Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 18 февраля 2021 года
Судья Солнечного районного суда <адрес> Столярова А.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении по ст.6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленный в отношении
б, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей <адрес>,
в течение года не привлекалась административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
б, совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ б, прибыв на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом N4-1810, не выполнила требования п.2.1 и 2.2 Постановления по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на CОVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на CОVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации ((https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Действия б квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административных правонарушениях по ч.2 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
В судебном заседании б вину в совершении правонарушения признала в полном объеме, пояснив, что зарегистрироваться на сайте государственных услуг самостоятельно она не смогла, в связи с чем обратилась в отдел Пенсионного фонда по <адрес>, но уже за пределами 3-дневного срока со дня прибытия на территорию РФ, при этом исследование на коронавирусную инфекцию ей было пройдено в срок, ДД.ММ.ГГГГ произведен забор биологического материала КГБУЗ «<адрес> больница», результаты были получены ДД.ММ.ГГГГ, но не были ею размещены на сайте государственных услуг.
а по <адрес> в в судебное заседание не явилась, письменным заявлением ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Выслушав б, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. 41 и 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
На основании ч. 1 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин).
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (ч. 2 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код по МКБ-10: В 34.2) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
Подпунктами 2.1 и 2.2 п. 2 названного Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано следующее:
- обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);
- в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Согласно ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, б, прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турции (авиарейс N4-1810 Турция - Москва), в нарушение требований пп. 2.1 и 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) не обеспечила заполнение в электронном виде на ЕПГУ анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию, а также в течение 3 календарных дней не разместила в ЕПГУ информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации".
При этом судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение 3-дневного срока с момента прибытия в Российскую Федерацию, у б КГБУЗ «<адрес> больница» был произведен забор биологического материала на наличие коронавирусной инфекции, однако результат был получен только ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, данное обстоятельство не влияет на квалификацию содеянного.
Фактические обстоятельства дела и вина б в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями из информационной системы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (информацией о прибывающих в РФ из зарубежных стран; копией направления на лабораторное исследование на SARS-CoV-2.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины б в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Действия б правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении наказания, судьей учитываются обстоятельства совершенного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств, выразившихся в признании привлекаемым лицом своей вины, раскаянии в содеянном, отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного впервые административного правонарушения и отсутствием негативных последствий его совершения, личностью и имущественным положением привлекаемой к административной ответственности б, имеющей доход из пенсии в размере 12000 руб., суд считает возможным применить положения п.2.2 ч.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, поскольку минимальный размер административного штрафа для граждан по данной санкции статьи составляет более десяти тысяч рублей.
В силу п.2.3 ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
б признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание с применением ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ в виде штрафа в размере 7500 (Семь тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
а по <адрес>
Код платежа №
Банк: ОТДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСК <адрес>
Расчетный счет: №
БИК: №
ИНН: №
КПП: №
ОКТМО: №
наименование платежа: административный штраф по ст.6.3 ч.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Солнечный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения.
Судья А.А.Столярова