РЕШЕНИЕ
27 декабря 2021 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Номогоева З.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Донцовой Е. В. на постановление государственного инспектора ГУ МЧС РБ по <адрес> по пожарному надзору Давыдовой А.Д. от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора ГУ МЧС РБ по <адрес> по пожарному надзору Давыдовой А.Д. от ДД.ММ.ГГГГ № Донцова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Давыдова А.Д. обратилась в суд с жалобой, где просит отменить постановление, указывая на то, что постановление было вынесено без ее участия, чем нарушены ее права на защиту и представление доказательств, кроме того, каких-либо ограничительных знаков о запрете пребывания граждан в лесах не видела. Просит суд постановление отменить и производство по делу прекратить.
В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается судебными извещениями.
Исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба Донцовой Е.В. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ образуют действия (бездействие), выразившиеся в нарушении правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Согласно ч.2 ст.11 Лесного кодекса РФ, граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.
В соответствии с п.37 Правил пожарной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 17:30 ч. Донцова Е.В. в условиях особого противопожарного режима, действующего на территории Республики Бурятия, установленного постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ №, находилась в лесном массиве на расстоянии 650 метров в юго-западном направлении от <адрес>, расположенного в зоне квартала № выдел №Октябрьского участкового лесничества <адрес>, тем самым нарушил п. 47 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Вместе с тем, суд считает, что вина Донцовой Е.В. во вмененном ей правонарушении не доказана.
Так в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества организаций от пожаров.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность -это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности-специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности-невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу ст. 30 этого же названного Федерального закона особый противопожарный режим может устанавливаться на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами субъектов по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
К мерам противопожарного обустройства лесов Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах противопожарного обустройства лесов» отнесены, в том числе установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности.
Как следует из жалобы Донцовой Е.В. каких-либо мер противопожарного обустройства леса на данной территории не имеется.
Поскольку суду не представлено доказательства наличие шлагбаумов на дороге, объявлений, аншлагов, баннеров о запрете нахождения людей в лесу, в действиях Донцовой Е.В. отсутствует состав административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начато производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако при этом отсутствует хотя бы один из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения: объект, объективная сторона субъект, субъективная сторона.
В рассматриваемом случае суд усматривает отсутствие состава административного правонарушения, постановление государственного инспектора ГУ МЧС РБ по <адрес> по пожарному надзору Давыдовой А.Д. от ДД.ММ.ГГГГ № подлежит отмене, производство по административному делу прекращению на основании ч.2 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Донцовой Е. В. удовлетворить.
Постановление государственного инспектора ГУ МЧС РБ по <адрес> по пожарному надзору Давыдовой А.Д. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении о привлечении Донцовой Е. В. к административной ответственности по ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.
Судья З.К. Номогоева.