. дела на участников программы поступили из администрации <адрес>, но поскольку бюджет ДД.ММ.ГГГГ г. г/п Уваровка был сформирован в ДД.ММ.ГГГГ г. средства на данную программу не были заложены, финансирование должно быть произведено из бюджета Администрации Можайского муниципального района.

Представитель третьего лица ЗАО «Колхоз «Уваровский» требования поддержал, указав, что истица действительно является участником программы «Развития села», в феврале 2013 г. именно Администрация Можайского муниципального района обращалась с просьбой об изыскании денежных средств для финансирования программы.

Представитель третьего лица Министерства сельского хозяйства и продовольствия <адрес> в судебное заседание не явился, в письменных возражениях указал, что реализация федеральной целевой программы «Социальное развитие села до ДД.ММ.ГГГГ года» (ФЦП) осуществляется путем предоставления из бюджета <адрес> субсидий бюджетам муниципальных образований. Субсидии перечисляются на условиях софинансирования мероприятия ФЦП и в пределах лимитов средств федерального бюджета и бюджета <адрес>. С учетом установленных требований в ДД.ММ.ГГГГ г. были утверждены распределения субсидий бюджетам муниципальных образований <адрес>, в соответствии с которыми субсидий Можайскому муниципальному району не выделялось, соответственно граждане, Можайского муниципального района, проживающие в сельской местной, в Сводный список участников мероприятий – получателей социальных выплат в рамках ФЦП не включались. В ДД.ММ.ГГГГ г. в органы местного самоуправления направлены сведения о предварительных размерах субсидий на ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому предварительный размер субсидий на улучшение жилищных условий граждан проживающих в сельском местности Можайскому муниципальному району составил <данные изъяты> руб. В письме от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Можайскому муниципальному району сообщила об отсутствии возможности включения в бюджет средств на софинансирование ФЦП, в связи с чем выделение субсидия в ДД.ММ.ГГГГ г. не предусмотрено.

Суд считает, исковые требования не подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что ФИО3 зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>.

Постановлением Главы Можайского муниципального района №-П от ДД.ММ.ГГГГ Зайцева О.И. признана нуждающимися в улучшении жилищных условий в составе семь три человека: она, супруг и ребенок.

На основании постановления Главы г/п Уваровка от ДД.ММ.ГГГГ Зайцева О.И. с сыном Зайцевым Д.А. с ДД.ММ.ГГГГ признана нуждающейся в жилом помещении с целью включения в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, работающих в сельской местности на территории Можайского муниципального района, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 г.» для улучшения жилищных условий путем приобретения жилого помещения на территории г/п Уваровка.

Истица пояснила, что постановление о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий не отменялось, она просит признать ее участницей программы, т.к. ей с ДД.ММ.ГГГГ г. не предоставили жилье, сумма обоснована тем, что согласно имеющейся у нее копии Сводного списка на ДД.ММ.ГГГГ <адрес> муниципального района было запланировано выделение ей указанной денежной суммы.

В соответствии с Положением об условиях предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан РФ, проживающих в сельской местности, и по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, в соответствии с долгосрочной целевой программой Московской области «Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов», их расходования и критериях отбора муниципальных образований Московской области», утв. Постановлением Правительства МО от 07.04.2010 г. №202/14, субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Московской области в пределах средств, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области и в пределах средств, предусмотренных в кассовом плане исполнения бюджета Московской области, и расходуются по следующим направлениям:

на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан РФ, проживающих в сельской местности (далее - граждане);

на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности (далее - молодые семьи и молодые специалисты).

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Московской области при соблюдении следующих условий:

а) наличие долгосрочной муниципальной целевой программы, предусматривающей:

предоставление гражданам, молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты);

предоставление средств бюджета муниципального образования Московской области на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения;

б) наличие в бюджетах муниципальных образований Московской области бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию расходов на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан и по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, в размере не менее 7,7 процента расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, установленной пунктом 8 настоящего Положения;

в) привлечение муниципальным образованием Московской области в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов, собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов и средств работодателей - организаций агропромышленного комплекса или социальной сферы Московской области

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Московской области в пределах средств, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области и в пределах средств, предусмотренных в кассовом плане исполнения бюджета Московской области, и расходуются по следующим направлениям:

на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности (далее - граждане);

на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности (далее - молодые семьи и молодые специалисты).

Согласно ст.9 Положения субсидии распределяются бюджетам муниципальных образований Московской области исходя из:

количества семей, в установленном порядке признанных Министерством участниками мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Положения, на текущий год;

размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности;

средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Московской области, утвержденной Министерством экономики Московской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Московской области, определяемой Министерством регионального развития РФ на первый квартал текущего года;

объема бюджетных ассигнований бюджета Московской области, определенного на текущий финансовый год на указанные мероприятия;

сведений, предоставленных органами местного самоуправления, о размерах средств бюджета муниципального образования Московской области и внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию указанных мероприятий.

Субсидии носят целевой характер и не могут использоваться на другие цели.

Согласно ст.14 Положения, при несоблюдении органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашениями (договорами) о порядке и условиях предоставления субсидий, Министерство приостанавливает перечисление субсидий бюджетам соответствующих муниципальных образований Московской области до момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления предоставления субсидий.

Из представленных материалов дела и пояснений сторон установлено, что в январе ДД.ММ.ГГГГ г. Администрацией Можайского муниципального района в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области направлено письмо об отсутствии в бюджете района денежных средств необходимых для софинансирования мероприятий федеральной целевой программы.

В соответствии с ч.3 ст.136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда РФ и инвестиционных фондов субъектов РФ субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30% собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Из представленных материалов дела установлено, что Администрация Можайского муниципального района в течении трех отчетных лет превышала расход бюджета более 30% от дохода собственного бюджета, соответственно в ДД.ММ.ГГГГ г. администрация Можайского муниципального района не имеет полномочий по решению вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, в данном случае Администрации г/п Уваровка.

При этом Советом депутатов Можайского муниципального района №2012-Р от ДД.ММ.ГГГГ решено не принимать осуществление полномочий г/п Уваровка по содействию в развитии сельскохозяйственного производства на 2013 г., в связи с чем в января 2013 г. личные дела участников федеральной целевой программы были переданы в Администрацию г/п Уваровка.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относится к вопросам местного значения поселения.

Таким образом в силу действующего законодательства полномочия по обеспечению жилимыми помещениями нуждающихся в улучшении жилищных условий отнесены к ведению Администрации г/п Уваровка.

В соответствии с положениями ст.67 ГПК РФ при оценке копии документа или иного письменного доказательства суд проверяет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала, каким образом сохранялась копия документа.

Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.

Оценивая представленную истицей копию Сводного списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 г.» по Можайскому муниципальному району на 2013 г. (л.д.6), суд полагает данную копию документа недопустимым доказательством, поскольку в копии отсутствует дата лица, составившего документ, печать, копия не заверена, подлинника Сводного списка суду не представлено, при этом представитель администрации Можайского муниципального района пояснил, что данный документ не составлялся и никому не направлялся.

Принимая во внимание, что истица не исключалась из участников федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», администрация Можайского муниципального района в настоящее время не обладает полномочиями по реализации данной программы, произвести замену ответчика истица не пожелала, денежные суммы согласно программе не подлежат выплате непосредственно участку программы, суд полагает в удовлетворении требования надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

отказать в удовлетворении иска Зайцевой ФИО7 к Администрации Можайского муниципального района о признании участником федеральной целевой программы, обязании выделить денежные средства и подать документы.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: подпись

Мотивированный текст решения изготовлен 28 октября 2013 года.

Судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья О.А.Проскурякова

Подлинник решения подшит в гражданском деле № 2-1078/13. Дело храниться в Можайском городском суде Московской области.

2-1078/2013 ~ М-911/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зайцева Ольга Ивановна
Ответчики
Администрация Можайского района
Другие
ЗАО "Колхоз Уваровский"
Министерство с/х и продовольствия МО
Суд
Можайский городской суд Московской области
Судья
Проскурякова Ольга Андреевна
Дело на странице суда
mojaisk--mo.sudrf.ru
12.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2013Передача материалов судье
15.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.08.2013Предварительное судебное заседание
23.08.2013Судебное заседание
04.09.2013Судебное заседание
08.10.2013Судебное заседание
16.10.2013Судебное заседание
21.10.2013Судебное заседание
28.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2014Дело оформлено
27.02.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее