Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-934/2021 ~ М-708/2021 от 25.05.2021

Дело № 2-934/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 сентября 2021 года г. Зерноград

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Портновой И.А.,

при секретаре Крат А.О.,

рассмотрев гражданское дело по иску Савченко А. С. к ГУ Отделению ПФР по Ростовской области в лице Клиентской службы (на правах отдела) в Зерноградском районе о признании незаконным решения об отказе в удовлетворении заявления об установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и об обязании назначить выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Савченко А.С. обратился с иском к Управлению пенсионного фонда России по Зерноградскому району о признании незаконным решения об отказе в удовлетворении заявления об установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и об обязании назначить выплаты, мотивировав тем, что 21.06.2019 он обратился к ответчику с заявлением об установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. 19.07.2019 ответчик решением отказал ему в установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, мотивируя тем, что страховой стаж заявителя в сельском хозяйстве составил 00 лет 06 месяцев 26 дней, что менее требуемых 30 лет работы в сельском хозяйстве, при этом продолжительность страхового (общего трудового) стажа составляет 50 лет 07 месяцев 17 дней. Управлением пенсионного фонда в страховой стаж в сельском хозяйстве Савченко А.С. включен следующий период работы: с 07.01.1967 по 02.11.1967 – бригадир тракторной бригады отд. №4 в Зерносовхозе «Морозовский» (00 лет 06 месяцев 26 дней); не включены следующие периоды работы: с 02.10.1972 по 23.10.1986 (14 лет 00 месяцев 22 дня) – слесарь, тракторист, инженер, старший инженер «СевКавМис» (причина не включения данного периода – организация не является сельскохозяйственной); с 03.08.1988 по 31.01.2018 (29 лет 5 месяцев 28 дней) – инженер, ведущий инженер, заведующий лабораторией «СевКавМис» (причина не включения данного периода - отсутствие дополнительной информации о непосредственной занятости в растениеводстве). Вместе с тем, в стаж его работы в сельской местности необходимо отнести все указанные периоды работы, при этом общий стаж работы в сельском хозяйстве составляет 44 года 01 месяц 16 дней. Его трудовая деятельность протекала в сельской местности в ОПХ Северо-Кавказской МИС <адрес>, структурном подразделении «СевКавМис», которое занималось сельскохозяйственным производством, в том числе производством растениеводческой продукции и её реализацией. Проживая в <адрес> и работая по месту жительства в лаборатории «Эксплуатационных испытаний с/х техники и тракторов» он с 1972 года по 2018 год, занимая должности слесаря и тракториста принимал непосредственное участие в сборке новой техники и ее наладки в полевых условиях. Работая трактористом, выполнял все необходимые операции (вспашку, дискование, культивацию, боронование, сев, уборку и транспортировку продукции к местам хранения) в соответствии с агротребованиями. Работая механиком, принимал участие в составлении с/х агрегатов, проводил их наладку и регулировку, а при необходимости организовывал и проводил ремонт с/х техники в полевых условиях. Находясь на должностях инженера, ведущего инженера, заведующего лабораторией, составлял рабочие программы по выполнению технологических процессов для с/х агрегатов и контролировал их выполнение. ФГУП «СевКавМис» относится к Департаменту растениеводства, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, структурным подразделением которого являлось ОПХ Северо-Кавказской МИС, основным видом деятельности которого являлось растениеводство, на территории которого проходили испытания сельскохозяйственной техники в реальных условиях, в ходе производства сельскохозяйственной продукции.

    На основании вышеизложенного истец с учетом уточненных исковых требований от 17.08.2021 (т. 1 л.д. 239-241) просил суд: 1) решение Управления пенсионного фонда РФ в Зерноградском районе от 19.07.2019, решение от 01.07.2021 об отказе Савченко А.С. в установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с. ч. 14 ст. 17 Федерального Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» признать не законными; 2) признать за Савченко А.С. право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с 21.06.2019, включив в стаж работы в сельском хозяйстве спорные периоды работы: с 02.10.1972 по 23.10.1986 (14 лет 00 месяцев 22 дня) – слесарь, тракторист, инженер, старший инженер «СевКавМис»; с 03.08.1988 по 31.01.2018 (29 лет 5 месяцев 28 дней) – инженер, ведущий инженер, заведующий лабораторией «СевКавМис»; 3) обязать произвести расчет пенсии Савченко А.С. с последующей фиксированной выплатой к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ с 21.06.2019.

Протокольным определением суда от 25.06.2021 произведена замена ненадлежащего ответчика - Управления пенсионного фонда России по Зерноградскому району на надлежащего ответчика - ГУ Отделения ПФР по Ростовской области в лице Клиентской службы (на правах отдела) в Зерноградском районе, в связи с его реорганизацией (т. 1 л.д. 198-203).

В судебном заседании истец Савченко А.С. и его представитель Иванов А.В. уточненные исковые требования поддержали в полном объеме, на основании доводов, изложенных в уточненном исковом заявлении, а также изложенных в предыдущих судебных заседаниях, пояснив, что ежегодно в «СевКавМис» приходил план испытаний, сколько единиц транспорта нужно испытать и какой объем работы нужно выполнить. Основной деятельностью было испытание техники, это и есть участие в растениеводстве. Испытания техники происходили с марта по декабрь. Северо-Кавказская машиноиспытательная станция не являлась чьим-либо структурным подразделением, это была обособленная организация. Сельское хозяйство не являлось основным видом деятельности «СевКавМис», однако они испытывали технику в реальных условиях, и эта работа была связана с сельским хозяйством. Истец участвовал в испытании техники, другие отделы ОПХ «СевКавМИС» участвовали в испытании внедрения новых технологий, они выращивали новые сорта пшеницы, начиная со вспашки, культивации для получения урожая. В <адрес> было организовано структурное подразделении «СевКавМис» – лаборатория «СевКавМис», где истец работал, проживая там же в поселке, то есть в сельской местности. Что касается доводов представителя ответчика о ненадлежащим заявлении, то он писал такое, какое ему посоветовали в Пенсионном фонде, а после первого судебного заседания когда пришел в Пенсионный фонд, ему было сказано новое заявление не писать, поскольку предыдущее действительное. Просили уточненные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Овчинникова Н.Н. исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в решении об отказе в перерасчете размера пенсии от 01.07.2021 (т. 1 л.д. 236-237), доводы письменных возражений на исковое заявление (т. 1 л.д. 58-62, т. 2 л.д. 1-3), а также доводы, изложенные в предыдущих судебных заседаниях, пояснила, что должности истца может встречаться в штатных расписаниях разных организациях, и для того, чтобы работу в этих должностях отнести к стажу работы в сельском хозяйстве, необходимо чтобы работодатель, по своему основному виду деятельности, относился к сельскому хозяйству, а именно: растениеводству, животноводству, или рыбоводству. Работодатель (ФГБУ «Северо-Кавказская МИС») никогда не являлся и не является сельскохозяйственным предприятием, это вообще не предприятие, а учреждение (аббревиатура МИС, всегда присутствовавшая в его наименовании, расшифровывается как «машиноиспытательная станция», а ФГБУ– это федеральное государственное бюджетное учреждение, а не предприятие, т.е. некоммерческая организация, целью деятельности которой не может быть получение прибыли от сельхозпроизводства). И структурное подразделение, в котором работал истец: «лаборатория эксплуатационных испытаний» (запись в трудовой книжке истца), также не занималась в качестве основного вида деятельности никакими работами из поименованных в списке сельскохозяйственных работ или производств. Согласно выписке из ЕГРЮЛ работодателя истца, основным видом деятельности ФГБУ «Северо–Кавказская МИС» является: испытания, исследования и анализ целостных механических и электрических систем, энергетическое обследование. Из должностной инструкции истца следует, что у него есть в обязанностях сборка техники, подготовка к испытанию, проведения испытания, ведение протоколов испытания, но там нигде не указано, что он должен вырастить какую – либо сельскохозяйственную продукцию. Сами испытания проходили на полях ОПХ «СевКавМИС», однако это совсем другое юридическое лицо, и в нем ответчик работал только временно 1 месяц в сезон на период уборки. Обязательный досудебный порядок обращения за перерасчетом страховой пенсии истцовой стороной соблюден был только 29.06.2021. Обращение истца, принятое через приемную 21.06.2019, было принято и рассмотрено только в порядке, регулируемом ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». На данное обращение истцу был дан письменный ответ исх. от 19.07.2019 в рамках ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», с указанием периодов, включенных в страховой (общий трудовой), и в сельскохозяйственный стаж. Так же были даны подробные разъяснения норм действующего пенсионного законодательства, определяющих основания включения спорных периодов в сельхозстаж, и было рекомендовано в срок до 31.12.2019 представить дополнительные сведения о работе в структурном подразделении растениеводческого направления своего работодателя (ФГБУ «Северо-Кавказская МИС»), с указанием функциональных обязанностей. Никакого запроса от 19.07.2019 о предоставлении дополнительных документов истцу не выдавалось. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица ФГБУ «Северо-Кавказская МИС» по доверенности Иванова Е.С. с исковыми требованиями согласилась, поддержала доводы письменного отзыва на иск (т. 2 л.д. 6-8), а также изложенные в предыдущих судебных заседаниях, пояснив, что ОАО «Донское» является правопреемником ФГУП «ОПХ СевКавМис», и до 2006 года предоставляло производственные площади для проведения испытаний техники, тем самым подтверждая, что до 2006 года Сев.Кав. МИС имела в наличие производственные базы для испытания сельскохозяйственных машин. Проведение испытаний сельскохозяйственных машин и оборудования агропромышленного комплекса в соответствии с основной специализацией, определенной Минсельхозом России, а также эксплуатационных свойств горюче-смазочных материалов при использовании в автотракторной и сельскохозяйственной технике в агропромышленном комплексе, является одной из ведущей целью и видом деятельности учреждения. С 01.04.1993 лаборатория эксплуатационных испытаний, находящаяся в <адрес> ОПХ МИС была переименована в отдел эксплуатационных испытаний. На полевой базе выполнял трудовую функцию инженера испытателя, заведующего лабораторией эксплуатационных испытаний с/х техники и тракторов, тракториста Савченко А.С., с непосредственным участием которого проходили испытания сельскохозяйственных машин в соответствии с утвержденными государственными заданиями, непосредственно испытания, разработка и внедрение технологических рекомендаций осуществлялись на полях, производственных базах ОПХ МИС и других сельскохозяйственных производителей. Полагает, что трудовую деятельность истца в Сев.Кав. МИС в различных должностях, как деятельность в сельском хозяйстве, нужно внести в его специальный трудовой стаж.

Свидетель Свидетель №1, допрошенный в судебном заседании 17.08.2021 по ходатайству стороны истца, пояснил, что работал вместе с истцом с 1983 год по 2002 год. В ранний весенний период приходили машины с заводов, их задача была произвести сборку машин и направить их в поле, затем проводились культивация земель, обработка земель, переходили на основную обработку земель. Основной целью их деятельности было испытание машин, они работали совместно с агрономами. Истец принимал участие в уборке урожая, работал на комбайне на полях опытного хозяйства, при этом между дирекциями ОПХ и Сев.Кав.МИС заключались договоры. Уборка проходила в июле месяце. Савченко А.С. проживал в <адрес> в сельской местности, работая инженером, он принимал машины на испытания, ездил на них в поле и проводил испытания машины с трактористом. Другим организациям Сев.Кав.МИС услуги по механизации сельскохозяйственных работ не оказывала.

Заслушав истца и его представителя, представителя ответчика, представителя третьего лица, допросив свидетеля, изучив материалы дела, обозрев выплатное (пенсионное) дело Савченко А.С., оценив все представленные по делу доказательства в совокупности, суд пришел к следующим выводам:

В силу положений ч. 14 ст. 17 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной ч.ч. 1 и 2 ст. 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

Порядок установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями ?, 10, 14 и 15 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации (часть 11 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ).

Согласно ч. 16 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений ч. 11 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ Постановлением Правительства РФ 29 ноября 2018 г. № 1441 утверждены Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности, пунктом 2 которых установлено, что исчисление стажа работы в сельском хозяйстве для определения права на повышение фиксированной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. № 1440 «Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях», и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 г. № 1440, в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:

а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 г., при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Савченко А.С. является получателем страховой пенсии по старости (т. 1 л.д. 23).

21.06.2019 истец Савченко А.С. обратился к начальнику Управления ПФР в Зерноградском районе с заявлением (обращением), в котором просил указать причины отказа в начислении надбавки как пенсионеру, проработавшему в сельскохозяйственном производстве более 30 лет и проживающему в сельской местности, и предоставить документы, на основании которых сделан отказ, для обсуждения данного отказа в повышении ему пенсии в судебном порядке (т. 1 л.д. 15). На указанное заявление 19.07.2019 начальником ГУ-УПФР в Зерноградском районе был дан ответ (исх. ), в котором были указаны периоды, включенные в страховой (общий трудовой), и в сельскохозяйственный стаж, а также были даны подробные разъяснения норм действующего пенсионного законодательства, определяющих основания включения спорных периодов в сельскохозяйственный стаж, и было рекомендовано в срок до 31.12.2019 представить дополнительные сведения о работе в структурном подразделении растениеводческого направления своего работодателя (ФГБУ «Северо-Кавказская МИС»), с указанием функциональных обязанностей (т. 1 л.д. 16-17).

26.07.2019 Савченко А.С. в ГУ-УПФР в Зерноградском районе была представлена подписанная директором ФГБУ «Северо-Кавказская МИС» пояснительная записка к письму от 19.07.2019 о характере его работы в указанной организации в различных должностях (т. 1 л.д. 19), в ответе на которую заявителю было разъяснено, что после поступления соответствующих сведений от работодателя вопрос о праве на установление повышенной фиксированной выплаты, как лицу, проработавшему не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, будет рассмотрен повторно (т. 1 л.д. 20).

В ответ на заявление Савченко А.С. от 15.11.2019 о предоставлении соответствующих документов письмом от 17.12.2019 начальником ГУ-УПФР в Зерноградском районе разъяснено, что спорные периоды работы в Северо-Кавказской МИС не могут быть включены в сельскохозяйственный стаж, и право на установление повышенной фиксированной выплаты страховой пенсии по старости отсутствует (т. 1 л.д. 22).

Решением ГУ ОПРФ по Ростовской области от 01.07.2021, принятого по результатам рассмотрения заявления от 29.06.2021 Савченко А.С. было отказано в пересчете фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. Из решения усматривается, что ответчиком приняты к зачету периоды работы истца в сельском хозяйстве 06 месяцев 26 дней за период работы с 07.04.1967 по 02.11.1967 в должности бригадира тракторной бригады <данные изъяты>. При этом, ответчик не включил в специальный страховой стаж работы, необходимый для назначения повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии, периоды работы истца в Северо-Кавказской машиноиспытательной станции: с 02.10.1972 по 23.10.1986 - слесарем, трактористом, инженером, старшим инженером; с 03.08.1988 по 24.03.2005 - инженером, ведущим инженером, заведующим лабораторией; с 25.03.2005 по 07.09.2016, с 14.09.09.2016 по 11.10.2017, с 14.10.2017 по 17.01.2018, с 20.01.2018 по 31.01.2018 - заведующим лабораторией, инженером, с указанием причин не включения – организация не является сельскохозяйственной; отсутствует дополнительная информация о непосредственной занятости на сельскохозяйственных работах (т. 1 л.д. 236-237).

Согласно трудовой книжки Савченко А.С., 07.04.1967 он принят на должность бригадира тракторной бригады <данные изъяты>», 02.11.1967 уволен в связи с призывом в Советскую Армию; с 02.10.1972 принят на работу в Сев.Кав.МИС в качестве слесаря 6 разряда, с 01.05.1974 переведен трактористом второго класса, 01.09.1977 переведен на должность тракториста 1 класса, 30.03.1982 переведен на должность инженера, 27.07.1982 переведен на должность старшего инженера, 23.10.1986 уволен по собственному желанию. 03.08.1988 вновь принят в Северо-Кавказскую МИС на должность инженера 2 категории лаборатории эксплуатационных испытаний, 02.01.1991 переведен инженером 1 категории, 01.01.2001 переведен на должность ведущего инженера, 01.09.2002 назначен на должность заведующего лабораторией, 01.01.2009 переведен инженером 1 категории, 31.01.2018 уволен на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ по инициативе работника (т. 1 л.д. 5-13).

Согласно Уставу ФГУ «Северо-Кавказская машиноиспытательная станция» (с изменениями, утвержденными приказом № 86-у от 24.07.2006 Минсельхоз России), учредителем Учреждения является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, целью деятельности учреждения является: проведение государственных испытаний сельскохозяйственной техники на предмет её соответствия как отечественным, так и международным стандартам, иным нормативно-техническим документам в целях предотвращения поставки сельхозпроизводителям технически несовершенной, конструктивно недоработанной техники, а так же соответствия сельскохозяйственной техники показателям назначения, требованиям обеспечения безопасности жизни и здоровья сельхозпроизводителя, окружающей среды, предотвращения причинения вреда имуществу сельхозпроизводителя; содействие реализации Государственной политики в области научно-технического прогресса, пропаганда и информация о научно-технических достижениях, организация агросервиса, консультационное обслуживание АПК, производство сельскохозяйственной и технической продукции, оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей. Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (т. 1 л.д. 99-121).

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21.12.2001 № 1094 Северо-Кавказская МИС переименована в Федеральное государственное учреждение «Северо-Кавказская государственная зональная машиноиспытательная станция» (сокращенно ФГУ «Северо-Кавказская МИС»); приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 25.05.2011 № 141-п ФГУ «Северо-Кавказская МИС» переименована в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Северо-Кавказская государственная зональная машиноиспытательная станция» (сокращенно ФГБУ «Северо-Кавказская МИС»), что следует из представленной ФГБУ «Северо-Кавказская МИС» справки от 24.06.2021 (т. 1 л.д.122).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 24.06.2021 в качестве основного вида деятельности ФГБУ «Северо-Кавказская МИС» (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС ред.2)) указан код и наименование вида деятельности – 71.20.4. Испытания, исследования и анализ целостных механических и электрических систем, энергетическое обследование (т. 1 л.д. 81-96).

Исходя из «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», к основным видам деятельности в сельском хозяйстве относится производство продукции растениеводства и животноводства (раздел А, код группировки 01 «Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях»). Согласно ОКВЭД код 71.20.4 (основной вид деятельности ФГБУ «Северо-Кавказская МИС») входит в раздел М «Деятельность профессиональная, научная и техническая», код группировки 71 «Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа». Указанные данные в совокупности с представленными доказательствами свидетельствуют о том, что основным видом деятельности организации, в которой работал истец, являлись технические испытания сельскохозяйственной техники, исследования и анализ полученных результатов, которые не являются сельскохозяйственной деятельностью.

Положения подлежащего применению к спорным правоотношениям Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 № 1440 предусматривают возможность зачета в стаж трудовой деятельности в сельском хозяйстве, учитываемый при установлении повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периодов работы, поименованных в разделе «Наименование работ, производств сельского хозяйства» настоящего Списка, при условии ее выполнения по профессиям, должностям, специальностям, перечисленным в разделе «Наименование профессий, должностей, специальностей» Списка.

Правом на установление повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии с подразделом 4 Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 № 1440 обладают работники, осуществлявшие работу (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) до 01.01.1992 независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности. При этом должна учитываться работа в организациях, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство, или с работой в структурных подразделениях растениеводческого и животноводческого направлений организаций, основным видом деятельности которых сельское хозяйство не является, при этом перечень работ, производств сельского хозяйства, указанных в разделе «Растениеводство» Списка № 1440, носит исчерпывающий характер и включает в себя только «производство сельскохозяйственных культур, в том числе формы органического сельского хозяйства, послеуборочную обработку сельскохозяйственной продукции, заготовку, хранение, мелиорацию», а занятость в остальных производственных процессах сельского хозяйства право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии не предоставляет. Кроме того, организационно-правовая форма машинно-тракторных станций отличается от машино-испытательной станции, так как в первом случае речь идет о техническом обслуживании сельскохозяйственной техники, а во втором об испытании и исследовании техники, в том числе и сельскохрозяйственной.

Из вышеприведенного анализа правовых норм, применимых к спорным правоотношениям, следует, что для включения периодов работы в сельский стаж необходимо, чтобы выполняемая работа была связана с осуществлением деятельности в организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, и наименование такой профессии было включено в вышеназванный Список, а в случае, если из названия профессии не усматривается связь с сельским хозяйством, то необходимо иметь в виду, что профессия должна быть связана с работой или производством в сельском хозяйстве, указанным в соответствующих разделах Списка.

Сам по себе факт работы в организации, где учредителем являлось Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, также не дает права на повышение размера фиксированной выплаты.

Между тем, представленные истцовой стороной должностные инструкции тракториста, инженера-испытателя и заведующего лабораторией табели учета рабочего времени за спорные периоды работы, наградные документы, план работы ФГБУ «Северо-Кавказская МИС», а также протоколы испытаний сельскохозяйственных машин (т. 1 л.д. 46-56, 142-153, 154-159, т. 2 л.д. 9-249, т. 3 л.д. 1-50), не подтверждает, что работа истца в спорные периоды протекала в сельскохозяйственной организации, либо представляла собой производство сельскохозяйственной продукции.

Сведений об особенностях работы Савченко А.С., определяющих ее характер и влияющих на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а именно на выполнении работ (деятельности) производств непосредственно сельского хозяйства в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), трудовая книжка, равно как и иные материалы дела не содержат.

Кроме того, истцовой стороной какие-либо документы, выданные в установленном порядке работодателем или государственными (муниципальными) органами, подтверждающие, что истец в спорный период, имел право на применение порядка исчисления стажа указанной работы для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», не представлены.

В силу положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов (ч. 1 ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что факт характера работы истца в условиях труда, дающих право на применение порядка исчисления стажа указанной работы для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ФГБУ «Северо-Кавказская МИС», в том числе о наличии в структуре последнего машинно-тракторной станции, поименованной в соответствующих Списках, документально не подтвержден.

Из вышеизложенного дела следует, что пенсионный орган надлежащим образом выполнил возложенные на него законом обязанности по реализации права истца на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, произведя оценку таких прав, без учета спорных периодов работы в Северо-Кавказской машино-испытательной станции с 02.10.1972 по 23.10.1986 в качестве слесаря, тракториста, инженера, старшего инженера; с 03.08.1988 по 24.03.2005 в качестве инженера, ведущего инженера, заведующего лабораторией; с 25.03.2005 по 07.09.2016, с 14.09.09.2016 по 11.10.2017, с 14.10.2017 по 17.01.2018, с 20.01.2018 по 31.01.2018 – в качестве заведующего лабораторией, инженера, по представленным Савченко А.С. документам, не позволяющим квалифицировать указанные периоды как периоды трудовой деятельности, подлежащие включению в стаж, необходимый для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, на которые ссылается истец в обоснование заявленных требований, что влечет за собой отказ в удовлетворении иска Савченко А.С., поскольку в нарушение вышеуказанных требований закона истцом не представлено относимых, допустимых, достоверных, достаточных, бесспорных и убедительных доказательств заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░     ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.09.2021.

2-934/2021 ~ М-708/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Савченко Алексей Степанович
Ответчики
Управление Пенсионного Фонда России в Зерноградском районе
Другие
ФГБУ "Северо-Кавказская МИС"
Иванов Александр Викторович
Представитель Управления ПФР по Зерноградскому району Ростовской области Овчинникова Наталья Николаевна
Суд
Зерноградский районный суд Ростовской области
Судья
Портнова Инна Александровна
Дело на сайте суда
zernogradsky--ros.sudrf.ru
25.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2021Передача материалов судье
01.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2021Судебное заседание
03.08.2021Судебное заседание
17.08.2021Судебное заседание
06.09.2021Судебное заседание
13.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2022Дело оформлено
15.07.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее