ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт.Безенчук 21 сентября 2021 года
Судья Безенчукского районного суда Самарской области Нехорошева Н.А., рассмотрев дело №5-1116/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
в отношении Юдина Сергея Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, временно не работающего,
УСТАНОВИЛ:
19.08.2021 полицейским ОППСП ЛОП на ст.Чапаевск ФИО5 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что 19.08.2021 в 13 час. 00 мин. в зале ожидания железнодорожного вокзала ст.Безенчук, расположенного по адресу: Самарская область, п.Безенчук, ул.Карла Маркса, д.26, выявлен Юдин С.В., который в период действия на территории Самарской области режима повышенной готовности (Постановления Губернатора Самарской области №39 от 16.03.2020), а также реализации комплекса ограничительных и иных мер (Постановление Губернатора Самарской области от 16.12.2020 №365) находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем совершил действие, угрожающие безопасности собственной жизни и здоровью, чем нарушил п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима ПГ или ЧС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, ст.19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ.
В судебное заседание Юдин С.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещался путем направления судебной повестки, конверт возвращен в суд за истечением срока хранения.
При таких обстоятельствах, согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд учитывает следующее.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, установлена административная ответственность.
На территории Российской Федерации действует Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», положения которого направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст.10 названного закона на граждан возложена обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715, установлено, что коронавирусная инфекция (2019-пСоУ) является заболеванием, представляющим опасность для окружающих.
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статьей 11 Закона № 68-ФЗ органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены.
Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В силу ч.10 ст.4.1 Закона N 68-ФЗ решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности, осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия (п. «д»).
На основании п.1 постановления Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39 (ред. от 03.04.2020) на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введён режим повышенной готовности.
В силу п.2.5 постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 №365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Так, в соответствии с п.1 названного постановления Главного государственного санитарного врача лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Судом установлено, что 19.08.2021 в 13 час. 00 мин. Юдин С.В. находился в месте массового пребывания людей – в зале ожидания железнодорожного вокзала ст.Безенчук, расположенного по адресу: Самарская область, п.Безенчук, ул.Карла Маркса, д.26, без гигиенической маски.
Таким образом, вина Юдина С.В. подтверждается исследованными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами, показаниями свидетелей ФИО3, ФИО4, а также признательными объяснениями Юдина С.В.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Юдина С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Письменные доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности Юдина С.В. в совершении вменяемого правонарушения. Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Юдина С.В. во вменяемом административном правонарушении, а также оснований для его освобождения от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности Юдина С.В., который вину в совершении правонарушения признал, согласно имеющимся сведениям, ранее к административной ответственности не привлекался, что в силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, признаётся судом смягчающими обстоятельствами, принимает во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность за совершенное правонарушение, и приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Юдина Сергея Вячеславовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Нехорошева