22 января 2015 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Леганова А.В.,
судей Рыбиной А.В., Рудь М.Ю.,
по докладу судьи Леганова А.В.,
при секретаре Казаковой Р.А.,
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе < Ф.И.О. >1 на решение Ейского городского суда Краснодарского края от 27 октября 2014 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегияУСТАНОВИЛА:
< Ф.И.О. >1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Центральной жилищной комиссии ГУ МВД России по Краснодарскому краю от ДАТА об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья.
Решением Ейского городского суда от 27 октября 2014 года в удовлетворении заявления < Ф.И.О. >1 отказано.
В апелляционной жалобе < Ф.И.О. >1 выражает несогласие с решением суда первой инстанции, просит его отменить, считая его незаконным, вынесенным с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения < Ф.И.О. >1 и его представителя на основании доверенности < Ф.И.О. >6, представителя ГУ МВД России по Краснодарскому краю на основании доверенности < Ф.И.О. >7, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда первой инстанции, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Как следует из материалов дела, решением комиссии ГУ МВД России по Краснодарскому краю от ДАТА (протокол № НОМЕР) < Ф.И.О. >1 отказано в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно п. 16 Правил приема сотрудников территориальных органов МВД России на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1223, в связи расхождением сведении и невозможностью определить условия для принятия на учет.
Как установлено п. 16 Правил приема сотрудников территориальных органов МВД России на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1223, отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет.
При рассмотрении гражданского дела суд первой инстанции на основании представленных доказательств пришел к выводу об отсутствии условий, необходимых для принятия < Ф.И.О. >1 на соответствующий учет.
Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований ошибочными по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, < Ф.И.О. >1 является сотрудником органов внутренних дел, со стажем службы в системе внутренних дел по состоянию на ДАТА – более 21 года в календарном исчислении.
В декабре 2013 года заявитель обратился в жилищную комиссию ГУ МВД России по Краснодарскому краю с документами для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья в собственность согласно перечню, предусмотренному п. 5 Правил приема сотрудников территориальных органов МВД России на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
ДАТА заявление < Ф.И.О. >1 было рассмотрено, по итогам чего, ему было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилья в собственность, в связи с не предоставлением действующего договора найма жилого помещения, тогда как, у представленного договора найма срок действия истек.
Условия предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение жилья в собственность установлены ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
Из представленных материалов следует, что с заявителем не заключался договор социального найма, в частности письмо управления ЖКХ администрации Ейского городского поселения от ДАТА НОМЕР < Ф.И.О. >1 отказано в приватизации занимаемого помещения ввиду того, что в собственность гражданам в порядке приватизации может быть передано жилье, которое они занимают по договору социального найма, а с ним договор социального найма не заключался, указано, что квартиру заявитель занимает на основании договора найма от ДАТА № НОМЕР.
Кроме того, письмом управления ЖКХ администрации Ейского городского поселения от ДАТА НОМЕР < Ф.И.О. >1 отказано в заключении договора социального найма ввиду отсутствия оснований.
В соответствии со ст. 684 Гражданского кодекса РФ, по истечении срока договора найма жилого помещения наниматель имеет преимущественное право на заключение договора найма жилого помещения на новый срок.
Не позднее чем за три месяца до истечения срока договора найма жилого помещения наймодатель должен предложить нанимателю заключить договор на тех же или иных условиях либо предупредить нанимателя об отказе от продления договора в связи с решением не сдавать в течение не менее года жилое помещение внаем. Если наймодатель не выполнил этой обязанности, а наниматель не отказался от продления договора, договор считается продленным на тех же условиях и на тот же срок.
Судебной коллегией установлено, что новых договоров между заявителем и собственником имущества не заключалось, договор от ДАТА НОМЕР неоднократно пролонгировался на тех же условиях на тот же срок и действует до настоящего времени и согласно п. 16 договор подлежит прекращению с окончанием срока службы.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения Ейского городского суда Краснодарского края от ДАТА и принятии по делу нового решения об удовлетворении требований < Ф.И.О. >1 в части признания незаконным решения Центральной жилищной комиссии ГУ МВД России по Краснодарскому краю от ДАТА об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья, разъяснив, что заявление < Ф.И.О. >1 подлежит повторному рассмотрению в Центральной жилищной комиссии ГУ МВД России по Краснодарскому краю с учетом установленных обстоятельств и позиции, изложенной в настоящем определении.
Согласно ч. 1 ст. 100 Гражданского процессуального кодекса РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Требования < Ф.И.О. >1 о взыскании судебных расходов, исходя из принципа разумности и целесообразности, учитывая сложность рассмотренного гражданского дела, количества судебных заседаний, подлежат частичному удовлетворению, а именно, судебная коллегия считает подлежащими взысканию <...1>. в оплаты услуг представителя и <...2> расходов по уплате госпошлины.
Требования о понуждении поставить заявителя на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья, не подлежат удовлетворению, поскольку удовлетворение данных требований заявителя повлечет подмену судебным решением полномочий специального органа ГУ МВД России по Краснодарскому краю.
Руководствуясь ст.ст. 328 – 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ейского городского суда Краснодарского края от 27 октября 2014 года отменить.
Принять по делу новое решение.
Признать решение Центральной жилищной комиссии ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 25 апреля 2014 года об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья незаконным.
Заявление < Ф.И.О. >1 подлежит повторному рассмотрению Центральной жилищной комиссией ГУ МВД России по Краснодарскому краю с учетом установленных обстоятельств и позиции, изложенной в настоящем определении, в установленные законодательством сроки.
Взыскать с ГУ МВД России по Краснодарскому краю в пользу < Ф.И.О. >1 судебные расходы по делу НОМЕР по оплате услуг представителя в сумме <...1> рублей, по уплате госпошлины <...2> рублей, а всего – <...3> рублей.
В остальной части заявленных требований – отказать.
Председательствующий:
Судьи: