Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4419/2021 ~ М-1910/2021 от 29.03.2021

59RS0007-01-2021-003209-55

Дело № 2-4419/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28.09.2021 года город Пермь

Свердловский районный суд города Перми в составе:

судьи Мангасаровой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Павленко Н.О.

с участием истцов Быкова А.А., Муртазова М.П., представителя ответчика Данилевича А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Быкова А. А., Лебедева А. А., Синяева Е. В., Верхоланцева В. Р., Муртазова М. П. к ООО «Главное управление обслуживания» о признании незаконными действий по обработке хлорным раствором наружных поверхностей здания многоквартирного доме, по включению в отчет перед собственниками помещений многоквартирного дома по текущему ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома стоимости работ, обязании произвести перерасчет стоимости оказанных услуг по текущему ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома, уменьшив стоимость услуг, обязании предоставить скорректированный отчет перед собственниками помещений многоквартирного дома по текущему ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома стоимости работ,

установил:

Истцы, Быков А.А., Лебедев А.А., Синяев Е.В., Верхоланцев В.Р., Муртазов М.П., обратились в суд с исковым заявлением к ответчику, ООО «Главное управление обслуживания», с требованием о признании незаконными действий по обработке хлорным раствором наружных поверхностей здания многоквартирного доме <адрес> в период с марта по ДД.ММ.ГГГГ года, по включению в отчет перед собственниками помещений многоквартирного дома по текущему ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ стоимости данный работ на сумму <данные изъяты> руб., обязании ответчика произвести перерасчет стоимости оказанных услуг по текущему ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома, уменьшив стоимость услуг на сумму 393 024 руб., обязании предоставить скорректированный отчет перед собственниками помещений многоквартирного дома по текущему ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома стоимости работ,

Требования истцы обосновывает тем, что являются собственниками квартир , , , в доме по адресу: <адрес>, который находится в управлении ответчика. Ответчиком ДД.ММ.ГГГГ представлен отчет по текущему ремонту/содержанию жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в котором включена стоимость работ по обработке хлорным раствором наружных поверхностей здания многоквартирного <адрес> в период с марта по ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> руб. Истцы полагают, что ответчиком незаконно включена стоимость данных работ в поименованный отчет по следующим основаниям. Ответчик неправомерно в качестве оснований для проведения работ ссылается на предписание Управления Роспотребназдора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, предписание адресовано управляющей компании, осуществляющей эксплуатации МКД в <адрес>. В предписание отсутствует указание на необходимость обработки наружных поверхностей МКД. предписание содержит указание на необходимость проведения работ с ДД.ММ.ГГГГ года, в ДД.ММ.ГГГГ года такая необходимость отсутствовала. Кроме того данные работы были проведены в отсутствие решения собрания собственников помещений МКД. Отсутствуют основания для включения стоимости спорных работ за счет средств, уплачиваемых собственниками на текущий ремонт, поскольку данные виды работ не относятся к текущему ремонту. Указанная в отчете стоимость работ не соответствует сведениям представленных актам выполненных работ- <данные изъяты> руб.

Истцы - Быков А.А., Муртазов М.П. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, письменных пояснений.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, представил отзыв на исковые требования в котором просит в удовлетворении исковых требования отказать в полном объеме.

Иные лица, участвующие в деле, истцы – Лебедев А.А., Синяев Е.В., Верхоланцев В.Р., третьи лица, не заявляющие самостоятельные исковые требования относительно предмета спора – Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, <адрес>, ИГЖН по Пермскому краю о времени и месте проевдения судебного заседания извещались, не явились.

Суд, заслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что в МКД по <адрес> истцу – Быкову А.А. принадлежит на праве собственности квартира , истцу – Лебедеву А.А. принадлежит на праве собственности квартира №, истцу – Синяеву Е.В. принадлежит на праве собственности квартира истцу – Верхоланцеву В.Р. принадлежит на праве собственности квартира , истцу – Муртазову М.П. принадлежит на праве собственности квартира , что подтверждается выписками из ЕГРН (л.д.147-164 том 1).

ООО «Главное управление обслуживания» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, что сторонами не оспорено и подтверждается договором управления МКД от ДД.ММ.ГГГГ, договором управления МКД от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 65-117 том 1).

Как следует из искового заявления, ответчиком ДД.ММ.ГГГГ представлен отчет по текущему ремонту/содержанию жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в котором включена стоимость работ по обработке хлорным раствором наружных поверхностей здания многоквартирного <адрес> в период с марта по ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>.

Истцы полагают, что ответчиком незаконно включена стоимость данных работ в поименованный отчет по следующим основаниям. Ответчик неправомерно в качестве оснований для проведения работ ссылается на предписание Управления Роспотребназдора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, предписание адресовано управляющей компании, осуществляющей эксплуатации МКД в <адрес>. В предписание отсутствует указание на необходимость обработки наружных поверхностей МКД. предписание содержит указание на необходимость проведения работ с ДД.ММ.ГГГГ года, в ДД.ММ.ГГГГ года такая необходимость отсутствовала. Кроме того данные работы были проведены в отсутствие решения собрания собственников помещений МКД. Отсутствуют основания для включения стоимости спорных работ за счет средств, уплачиваемых собственниками на текущий ремонт, поскольку данные виды работ не относятся к текущему ремонту. Указанная в отчете стоимость работ не соответствует сведениям представленных актам выполненных работ- <данные изъяты> руб.

В соответствии с п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняла решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органов местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за содержание жилого помещения, включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме).

При этом услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия условиям договора управления многоквартирного дома (п.п.3,5 Правил , утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

Как указал ответчик, обработка мест общего пользования МКД хлорным раствором была произведена на основании предписания Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ , письма Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ , Рекомендаций Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ , Указов Губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , требований ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в условиях объявленного режима повышения готовности.

На основании предписания Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ руководителю организации ответчика было предписано обеспечить с ДД.ММ.ГГГГ ежедневное проведение текущей уборки мест общего пользования, стволов мусоропровода и мусороприемных камер с использованием дезинфицирующих средств по вирусному режиму с обязательной дезинфекцией контактных поверхностей (ручек, перил, кнопок лифта и т.п.).

Письмом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчик направлены рекомендации по проведению указанных мероприятий, в которых, в том числе указано на необходимость обработки мест общего пользования в МКД, тротуаров, наружных поверхностей зданий, детских площадок, уличной инфраструктуры и т.д.

Также письмом ИГЖН Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ руководителям управляющих компаний сообщено о необходимости обработки мест общего пользования МКД с указанием на возможность привлечения к административной ответственности лиц, не обеспечивающих данную обработку.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция.

В соответствии с Указом Губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV»руководителям территориальных органов Роспотребнадзора предписано, в числе иного, организовать контроль за соблюдением дезинфекционного режима на транспортных узлах (аэропорты, порты, железнодорожные и автовокзалы) и в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий); за организацией и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (пункт 6.2 указанного документа).

Пунктом 3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3 руководителям территориальных органов Роспотребнадзора предоставлено право давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием (подпункт 3.2).

Согласно пункту 3.1 санитарно-эпидемиологических правил "СП ДД.ММ.ГГГГ-03.3.5. Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила", введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 131, дезинфекционная деятельность включает хранение, транспортировку, фасовку, упаковку, приготовление рабочих растворов, приманок и других форм применения, импрегнацию одежды, камерное обеззараживание вещей, санитарную обработку людей, обработку объектов (помещений, транспорта, оборудования), открытых территорий в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также дезинфекцию и стерилизацию изделий медицинского назначения и другие мероприятия.

Таким образом, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право вносить юридическим лицам предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий не только в случае выявления нарушения санитарного законодательства, но и при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Из содержания пункта 4.3.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 131, следует, что в местах общего пользования жилых домов, а также в гостиницах, общежитиях профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию проводят в соответствии с нормативными документами, а очаговую дезинфекцию в квартирах жилых домов, а также в гостиницах, общежитиях - по эпидемиологическим показаниям.

Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и техническом регулировании в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик и требований к архитектурному облику дома, его безопасности, доступности помещений для пользования, постоянной готовности инженерных коммуникаций.

В случае если собственники выбрали способ управления многоквартирным домом управляющей организацией, надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения соответствующего договора в соответствии с пунктом 16 Правил, то есть надлежащее содержание общего имущества обеспечивается путем выполнения обязательств на основании договора управления, управляющие организации за надлежащее содержание общего имущества несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 42 Правил).

На основании части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления существенными условиями являются перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, порядок изменения такого перечня, порядок определения цены договора и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с Минимальным перечнем работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 290, управляющая организация обязана осуществлять подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предложений о проведении капитального ремонта и доводить их до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 17 Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

В случае если управляющая организация приняла все меры по доведению собственникам необходимость принятия решения общего собрания об утверждении обязательного перечня работ и услуг в необходимом объеме и с экономически обоснованным финансированием, а собственники не утвердили решением общего собрания перечень работ и услуг в необходимом объеме или утвердили перечень работ и услуг в необходимом объеме без необходимого и достаточного финансирования, управляющая организация осуществляет деятельность в рамках установленных условий договора управления и несет ответственность в соответствии с установленными обязательствами за те работы и услуги, которые определены договором управления.

Если выполнение неотложных, аварийных работ, необходимых для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан вызвано обстоятельствами, которые управляющая организация не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности, согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации и за возникновение которых она не отвечает в силу того, что собственниками не принято решение, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений многоквартирного дома.

В силу п. 23 указанного Постановления, к числу работ по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, относятся: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.

Таким образом, обязанность управляющей организации предоставлять услугу по уборке и санитарно - гигиенической очистке помещений общего пользования является частью содержания общего имущества в многоквартирном доме, входит в состав обязательных услуг, предоставляемых управляющей организацией при управлении многоквартирным домом, и не зависит от волеизъявления сторон договора.

Доводы истцов о том, что действия, перечисленные в оспариваемом предписании, выходят за пределы полномочий управляющей компании, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном толковании приведенных выше норм материального права. Изложенные истцами обстоятельства того, что в отчете стоимость работ не соответствует сведениям представленных актам выполненных работ- <данные изъяты> руб. не свидетельствует о незаконности самого факта проведения спорных видов работ, при этом при проведении общего собрания собственников помещений, последние обладают правомочием по утверждению либо внесению корректировки в представленный управляющей компанией отчет по содержанию/текущему ремонту общего имущества МКД. при этом как следует из представленного протокола от ДД.ММ.ГГГГ общее собрание собственников помещений МКД по <адрес>, в том числе по вопросу утверждения отчета о выполненных работах в ДД.ММ.ГГГГ году, не состоялось в связи с отсутствием кворума.

Таким образом суд не находит оснований ля удовлетворения заявленных исковых требований, в удовлетворении иска следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Быкова А. А., Лебедева А. А., Синяева Е. В., Верхоланцева В. Р., Муртазова М. П. к ООО «Главное управление обслуживания» отказать в полном объеме.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                            Н.В. Мангасарова

Решение в полном объеме изготовлено 15.10.2021.

2-4419/2021 ~ М-1910/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Верхоланцев Вадим Равильевич
Синяев Егор Владимирович
Быков Антон Алексеевич
Лебедев Артём Андреевич
Муртазов Максим Павлович
Ответчики
ООО "Главное управление обслуживания"
Другие
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края
Администрация Свердловского района г.Перми
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Мангасарова Надежда Владимировна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
29.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2021Передача материалов судье
05.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.07.2021Предварительное судебное заседание
26.08.2021Предварительное судебное заседание
22.09.2021Предварительное судебное заседание
22.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Судебное заседание
15.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
21.10.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
17.12.2021Судебное заседание
04.03.2022Судебное заседание
15.04.2022Судебное заседание
27.05.2022Судебное заседание
18.08.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее