Копия
2а-3246/2023
63RS0045-01-2023-002096-51
Решение
Именем Российской Федерации
03 мая 2023г. Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,
при секретаре Соболевой Е.Ю.
рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-3246/2023 по административному исковому заявлению МИФНС России №23 по Самарской области к Климину ФИО4 о взыскании недоимки по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС России №23 по Самарской области обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику Климину ФИО5
В обоснование своих требований указал, что Климин ФИО6. состоял на налоговом учете в налоговой инспекции и являлся плательщиком транспортного налога за период 2020г.
Истцом направлены ответчику налоговые уведомления о необходимости уплаты налога за 2020г.
В связи с наличием недоимки по налогу налогоплательщику направлены требования об уплате. До настоящего времени сумма задолженности, указанная в требованиях, не погашена.
Административный истец просит суд взыскать с Климина ФИО7 недоимку по обязательным платежам на общую сумму 13 645,59руб. в том числе по транспортному налогу за 2020г. налог в размере 13 598руб., пени в размере 47,59руб. за период с 02.12.2021г. по 15.12.2021г., уплату государственной пошлины возложить на ответчика.
Представитель административного истца МИФНС России №23 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Климин ФИО8 в судебное заседание не явился, извещен судом о месте и времени рассмотрения дела, представил в суд возражения относительно административных исковых требований, просил отказать в удовлетворении административных исковых требований. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 357 НК РФ и Закона Самаркой области от 06.11.2002г. №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самаркой области» плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, Мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п.1 ст.359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.
В соответствии с п.2 ст.359 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Ставки налога установлены статьей 2 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области". В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002г. № 86 ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» ставка транспортного налога зависит от вида транспортного средства и мощности двигателя на одну лошадиную силу.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. ст. 46, 47, 69 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии со ст. 48 НК в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В судебном заседании установлено, что Климин ФИО9 в период 2020г. являлся налогоплательщиком транспортного налога в связи с наличием объектов налогообложения: Камаз 5511 г/н №, что подтверждается сведениями РЭО ГИБДД.
У налогоплательщика возникла обязанность уплаты в рассматриваемом налоговом периоде транспортного налога за 2020г. в сумме 13 598руб.
Истец в соответствии с действующим законодательством направлял налогоплательщику налоговое уведомление № 43573042 от 01.09.2021г. о необходимости уплаты транспортного налога.
В связи с наличием недоимки, истец в соответствии с действующим законодательством выставлял ответчику требование № 102366 от 16.12.2021г., о необходимости уплаты за 2020г. транспортного налога сроком исполнения до 08.02.2022г.
Требование направлено заказной почтой, что подтверждается ШПИ в материалах дела.
В установленный ст. 48 НК РФ срок налоговая инспекция обратилась с заявлением к мировому судьей о вынесении судебного приказа.
27.06.2022г. по заявлению инспекции мировым судьей судебного участка № 41 Промышленного судебного района Самарской области вынесен судебный приказ № 2а-1735/2022 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2020г. с Климина ФИО10
Определением и.о. мирового судьи судебного участка №41 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области мирового судьи судебного участка № 45 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области от 15.09.2022г. судебный приказ № 2а-1735/2022 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2020г. с Климина ФИО11 в связи с поступившими возражениями Климина ФИО12
С исковым заявлением о взыскании с Климина ФИО13 спорной недоимки административный истец обратился в районный суд 11.03.2023г.
При таких обстоятельствах, установленный законом срок на обращение с заявленными требованиями административным истцом соблюден.
Из материалов дела следует, что административным ответчиком обязанность по уплате налога не исполнена и до настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу за 2020г. не погашена.
Согласно представленному истцом расчету сумма недоимки составляет:
по транспортному налогу за 2020г. в размере 13 598 руб.
Данные обстоятельства ответчиком в судебном заседании не оспорены.
Представленный расчет задолженности суд считает арифметически верным.
Доказательств, опровергающих расчет задолженности, административным ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах требования административного истца о взыскании с Климина ФИО14. недоимки по транспортному налогу за 2020г. подлежат удовлетворению.
Согласно положениям ст.ст.48,70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).
Административным истцом заявлены к взысканию пени в связи с несвоевременной уплатой ответчиком транспортного налога за 2020г. за период с 02.12.2021г. по 15.12.2021г. в размере 47,59руб.
Расчет пеней является арифметически верным. Ответчиком расчет не оспорен.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования налогового органа о взыскании с ответчика пеней в связи с несвоевременной уплатой ответчиком транспортного налога за 2020г. за период с 02.12.2021г. по 15.12.2021г. в размере 47,59руб. обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика Климина ФИО15. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 623,92 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования МИФНС России №23 по Самарской области к Климину ФИО16 удовлетворить.
Взыскать с Климина ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу МИФНС России №23 по Самарской области недоимку по транспортному налогу 13 645 (тринадцать тысяч шестьсот сорок пять) 59 коп. в том числе по транспортному налогу за 2020г. налог в размере 13 598руб., пени в размере 47,59руб. за период с 20.12.2021г. по 20.12.2021г.
Взыскать с Климина ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 623 (шестьсот двадцать три) 92 коп.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 12 мая 2023 года.
Председательствующий: Е.В. Щелкунова
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Подлинный документ подшит в материалах административного дела № 2а-3246/2023
(УИД 63RS0045-01-2023-002096-51) Промышленного районного суда г. Самары