Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 ноября 2018 года город Кисловодск
Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Пожидаев В.П., рассмотрел в помещении Кисловодского городского суда, по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ Об административных правонарушениях в отношении: Индивидуального предпринимателя ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором межрегионального отдела общепромышленного и горного надзора Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 составил в отношении Индивидуального предпринимателя Нерсесова М.В. протокол об административном правонарушении №-р-вп-А/1.9, за выявленные нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов по адресу <адрес> октября, 37 в области промышленной безопасности, ответственность за которые установлена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Протокол и материалы дела об административном правонарушении поступили для рассмотрения в суд по подведомственности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КРФоАП, не установлено.
Ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.
В судебное заседание ИП Нерсесова М.В., а также государственный инспектор Ростехнадзора ФИО4 не явились, о дне, времени и месте слушания извещены надлежащим образом. Представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившихся участников процесса.
В соответствии со ст. 3.1 КРФоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Как усматривается из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения руководителя Кавказского Управления Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении Нерсесова М.В. в отношении объекта: станции газозаправочной автомобильной, рег №№ по адресу <адрес>.
По результатам проведения данной проверки государственным инспектором межрегионального отдела общепромышленного и горного надзора Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении №-р-вп-А/1.9 в отношении ИП Нерсесова М.В.
Из данного протокола усматривается, что при проведении мероприятия по контролю (надзору) на опасном производственном объекте: станция газозаправочная автомобильная рег №№ по адресу <адрес>, принадлежащем ИП Нерсесова М.В. выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов в области промышленной безопасности, а именно: отсутствие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельный участок, на котором размещается объект- станция газозаправочная автомобильная рег. А№, а именно информация, указанная в представленном договоре аренды не совпадает с данными интернет ресурса Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, нарушение п.4.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №); не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных при регистрации (перерегистрации) опасного производственного объекта- сведения о фактическом эксплуатируемом техническом устройстве (оборудование, работающее под избыточном давлением более 0,07 мегапаскаля, сосуд для хранения воспламеняющегося вещества – сжиженного углеводородного газа «Баллон 7-27), зав. № год изготовления ДД.ММ.ГГГГ) не внесены в реестр опасных производственных объектов, в нарушение ст. 2, Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, постановление правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; Станция газозаправочная автомобильная рег №А35-05273-0001 не укомплектована производственным персоналом для проведения газоопасных работ, нарушения ч. 1 ст. 9 Федерального закона №- ФЗ, п. 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности авто газозаправочных станций газомоторного топлива» Утверждены приказом ФСЭТАН о № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным в Министрестве Юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №; не обеспечено наличие или функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами- не проведена госповерка манометров станции газозаправочной автомобильной №А35-05273-0001, нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ, пункта 101 ФНиП №; не планируются мероприятия по локализации и ликвидации аварий, персонал объекта не участвует в учебно – тренировочных занятиях по ликвидации аварийных ситуаций и пожаров, предусмотренные планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, нарушение ч. 1 ст. 10 №116-ФЗ, пункта 9 ФНиП №; на шкале манометров не нанесена красная черта, указывающая рабочее давление в сосуде, нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ, пункта 102 ФН П №; отсутствуют сведения о проверке параметров настройки, предохранительных клапанов. Предохранительные клапаны не пломбируются, нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ, п. 65 ФНиП №; отсутствуют сведения о проверки срабатывания устройств сигнализации и блокировки автоматики безопасности не реже одного раза в месяц. В нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ, п. 95 ФНиП №; отсутствуют результаты гидравлического испытания рукавов на прочность давлением, равным 1,25 рабочего давления, не реже одного раза в три месяца. Результаты испытания не заносятся в эксплуатационный журнал, в нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ, п. 180 ФНиП №; соединительные рукава, применяемые при сливово- наливных операциях, имеют трещины, вздутия и потертости, в нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ, п. 179 ФНиП №; размещение станции газозаправочной автомобильной рег. №А35-05273-0001 выполнено без проектной документации, разработанной специализированными проектными организациями с учетом требований законодательства в области промышленной безопасности и законодательства о градостроительной деятельности, нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ п. 10 раздела II Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №; не назначены специалисты, ответственные за исправное состояние оборудование под давлением и специалисты, ответственные за его безопасную эксплуатацию, имеющие техническое профессиональное образование, которым непосредственно подчинены специалисты и рабочие, обеспечивающие обслуживание и ремонт этого оборудования; не организован производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; отсутствует утвержденная руководством эксплуатирующей организации производственная инструкция по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов; отсутствуют на рабочих местах схема включения сосуда с указанием: источника давления, параметров, рабочей среды, арматуры, контрольно- измерительных приборов, средств автоматического управления, предохранительных и блокирующих устройств, нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона №116-ФЗ, ФНП №.
Факт совершения ИП Нерсесова М.В. административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно информационным письмом заместителя начальника Управления ФСБ на Кавминводах от ДД.ММ.ГГГГ №, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-Р-ВП-А/1.9, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-Р-ВП-А/1.9.. предписанием от ДД.ММ.ГГГГ №-Р-ВП-А-1/9, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №-р-вп-А/1.9
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении суду представлено достаточно доказательств наличия в действиях Нерсесова М.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КРФоАП, так как этим Нерсесова М.В. допущено нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Таким образом, Нерсесова М.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КРФоАП.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств при рассмотрении дела не установлено.
Санкция статьи ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1).
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
В соответствии с п. 23.3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 5 от ДД.ММ.ГГГГ, наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абз. 1 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).
Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.
Определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (ч. 2 ст. 3.12, ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ). В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (ч. 3 ст. 27.16 КоАП РФ). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.
Решая вопрос об административном наказании, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение индивидуального предпринимателя ФИО5, а также обстоятельства осуществления индивидуальным предпринимателем деятельности, связанной с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей и значительному материальному ущербу, считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановлении деятельности сроком на 20 суток.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КРФоАП, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░ 260904987440, ░░░░ № ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 9.1 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ №░35-05273-0001 ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░ №
░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.