ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
18 января 2018 года р. п. Курагино
Судья Курагинского районного суда Красноярского края Рукосуева Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Ерофеева Д.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <...>, <...>, проживающего в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Ерофеев Д.С. ДД.ММ.ГГГГ. в <...> находился по адресу: <адрес> оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, выразившееся в попытке скрыться с места совершения административного правонарушения, а так же отталкивал сотрудников полиции, хватал за форменное обмундирование, на неоднократные требования сотрудников полиции не реагировал, тем самым создавая препятствия для выполнения служебных обязанностей сотрудников полиции по пресечению и предупреждению административных правонарушений. Таким образом, Ерофеев Д.С. своими действиями оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо привлекаемое к административной ответственности- Ерофеев Д.С. вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признал полностью.
Исследовав представленные материалы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, судья пришел к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.3 кодекса, составляются должностными лицами органов, внутренних дел (полиции).
На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 19.3, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен инспектором ОВ ДПС ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» Козловым А.А., определение о направлении административного дела в суд вынесено зам. начальника полиции по ООП МО МВД России «Курагинский» Заблоцким Е.И.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что вышеуказанный протокол составлен, дело об административном правонарушении направлено по подведомственности должностными лицами в пределах их компетенции.
Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
В силу п. 13 ч. 1 ст. 13 Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что Ерофеев Д.С. ДД.ММ.ГГГГ. в <...> минут находился по адресу: <адрес> оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, выразившееся в попытке скрыться с места совершения административного правонарушения, а так же отталкивал сотрудников полиции, хватал за форменное обмундирование, на неоднократные требования сотрудников полиции не реагировал, тем самым создавая препятствия для выполнения служебных обязанностей сотрудников полиции по пресечению и предупреждению административных правонарушений.
Таким образом, в рассматриваемом случае оказано неповиновение законному требованию сотрудника полиции провести медицинское освидетельствование.
Указанные обстоятельства нашли отражение в протоколе об административном правонарушении, составленном при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, и содержащим описание обстоятельств произошедших событий, и иных составленных по делу процессуальных документах.
Обстоятельства законности требований сотрудника полиции и вина Ерофеева Д.С. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждаются рапортом сотрудника полиции, объяснениями Л.Н. А.М. И.Е. а так же самого Ерофеева Д.С. в том числе и в судебном заседании.
Вышеназванные действия Ерофеева Д.С. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного статьи 19.3 ч. 1 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей
Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдены.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств отягчающих наказание Ерофеева Д.С. судом не установлено.
Однако суд учитывает в качестве смягчающего вину обстоятельства наличие на иждивении Ерофеева Д.С. <...>, а так же признание своей вины лицом, привлекаемым к административной ответственности.
С учетом конкретных обстоятельств дела, личности Ерофеева Д.С., судья полагает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29,7, 29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Ерофеева Д.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч. 1 КоАП РФ, за которое назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Курагинский суд в течение 10 суток.
Судья Е.В.Рукосуева