РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 апреля 2016 года Железнодорожный суд г.Самары
В составе: председательствующего судьи Бойко Л.А. при секретаре Калякиной Д.Р.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Гайсинскому В.Г.. о взыскании недоимки по налогу, восстановлении пропущенного процессуального срока, суд
УСТАНОВИЛ
2 марта 2016 года ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары обратилась с административным иском к Гайсинскому В.Г. взыскании недоимки за 2010г., 2012 год по транспортному налогу в сумме 12 802 рубля, ссылаясь на следующее. Гайсинский В.Г. является плательщиком указанного налога. Согласно ст.69 НК РФ ИФНС направило требование № 13660 об уплате налога, пени,сбора, штрафа на сумму 6 401 руб. за 2010г, со сроком оплаты не позднее 30.11.2011г. и требование № 56873 об уплате налога, сбора,пени, штрафа за 2012год по сроку исполнения не позднее 30.12.2013г. на сумму 6 728 рублей 44 коп. Указанные налоги оплачены не были.
В судебное заседание административный истец не явился, дело просил рассмотреть без участия.
В судебное заседание административный ответчик Гайсинский В.Г. не явился.
Изучив материалы административного дела : требование № 56873, налоговое уведомление №346621,требование № 13660, налоговое уведомление № 53887, досье физического лица, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что в собственности Гайсинского В.Г.. в указанный период находилось транспортное средство <данные изъяты>, следовательно в соответствии со ст. 23 НК РФ он обязан уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 69 НК РФ в адрес административного ответчика направлялось требование
требование № 13660 об уплате налога, пени,сбора, штрафа на сумму 6 401 руб. за 2010г, со сроком оплаты не позднее 30.11.2011г. и требование № 56873 об уплате налога, сбора,пени, штрафа за 2012год по сроку исполнения не позднее 30.12.2013г. на сумму 6 728 рублей 44 коп.
В соответствии с ч.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требования об уплате налога должны быть исполнены в срок, указанный в данном требовании, т.е. не позднее указанных в них сроков 30.11.2011г./налог за 2010г./ и 30.12.2013г. /налог за 2012г./
Административный ответчик указанное требование не исполнил.
В силу ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом
Вместе с тем, административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением 2 марта 2016 года, то есть по истечении установленного ч.2 ст.286 КАС РФ срока, поскольку должен был обратиться с соответствующим требованием в срок до
30.05.2012г. и 30.06.2014г. соответственно..
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 95 ч.1 КАС РФ лицам, пропустившим установленным настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Суд полагает, что налоговый орган имел возможность обратиться в суд в установленный законом 6 месячный срок, бесспорных доказательств уважительности причин пропуска срока истцом в соответствии со ст.95 КАС РФ не представлено, в связи с чем оснований для восстановления срока не имеется.
Право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока (ч.1 ст.94 КАС РФ).
Учитывая, что административный истец пропустил шестимесячный срок подачи административного заявления в суд общей юрисдикции, судом не установлено уважительных причин пропуска срока, в удовлетворении требований следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-289 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Гайсинскому В.Г. о взыскании недоимки за 2010г. и 2012г. по транспортному налогу в размере 12 802 рубля -оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары.
СУДЬЯ /подпись/ Бойко Л.А.
Копия верна
Судья
Секретарь