П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Самара 07 мая 2019 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Щеблютов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-116/19 в отношении юридического лица – ООО «Системы контроля трубопровода» (далее по тексту ООО «СКТ»), ИНН №... КПП №...,ОГРН №...,ОКПО №... юридический адрес: адрес адрес фактическое местонахождение: адрес адрес привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом 17 №... об административном правонарушении от 01 апреля 2019 года, составленным оперуполномоченным УНК ГУ МВД России по Самарской области, юридическому лицу – ООО «СКТ» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: ООО «СКТ» 01.04.2019 в нарушении п.п «в» п. 2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров НС и ПВ не предоставило в органы внутренних дел отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации а именно – метилметакрилат в концентрации 15 % и более.
В судебном заседании ФИО5. вину в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ признал полностью, в содеянном раскаялся.
Изучив представленные материалы дела, выслушав ФИО6., прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Частью 1 статьи 37 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством РФ, в т.ч. отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся: установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров; установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
В соответствии с пунктом п.2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №419 от 09.06.2010, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя: а) квартальные отчеты о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в список IV перечня, - не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января года по форме согласно приложению N 1; б) отчет о деятельности за истекший календарный год (далее - годовой отчет) о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в список IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 2; в) годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 3; г) годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 4.
Метилметакрилат включен в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Судом установлено, что ООО «СКТ» 01.04.2019 в нарушении п.п «в» п. 2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров НС и ПВ не предоставило в органы внутренних дел отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации а именно – метилметакрилат в концентрации 15 % и более.
Вина ООО «Системы контроля трубопровода» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, а именно - нарушение правил хранения и учета наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, что подтверждается:
- рапортом о/у УНК ГУ МВД РФ по Самарской области ФИО2 о том, что в ходе анализа ответа ООО «СКТ» о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ установлено, что ООО «СКТ» осуществляется хранение, но не ведется учет и не предоставлен отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список I и таблицу I и II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ;
- счет-фактурой №11300 от 28.11.2018 года, №7954 от 04.12.2018 г. о том, что ООО «Системы контроля трубопровода» приобретен набор Протакрил-М;
- объяснениями ФИО4 от 01.04.2019 года о том, что, он является генеральным директором ООО «СКТ». В декабре 2018 г. было приобретен набор в количестве двух штук «Протакрил-М» для дальнейшей их реализации,о том, что данная продукция содержит в своем составе прекурсор НС и ПВ внесенный в таблицу таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации а именно метилметакрилат в концентрации 15 % не знал. О необходимости предоставлении в органы МВД РФ отчета о количестве использованных прекурсоров так же не знал, т.к. не был ознакомлен с Постановлением Правительства РФ № 419 от 09.06.2010 г.;
- протоколом об административном правонарушении 17 №3347551 от 01.04.2019 года, составленным надлежащим должностным лицом и в соответствии с требованиями КоАП РФ, из которого видно, что ООО «СКТ» допущено нарушение обязательных требований законодательства РФ в области оборота прекурсоров НС и ПВ.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «СКТ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, относящегося к административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Суд признает смягчающим ответственность обстоятельством признание ООО «Система контроля трубопровода» вины, а также учитывает, что ООО «Система контроля трубопровода» впервые привлекается к административной ответственности, в связи с чем, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.
При определении размера штрафа суд руководствуется ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч.3.3 указанной статьи, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Как следует из материалов административного дела ООО «Система контроля трубопровода» правонарушение выразилось в не представлении отчета, факт совершения правонарушения был признан и приняты меры к устранению нарушения, правонарушение совершено впервые, санкция ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, предусматривает наказание для юридических лиц от 100000 руб.
Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным снизить размер наказания до половины минимального размера административного штрафа.
Оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку санкция ч.2 ст.6.16 КоАП РФ не предусматривает данного вида наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10, 4.1 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – ООО «Система контроля трубопровода», ИНН №..., КПП №...,ОГРН №...,ОКПО №... юридический адрес: адрес адрес фактическое местонахождение: адрес адрес, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: ОП №4 по Октябрьскому району по г. Самаре, ИНН 6317021970, КПП 631601001, ОКТМО 36701330, р/с 40101810200000010001, Банк получателя: Отделение Самара, КБК 18811612000016000140, БИК 043601001, УИН 18880463191733475514 (протокол 17 № 3347551 от 01.04.2019 года).
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Октябрьский районный суд г. Самара в каб. 110.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья п/п Д.М. Щеблютов
Копия верна
Судья
Секретарь