№ 5-46/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Город Ишим Тюменской области 19 января 2022 года
Судья Ишимского городского суда Тюменской области Шарапова Надежда Федоровна,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чернова Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, паспорт: серия №, выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Чернов А.А. ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты>, находился в местах массового пребывания людей, в помещении магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес>, без использования санитарно-гигиенической маски, в том числе многоразового использования, чем нарушил требования пп.12.2 п.12 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п «О введении режима повышенной готовности», тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В отношении Чернова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Чернов А.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, телефонограммой просит дело рассмотреть в его отсутствие /л.д.23/.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Вина Чернова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
сведениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.2/, из которого следует, что Чернову А.А. разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации; с протоколом Чернов А.А. ознакомлен, получил его копию, о чём имеется отметка, замечаний по содержанию протокола не имеет;
рапортом полицейского роты № ОБППСП УМВД России по городу Тюмени старшего сержанта полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.9/, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, в помещении магазина <данные изъяты> установлен ФИО3, который находился в местах массового пребывания людей без использования санитарно-гигиенической маски, в том числе многоразового использования;
письменными объяснениями Чернова А.А., изложенными в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, он находился в помещении магазина <данные изъяты> без использования санитарно-гигиенической маски /л.д.2/;
письменными объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.5/.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении, других материалов, представленных в суд, не имеется. Оснований для признания представленных в суд доказательств недопустимыми, не имеется.
В соответствии с пунктом «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Тюменской области принято Постановление Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности».
В соответствии с пунктом 1 указанного Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. № 120-п с 18 марта 2020 года в Тюменской области введён режим повышенной готовности.
Пунктом 2 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности» установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций».
Согласно пп. 12.2 п. 12 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности», в редакции, действовавшей на момент совершения Черновым А.А. правонарушения, граждане обязаны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определенных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Пунктом 1 вышеуказанного Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации постановлено лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
При рассмотрении дела установлено, что в нарушение требований указанного Постановления Правительства Тюменской области № 120-п «О введении режима повышенной готовности» Чернов А.А. ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты>, находился в местах массового пребывания людей, в помещении магазина «Продукты» по адресу: <адрес>, без использования санитарно-гигиенической маски, в том числе многоразового использования, что свидетельствует о нарушении им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации и его действия надлежит квалифицировать по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При определении вида и размера наказания, принимаю во внимание степень общественной опасности и характер совершенного Черновым А.А. административного правонарушения.
Решая вопрос о назначении наказания, также принимаю во внимание отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Чернова А.А., также не установлено.
Поскольку при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать установленные правила и нормы, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, прихожу к выводу, что Чернов А.А. имел возможность для соблюдения таких правил и норм, но не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению, а потому считаю необходимым признать Чернова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
На основании ст. ст. 4.2, 4.3, ч.1 ст.20.6.1, 25.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Чернова Александра Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 /Две тысячи/ рублей.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Платежный документ об уплате административного штрафа предоставить в канцелярию Ишимского городского суда Тюменской области по адресу: Тюменская область, г.Ишим, ул.Пономарева, д.12/1.
Судья /подпись/ Н.Ф. Шарапова
УИД: 72RS0014-01-2021-012894-83
Подлинник постановления подшит в дело № 5-46/2022 и хранится в Ишимском городском суде Тюменской области.
Копия верна:
Судья Н.Ф.Шарапова
Ишимского городского суда
Тюменской области