Судебный акт #1 (Решение) по делу № 4А-82/2018 - (4А-842/2017) от 26.12.2017

№ 4А-82/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    г. Тюмень                                                                               28 февраля 2018 года

Заместитель председателя Тюменского областного суда Антипин А.Г., рассмотрев жалобу З.А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Заводоуковского судебного района Тюменской области от 11 октября 2017 года и решение судьи Заводоуковского районного суда Тюменской области от 20 ноября 2017 года, вынесенные в отношении З.А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Заводоуковского судебного района Тюменской области от 11 октября 2017 года по делу об административном правонарушении З.А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей в доход государства.

Решением Заводоуковского районного суда Тюменской области от 20 ноября 2017 года постановление мирового судьи судебного участка № 3 Заводоуковского судебного района Тюменской области от 11 октября 2017 года оставлено без изменения, жалоба З.А.А.– без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Тюменский областной суд, З.А.А. просит вынесенные в отношении него судебные акты отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Ссылается в настоящей жалобе на письмо Федеральной налоговой службы от 29 сентября 2011 года № ЕД-4-3/16020@ «О порядке представления налоговой декларации по акцизам», в котором указано, что в случае если в отчетном налоговом периоде налогоплательщиком не совершались операции, признаваемые объектом налогообложения акцизами, обязанность по предоставлению налогоплательщиком налоговой декларации по акцизам за этот налоговый период в налоговый орган отсутствует. В связи с данными разъяснениями, считает, что обязанности представить декларацию за декабрь 2016 года не имелось, поскольку в декабре 2016 года ООО <.......> признаваемых объектом налогообложения операций не осуществляло.

Таким образом, указанные разъяснения ФНС исключает вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность по статье 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Как усматривается из материалов дела, директор ООО <.......> З.А.А. несвоевременно (25 апреля 2017 года) предоставил в Межрайонную ИФНС России № 8 по Тюменской области декларацию по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и подакцизной спиртосодержащей продукции за декабрь 2016 года.

В соответствии с Приказом ФНС России от 12 января 2016 года № ММВ-73/1@, налогоплательщики представляют декларацию по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и подакцизной спиртосодержащей продукции за декабрь 2016 года, не позднее 25 января 2017 года.

Таким образом, З.А.А. свершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность З.А.А. подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении 72 № 327 от 29 августа 2017 года (л.д.2); копией квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, согласно которой ООО <.......> декларацию по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию за декабрь 2016 года, представило 25 апреля 2017 года (л.д.6); выпиской из ЕГРЮЛ от 29 августа 2017 года (л.д.9-10), которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Вопреки доводам жалобы, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности З.А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно подпункту 4 пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

В силу пункта 5 статьи 23 Налогового кодекса РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством.

В силу абз. 2 пункта 1, пункта 2 статьи 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация предоставляется в обязательном порядке по каждому налогу, который должен уплачивать налогоплательщик, не подлежат предоставлению декларации по тем налогам, от уплаты которых налогоплательщик освобожден.

Таким образом, положения налогового законодательства не предусматривают в качестве основания для освобождения от исполнения обязанности налогоплательщика по представлению налоговой декларации неосуществление юридическим лицом в какой-либо период деятельности либо наличие в налоговой декларации «нулевых» показателей.

Ссылка заявителя на письмо Федеральной налоговой службы от 29 сентября 2011 года № ЕД-4-3/16020@ «О порядке представления налоговой декларации по акцизам», не влечет удовлетворение жалобы, поскольку указанное письмо не является нормативным правовым актом, подлежащим применению, и носит рекомендательный характер.

Изучение представленных материалов свидетельствует, что к выводу о виновности З.А.А. в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья и судья районного суда пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Достоверность и допустимость всех доказательств судьями проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка. Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Доводы автора жалобы сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой и второй инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных актов.

При указанных обстоятельствах несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом закона, подлежащего применению в деле, не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления являются законными, оснований для их отмены или изменения не усматривается.

Порядок и срок давности привлечения З.А.А. к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции статьи 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учётом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                        постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Заводоуковского судебного района Тюменской области от 11 октября 2017 года и решение судьи Заводоуковского районного суда Тюменской области от 20 ноября 2017 года, вынесенные в отношении З.А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу З.А.А. – без удовлетворения.

        Заместитель председателя суда    (подпись)                       А.Г. Антипин

Копия верна:

    Заместитель председателя суда    А.Г. Антипин

4А-82/2018 - (4А-842/2017)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ЗЫКОВ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ
Суд
Тюменский областной суд
Статьи

КоАП: ст. 15.5

Дело на странице суда
oblsud--tum.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее