Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1107/2021 от 27.08.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.о.Чапаевск                                                                                                         8 октября 2021 года

Самарской области

    Чапаевский городской суд в составе: председательствующего – судьи Овсянникова С.В.,                    с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Кузнецовой ФИО7, помощника прокурора г.о.Чапаевск Корсакова ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда постановление от <Дата обезличена> заместителя прокурора г.о.Чапаевск об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации г.о.Чапаевск,-

У С Т А Н О В И Л:

По постановлению от <Дата обезличена> заместителем прокурора г.о.Чапаевск в отношении юридического лица – администрации г.о.Чапаевск, было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ, которое направлено в суд для рассмотрения по существу.

В судебном заседании представитель прокуратуры г.о.Чапаевск административное правонарушение поддержал и просил назначить юридическому лицу административное наказание с учетом обстоятельств дела, характера правонарушения.

В ходе разбирательства установлено, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. По результатам проверки Главе <Адрес обезличен> Ащепкову В.В. было направлено представление от <Дата обезличена>. По состоянию на <Дата обезличена> прокуратура города о дате, времени и месте рассмотрения представления не уведомлена, информация об устранении нарушений, причин и условий им способствующим не представлена, что свидетельствует о неисполнении требований прокурора. Срок рассмотрения акта прокурорского реагирования истек <Дата обезличена>. В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, их должностными лицами.

В соответствии с ч.3 ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Статьей 17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, установлена административная ответственность.

Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Таким образом, юридическое лицо – администрация г.о.Чапаевск, совершило административное правонарушение по ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - администрации г.о.Чапаевск, административное правонарушение по ст.17.7 КоАП РФ признал частично, представление прокурора города в срок, установленный законом рассмотрено не было, необходимо время для устранения нарушений норм законодательства о безопасности дорожного движения. Администрацией г.о.Чапаевск разработаны мероприятия по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Выслушав мнение участников процесса, изучив административное дело, суд считает, что дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации г.о.Чапаевск, <Дата обезличена> заместителем прокурора г.о.Чапаевск было возбуждено обоснованно, поэтому юридическое лицо следует признать виновным в совершении правонарушения по ст.17.7 КоАП РФ, и ему надлежит назначить административное наказание в виде предупреждения.

Административным правонарушением по ст.17.7 КоАП РФ признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от <Дата обезличена> <Номер обезличен>                                   «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленные в ст.ст.9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Согласно ч.1 ст.22 Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных и подведомственных организаций.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой г.о.Чапаевск проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. По результатам проверки Главе <Адрес обезличен> Ащепкову В.В. было направлено представление от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-/<Номер обезличен>. По состоянию на <Дата обезличена> прокуратура города о дате, времени и месте рассмотрения представления не уведомлена, информация об устранении нарушений, причин и условий не представлена. Срок рассмотрения представления прокурора истек <Дата обезличена>, то есть требования, вытекающие из документа прокурорского реагирования, не исполнены.

Известно, что в связи с неисполнением требований прокурора была проведена проверка, опрошен руководитель Управления городского хозяйства администрации г.о.Чапаевск Краснов А.С., <Дата обезличена> директор МБУ «Управление благоустройство города и озеленение» Сидоренко С.А. привлечен к дисциплинарной ответственности.

В соответствии с ч.3 ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Вина юридического лица – администрации г.о.Чапаевск, в совершении административного правонарушения по ст.17.7 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств.

При назначении юридическому лицу – администрации г.о.Чапаевск, наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, суд считает частичное признание правонарушения, проведение мероприятий по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, суд                      не усматривает.

Суд считает, что юридическому лицу – администрации г.о.Чапаевск, исходя из соображений разумности и целесообразности, обстоятельств правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, поскольку иного сторонами не представлено, отсутствию наступления вредных последствий, надлежит назначить административное наказание в виде предупреждения, поскольку этот вид административного наказания, по мнению суда, будет способствовать профилактике совершения правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ суд учитывает, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п.1 ст.4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от <Дата обезличена> N 27-ФЗ, от <Дата обезличена> N 410-ФЗ, от <Дата обезличена> N 203-ФЗ).

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Таким образом, суд полагает, что административное наказание юридическому лицу – администрации г.о.Чапаевск, в виде предупреждения назначено обоснованно, на основании требований закона.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, -

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – администрацию г.о.Чапаевск, адрес юридического лица: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.

Судья Чапаевского городского суда

                                                                                                                                  Овсянников С.В.

5-1107/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокуратура г.о. Чапаевска
Ответчики
Администрация г.о. Чапаевск
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Овсянников С. В.
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
27.08.2021Передача дела судье
31.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.09.2021Рассмотрение дела по существу
10.09.2021Рассмотрение дела по существу
08.10.2021Рассмотрение дела по существу
11.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
22.10.2021Обращено к исполнению
30.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее