Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 4А-693/2018 от 23.04.2018

44а-693/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Пермь 17.05.2018

Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДУ № 6», поданную защитником Матвеевой Ириной Владимировной, на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Кунгурского судебного района Пермского края от 06.02.2018, решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 16.03.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДУ № 6» (далее – ООО «ДУ № 6»),

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Кунгурского судебного района Пермского края от 06.02.2018 ООО «ДУ № 6» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) руб. (л.д. 68-69).

Решением судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 16.03.2018 постановление мирового судьи судебного участка № 3 Кунгурского судебного района Пермского края от 06.02.2018 оставлено без изменения, жалоба ООО «Домоуправление № 6» - без удовлетворения
(л.д. 97-103).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 23.04.2018, защитник юридического лица ставит вопрос об отмене вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, как незаконных.

Дело об административном правонарушении истребовано 25.04.2018, поступило в Пермский краевой суд 03.05.2018.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения вступивших в законную силу судебных постановлений.

Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Из ч. 2 названной статьи следует, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014
N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

На основании ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Положения Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176) определяют следующие правила и нормы:

П. 2.6.1 целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.

П. 2.6.10 готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:

- паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение N 9);

- актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий;

- актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования;

- обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади;

- актов о готовности уборочной техники и инвентаря;

- актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.

Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.

П. 4.2.1.1 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:

заданный температурно-влажностный режим внутри здания;

исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность);

устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;

теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

П. 4.2.1.3 не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей.

Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация.

Допустимая ширина раскрытия трещин в панелях 0,3 мм, в стыках - 1 мм.

П. 4.2.1.4 цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом; для этого слой гидроизоляции фундамента должен быть ниже уровня отмостки.

П. 4.2.1.6 чтобы предотвратить разрушения облицовки, штукатурки и окрасочных слоев фасада следует не допустить увлажнение стен атмосферной, технологической, бытовой влагой.

Не допускается покрытие фасада паронепроницаемым материалом.

П. 4.2.1.14 организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать.

П. 4.2.1.15 парапеты и карнизы должны иметь надежное крепление к элементам здания и окрытие с уклоном в сторону внутреннего водостока (при внутреннем водостоке) и от стены при наружном не менее 3%. Вынос карниза или открытия при этом должен быть не менее 8 см, металлические открытия должны соединяться двойным лежачим фальцем, швы покрытий из плит должны быть заделаны полимерцементным раствором или мастикой. Не допускается попадания влаги под покрытие.

П. 4.7.1 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:

исправное состояние окон, дверей и световых фонарей;

нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей;

периодическую очистку светопрозрачных заполнений.

П. 4.7.2 устранять неисправности заполнений оконных и дверных проемов:

П. 4.7.6 стекла входных дверей в подъезд должны быть, как правило, армированные, закрепленные на эластичных резиновых прокладках или защищены решетками.

П. 4.7.7 заполнения оконных и дверных проемов, подвергшиеся значительному износу (вследствие гниения, коробления, разрушения в узлах и т.п.), должны заменяться новыми, проантисептированными аналогичной конструкции и формы с однотипными приборами. Все поверхности, соприкасающиеся с каменными стенами, должны быть изолированы.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в связи с обращением исполняющего обязанности генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» Баранова Д.Е. в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края по факту ненадлежащего содержания общедомового имущества многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Пролетарская, дом № 131, г. Кунгур, Пермский край, исполняющим обязанности начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Е. издано распоряжение от 07.12.2017 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ДУ № 6», на основании которого консультантом отдела надзора за использованием, сохранностью жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг № 2 Ф. проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований ООО «ДУ № 6», по результатам которой 12.12.2017 по адресу: ул. Пролетарская, дом № 131,
г. Кунгур, Пермский край, установлено несоблюдение названным юридическим лицом (лицензиатом) лицензионного требования, предусмотренного ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно, установлено, что при осуществлении ООО «ДУ № 6» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домами не приняты все необходимые меры по соблюдению правил содержания и ремонта жилого дома, в результате чего допущено отсутствие стекла рамы внутреннего контура окна площадки между 1 и 2 этажами по площади около 0, 7 м; отсутствие части фрамуги (форточки) наружного контура окна площадки между 4 и 5 этажами; нарушение температурно-влажностного режима вследствие неплотности примыкания рам, наличие трещин в стеклах (поступление холодного воздуха) в подъезде № 1; отсутствие стекла рамы внутреннего контура окна площадки между 1 и 2 этажами на площади около 0, 7 кв.м, нарушение температурно-влажностного режима вследствие не плотности примыкания рам, наличия трещин в стеклах (поступление холодного воздуха) в подъезде № 2; отсутствие стекла рамы внутреннего контура окна площадки между 4 и 5 этажами на площади около 0, 1 м, нарушение температурно-влажностного режима вследствие не плотности примыкания рам, наличия трещин в стеклах (поступление холодного воздуха) в подъезде № 3; потеря связи отмостки с цоколем по периметру дома, наличие трещин на отмостке на площади около 30, 0 кв.м; частичное отслоение штукатурного слоя цоколя по периметру дома на площади около 30, 0 кв.м, наличие растительности; частичное отслоение покрасочного слоя рам подъездов № 1, 2, 3; разрушение кирпичной кладки наружной стены уличного фасада в районе подъезда № 2 (пятый этаж) на площади около 0, 4 кв.м, разрушение кирпичной кладки карниза по периметру дома на площади около 3, 0 кв.м, допущена потеря связи между кирпичами; обществом не приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций; отсутствие паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному зимнему периоду 2017-2018 гг., что является нарушением п.п. 2.6.1, 2.6.10, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.4, 4.2.1.6, 4.2.1.14, 4.2.1.15, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.6, 4.7.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170; подп. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110; чч. 2, 3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Указанные обстоятельства по делу об административном правонарушении подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15.12.2017 (л.д. 2); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 5-9); актом проверки от 12.12.2017 (л.д. 18-22); распоряжением исполняющего обязанности начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 07.12.2017 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ДУ № 6» (л.д. 24-26); предписаниями от 12.12.2017 об устранении выявленных нарушений (л.д. 14-17); обращением исполняющего обязанности генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» Б. от 04.12.2017 (л.д. 30); договором управления многоквартирным домом от 27.07.2015 (л.д. 36-42).

Установив нарушение ООО «ДУ № 6» лицензионных требований в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Рассматривая жалобу ООО «ДУ № 6», судья городского суда, не связанный доводами жалобы, на основании имеющихся в деле доказательств проверил законность и обоснованность вынесенного постановления и пришел к выводу об отсутствии оснований отмены постановления мирового судьи.

Выводы судебных инстанций основаны на правильном применении законодательства об административных правонарушениях и соответствуют установленным по делу обстоятельствам.

Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен.

В настоящей жалобе защитник юридического лица приводит доводы о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ДУ № 6», поскольку в вину юридическому лицу вменено ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена нормами главы 7 КоАП РФ, в связи с чем не имелось оснований для квалификации действий ООО «ДУ № 6» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ; ссылается на ошибочное указание судьей городского суда наименования привлекаемого юридического лица - ООО «Домоуправление № 6» вместо ООО «ДУ № 6».

Данные доводы не свидетельствуют о существенном нарушении нижестоящими судами норм материального или процессуального права, являющемся основанием для отмены судебных постановлений.

Административное наказание для лиц, ответственных за содержание жилых домов, предусмотрено ст. 7.22 КоАП РФ.

Организации, управляющие многоквартирными домами, привлекаются к ответственности на основании данной статьи за ненадлежащее содержание общего имущества (Постановление Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Начиная с 01.05.2015, деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется на основании лицензии. Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах является лицензионным требованием (п. 7 ч. 1
ст. 193, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110). Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Поскольку ООО «ДУ № 6» является лицензиатом и при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом допустило нарушение лицензионных требований, названное юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Довод защитника о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного в главе 7 КоАП РФ, основан на субъективном толковании законодательства об административных правонарушениях, которое является неверным и отмену судебных постановлений не влечет.

Ссылка защитника на ошибочное указание судьей городского суда наименования привлекаемого юридического лица - ООО «Домоуправление № 6» вместо ООО «ДУ № 6» - не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «ДУ № 6» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и не является безусловным основанием для отмены правильных по существу судебных постановлений, при том положении, что протокол об административном правонарушении от 15.12.2017 по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ составлен в отношении ООО «ДУ № 6» (л.д. 2); постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Кунгурского судебного района Пермского края от 06.02.2018 к административной ответственности ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ привлечено ООО «ДУ № 6», находящееся по адресу: г. Кунгур, ул. Челюскинцев, д.10, ИНН 5917001660, ОГРН 1135917000471 (л.д. 68-69).

Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции ч. 2
ст. 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица.

Постановление о привлечении ООО «ДУ № 6» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Кунгурского судебного района Пермского края от 06.02.2018, решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 16.03.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДУ № 6» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДУ № 6», поданную защитником Матвеевой И.В. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда - подпись -

4А-693/2018

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ООО "ДОМОУПРАВЛЕНИЕ №6"
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

КоАП: ст. 14.1.3 ч.2

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее