Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-710/2021 от 28.05.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<Адрес обезличен>                                 24 июня    2021 года

Судья Чапаевского городского суда <Адрес обезличен> Викторова О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Чапаевского городского суда <Адрес обезличен> дело <Номер обезличен> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Полякова В.В. , <Дата обезличена> года рождения, уроженца кашкадарьинской области, <Адрес обезличен>, зарегистрированного по адресу: <Адрес обезличен>, проживающего по адресу: <Адрес обезличен>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от <Дата обезличена>, составленный <Адрес обезличен> ФИО3, в период введения режима повышенной готовности на территории <Адрес обезличен>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением <Адрес обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в соответствии с п.п. «б, в» ст. 4.1 и ст. 11 ФЗ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», <Дата обезличена> в 12-10 часов гр. Поляков В.В. находился по адресу: <Адрес обезличен>, в магазине «<Данные изъяты>» в общественном месте, без средств индивидуальной защиты «Маска», нарушила требования п. 2.5 постановления <Адрес обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, постановление Главного государственного врача РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание гр. Поляков В.В., привлекаемый к административной ответственности, не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса:

- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ст. 3 Федерального закона от <Дата обезличена> N 52-ФЗ (ред. от <Дата обезличена>) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от <Дата обезличена> N 52-ФЗ (ред. от <Дата обезличена>) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от <Дата обезличена> N 52-ФЗ (ред. от <Дата обезличена>) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статьёй 31 Федерального закона от <Дата обезличена> N 52-ФЗ (ред. от <Дата обезличена>) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП <Дата обезличена>-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата обезличена> N 3 (ред. от <Дата обезличена>) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП <Дата обезличена>-08" (вместе с "СП <Дата обезличена>-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила") (Зарегистрировано в Минюсте России <Дата обезличена> N 11459).

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с Постановлением <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> N 39 (ред. от <Дата обезличена>) «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», п.2.5 Постановление <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> N 365 (ред. от <Дата обезличена>) «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <Адрес обезличен>» обязывает: граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <Дата обезличена> N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом"; организации и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования о масочном режиме.

В соответствии со статьей 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата обезличена> N 31 (ред. от <Дата обезличена>) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (Зарегистрировано в Минюсте России <Дата обезличена> N 60563) лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Как следует из материалов дела Поляков В.В., в нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, <Дата обезличена> в 12-10 часов находился по адресу: <Адрес обезличен>, в магазине «<Данные изъяты>», в общественном месте, без средств индивидуальной защиты – медицинской маски, чем нарушил требования п. 2.5 Постановления <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> N 365 (ред. от <Дата обезличена>) «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <Адрес обезличен>» и Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата обезличена> N 31 (ред. от <Дата обезличена>) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" (Зарегистрировано в Минюсте России <Дата обезличена> N 60563), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

То есть, своими действиями Поляков В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения Поляковым В.В. не оспаривается.

Вина Полякова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, иными представленными доказательствами.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания указанных документов, их допустимость как доказательств по делу и исключения из числа доказательств по делу не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.

Оснований для освобождения Полякова В.В. от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, принятое во внимание признание вины, судья считает необходимым признать Полякова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 20.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным Полякова В.В. , <Дата обезличена> года рождения, уроженца кашкадарьинской области, <Адрес обезличен>, зарегистрированного по адресу: <Адрес обезличен>, проживающего по адресу: <Адрес обезличен>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

                         Судья

        Чапаевского городского суда                               О.А. Викторова

Подлинник документа находитсяв административном материале<Номер обезличен>

5-710/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Поляков В.В.
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Викторова О. А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
28.05.2021Передача дела судье
28.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.06.2021Рассмотрение дела по существу
01.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
29.07.2021Обращено к исполнению
10.09.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее